СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России» на тему: Что такое окончание?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России» на тему: Что такое окончание?

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России» на тему: Что такое окончание?»

Урок русского языка в 3классе.  УМК «Школа России» Что такое окончание?  Как найти в слове окончание?

Урок русского языка в 3классе. УМК «Школа России»

  • Что такое окончание? Как найти в слове окончание?
Родня ли Гусеница Гусю?  - Вы кто такие? - Я гусь, это гусыня, это наши гусята. - А ты кто? - А я ваша тётка-гусеница.

Родня ли Гусеница Гусю?

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётка-гусеница.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ глагол существительное  числительное окончание прилагательное

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ

глагол

существительное

числительное

окончание

прилагательное

Тема нашего урока:   Что такое окончание?   1.Узнать,  что такое окончание. 2. Исследовать  для чего нужно окончание. 3. Научиться выделять окончания. 4. Оценивать свои учебные действия.

Тема нашего урока: Что такое окончание?

1.Узнать,

что такое окончание.

2. Исследовать

для чего нужно окончание.

3. Научиться

выделять окончания.

4. Оценивать

свои учебные действия.

Двадцать пятое октября. Классная работа. вб бв вб бв Проворонила ворона воронёнка.

Двадцать пятое октября.

Классная работа.

вб бв вб бв

Проворонила ворона воронёнка.

Прочитайте слова. Улица, на улице, улицей, улицу.  Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? Это однокоренные слова? Почему? Какая часть слова меняется? Кто из вас знает как она называется? Эта часть слова называется окончанием.

Прочитайте слова.

  • Улица, на улице, улицей, улицу.
  • Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов?
  • Это однокоренные слова?
  • Почему?
  • Какая часть слова меняется? Кто из вас знает как она называется?
  • Эта часть слова называется окончанием.
Работа по учебнику. Упр. 142 (с.79) Прочитайте текст. Что можно сказать о выделенных словах? Что меняется в словах? Выполните письменное задание к упражнению. Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.

Работа по учебнику. Упр. 142 (с.79)

  • Прочитайте текст.
  • Что можно сказать о выделенных словах?
  • Что меняется в словах?
  • Выполните письменное задание к упражнению.
  • Прочитайте формы слова осина и назовите окончания слов.
Обратите внимание!  Осин а , осин ы , осин е , осин у –это формы одного и того же слова осина .  Отличайте их от однокоренных слов : осина- осинник, осиновый .

Обратите внимание!

Осин а , осин ы , осин е , осин у –это формы одного и того же слова осина .

Отличайте их от однокоренных слов : осина- осинник, осиновый .

Окончание- изменяющийся конец слова.   Роса- утра краса. Без роса и трава не растёт. Земля пьёт воду, а трава роса. Утром лес роса умывается.

Окончание- изменяющийся конец слова.

Роса- утра краса.

Без роса и трава не растёт.

Земля пьёт воду, а трава роса.

Утром лес роса умывается.

Рос а - утра краса. Без рос ы и трава не растёт. Земля пьёт воду, а трава рос у . Утром лес рос ой умывается. Роса, росы, росу, росой.

Рос а - утра краса.

Без рос ы и трава не растёт.

Земля пьёт воду, а трава рос у .

Утром лес рос ой умывается.

Роса, росы, росу, росой.

Правило работы в группе. Уважайте мнение друг друга. Говорите по очереди. Не согласен – предлагай!

Правило работы в группе.

Уважайте мнение друг друга.

Говорите по очереди.

Не согласен – предлагай!

 Какие слова называются  СЛОЖНЫМИ ?

Какие слова

называются

СЛОЖНЫМИ ?

3-я группа: каш е вар сад о вод стал е вар 2-я группа: камн е пад мух о мор пар о ход 1-я группа: лист о пад лес о руб лед о ход 4-я группа: земл е коп сам о вар рыб о лов 5-я группа: свин о пас вод о пад гол о лёд 6-я группа: сам о лёт верт о лёт пеш е ход

3-я группа:

каш е вар

сад о вод

стал е вар

2-я группа:

камн е пад

мух о мор

пар о ход

1-я группа:

лист о пад

лес о руб

лед о ход

4-я группа:

земл е коп

сам о вар

рыб о лов

5-я группа:

свин о пас

вод о пад

гол о лёд

6-я группа:

сам о лёт

верт о лёт

пеш е ход

Самостоятельная работа.  Упражнение 144 . Прочитайте. Это словосочетания? Почему? Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса , и запишите их. Выделите окончания. Устная проверка.

Самостоятельная работа. Упражнение 144 .

  • Прочитайте. Это словосочетания? Почему?
  • Составьте словосочетания, изменяя форму слова лиса , и запишите их. Выделите окончания.
  • Устная проверка.
Окончание – это _____ _______ часть __________, которая образует _____________ слова и служит для _________ слов в __________ и ________________.

Окончание – это _____ _______

часть __________,

которая образует _____________ слова и служит для _________ слов в __________ и ________________.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в предложении и словосочетании.

Тест     Какая часть слова изменяется?  1) корень 2) окончание  2. Какая часть слова называется окончанием? 1) не изменяющая часть слова. 2) изменяющаяся часть слова

Тест

  • Какая часть слова изменяется?

1) корень 2) окончание

2. Какая часть слова называется окончанием?

1) не изменяющая часть слова.

2) изменяющаяся часть слова

3. Белка и белкой – это 1) одно и то же слово, только с разными окончаниями. 2) разные слова 4. Для чего нужно окончание? 1) чтобы образовывать новые слова 2) для связи слов в предложении

3. Белка и белкой – это

1) одно и то же слово, только с разными окончаниями.

2) разные слова

4. Для чего нужно окончание?

1) чтобы образовывать новые слова

2) для связи слов в предложении

5. В каком ряду все слова являются формами одного и того же слова. 1) сосна, сосной, ( к) сосне. 2) лес, ( в) лесу, лесник. 6. Как выделяют окончание в словах?  1) Дугой 2) рамочкой

5. В каком ряду все слова являются формами одного и того же слова.

1) сосна, сосной, ( к) сосне.

2) лес, ( в) лесу, лесник.

6. Как выделяют окончание в словах?

1) Дугой 2) рамочкой

7.Какая часть слова служит для связи слов в предложении? 1) корень 2) окончание

7.Какая часть слова служит для связи слов в предложении?

1) корень

2) окончание

 упр.146 стр. 81, выуч.  правило. Домашнее задание:

упр.146 стр. 81,

выуч.

правило.

Домашнее задание:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!