СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Индивидуальное развитие организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация к уроку по теме "Индивидуальное развитие организмов", предназначена для учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Индивидуальное развитие организмов"»

 «ОНТОГЕНЕЗ»   Демидова Елена Владимировна

«ОНТОГЕНЕЗ»

Демидова Елена Владимировна

1.Этап ювенильный (освобождение из яйцевых оболочек у яйцекладущих или выход из тела матери у живородящих) 1.Дробление зиготы 2.Формирование  бластулы. 2.Этап зрелости 3.Этап старения 3.Формирование  гаструлы. 4.Гисто- и органогенез

1.Этап ювенильный

(освобождение

из яйцевых

оболочек у

яйцекладущих

или выход из

тела матери у живородящих)

1.Дробление зиготы

2.Формирование

бластулы.

2.Этап зрелости

3.Этап старения

3.Формирование

гаструлы.

4.Гисто- и органогенез

Это серия последовательных  митотических делений зиготы.

Это серия последовательных

митотических делений зиготы.

1. Покровную ткань (эпидермис), с железа- ми и производными. (кутикула, хитин, известковые ракови- ны, волосы, перья, чешуя, когти, копыта, ногти и т.д.) 2. Нервную систему,  Органы чувств.

1. Покровную ткань

(эпидермис), с железа-

ми и производными.

(кутикула, хитин,

известковые ракови-

ны, волосы, перья,

чешуя, когти, копыта,

ногти и т.д.)

2. Нервную систему,

Органы чувств.

1.Пищеварительную систему.  Железы: печень,  поджелудочную железу. 2.У хордовых – хорду. 3.Дыхательную систему.

1.Пищеварительную систему.

Железы: печень,

поджелудочную железу.

2.У хордовых – хорду.

3.Дыхательную систему.

1.Опорно-двигательную систему.  Скелет и основную часть мус-  кулатуры. 2.Кровеносные сосуды, кровь,  сердце. 3.Выделительную систему,  почки. 4.Половые органы.

1.Опорно-двигательную систему.

Скелет и основную часть мус-

кулатуры.

2.Кровеносные сосуды, кровь,

сердце.

3.Выделительную систему,

почки.

4.Половые органы.

Из яйца выходит личинка, которая по своему строению, образу жизни, среде обитания сущест- венно отличается от взрослого животного. Например:  гусеница, куколка, бабочка. Головастик и взрослая лягушка.

Из яйца выходит

личинка, которая по

своему строению,

образу жизни, среде

обитания сущест-

венно отличается

от взрослого

животного.

Например: гусеница,

куколка, бабочка.

Головастик и

взрослая лягушка.

Многие органы и системы органов личинки существуют и функционируют лишь на ювенильном этапе развития.  «Превращаясь», личинка утрачивает  эти образования(например, жабры,  хвост, боковая линия у головастика)  и преобретает органы,  свойственные взрослому животному. Аксолотль. Личинка тигровой амбистомы

Многие органы и системы органов

личинки существуют и

функционируют лишь на

ювенильном этапе развития.

«Превращаясь», личинка утрачивает

эти образования(например, жабры,

хвост, боковая линия у головастика)

и преобретает органы,

свойственные взрослому

животному.

Аксолотль. Личинка тигровой амбистомы

Отличие от взрослого животного  заключается  в меньших размерах новорожденной особи и недоразвитии половой системы. Поэтому ю.э. сводится в основном к росту и половому созреванию.  Дрозд белобровик

Отличие от

взрослого

животного

заключается

в меньших

размерах

новорожденной

особи и

недоразвитии

половой

системы.

Поэтому ю.э.

сводится в

основном к

росту и

половому

созреванию.

Дрозд белобровик

Прекращаются процессы роста и дифференцировки. впериод зрелости животные активно участвуют в размножении, выполняя репродуктивную функцию и обеспечивая, тем самым, сохранение вида.

Прекращаются процессы

роста и дифференцировки.

впериод зрелости животные

активно участвуют в

размножении, выполняя

репродуктивную функцию

и обеспечивая, тем самым,

сохранение вида.

Уменьшается масса тела и отдельных органов, их размеры, снижается функциональная активность различных систем и происходит медленное «затухание», «угасание» жизненных процессов в организме. В какой – то момент система прекращает функцио- нировать, и наступает смерть.

Уменьшается масса тела и

отдельных органов, их размеры,

снижается функциональная

активность различных систем

и происходит медленное

«затухание», «угасание»

жизненных процессов в

организме. В какой – то момент

система прекращает функцио-

нировать, и наступает смерть.