СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 12.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Предложения с обращениями".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит теоретический и практический материал по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Предложения с обращениями".»

Предложения с обращениями

Предложения с обращениями

Устно Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. 1. Ветер споет нам про дикие горы. 2. Мой друг настойчиво добивается цели. 3. Бабушка рассказывает сказку на ночь. 4. Ребята пошли на речку. 5. Мама купила мне книгу. 6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.

Устно

  • Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.
  • 1. Ветер споет нам про дикие горы.
  • 2. Мой друг настойчиво добивается цели.
  • 3. Бабушка рассказывает сказку на ночь.
  • 4. Ребята пошли на речку.
  • 5. Мама купила мне книгу.
  • 6. Петя сначала выучил уроки, а потом пошел гулять.
Письменно Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других - обращениями. Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.

Письменно

  • Составьте двенадцать предложений так, чтобы в одних данные слова были подлежащими, а в других - обращениями.
  • Товарищ, Сергей Петрович, страна родная, читатель, друзья, девушка.
Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются эти же слова в остальных примерах. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу. Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе. Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней. Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою. Прощай, письмо любви! Прощай: она велела...
  • Запишите предложения, определите, в каких предложениях есть обращения и какими членами предложения являются эти же слова в остальных примерах.
  • Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу.
  • Сыплет черемуха снегом, зелень в цвету и росе.
  • Спой мне, иволга, песню пустынную, песню жизни моей.
  • Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
  • Пока лета не отогнали невинной радости твоей, Спи, милый! Горькие печали не тронут детства тихих дней.
  • Простите мне, я так люблю Татьяну милую мою.
  • Прощай, письмо любви! Прощай: она велела...
Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке. Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку? Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей. Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч... Свищет ветер, серебряный ветер, в шелковом шелесте снежного шума.
  • Татьяна то вздохнет, то охнет; Письмо дрожит в ее руке.
  • Ах ты, старый конюх, неразумный, Разгадаешь ли, старый, загадку?
  • Прекрасной дочерью своей гордитсястарый Кочубей.
  • Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч...
  • Свищет ветер, серебряный ветер, в шелковом шелесте снежного шума.
Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы.
  • Придумайте примеры предложений с обращениями, чтобы в качестве обращения выступали имя, отчество, фамилия; наименование лица по роду занятий, возрасту, полу, занимаемой должности, месту жительства, национальной принадлежности, родственным и иным отношениям; кличка животного; неодушевленные предметы.
Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать. 1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).
  • Найдите в предложениях обращения. Сделайте вывод, какую позицию в предложении они могут занимать.
  • 1. Здравствуй, племя младое, незнакомое (Пушкин). 2. Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! (Некрасов). 3. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! (Пушкин). 4. Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи (Пушкин). 5. Родная земля! Назови мне такую обитель, я такого угла не видал, где бы сеятель твой и хранитель, где бы русский мужик не стонал! (Некрасов). 6. Учись, мой сын (Пушкин).
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения. а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова) б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. (О.Константинова) 6. Роза для чего тебе шипы? (А.Юрканская)
  • Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Обозначьте обращения.
  • а) 1. Что дремучий лес призадумался? (А.Кольцов) 2. Эй, вратарь готовься к бою. (В.Лебедев-Кумач) 3. Присядем друзья перед дальней дорогой. (В.Дыховичный) 4. Эй, костровой за костер огневой ты отвечаешь нам головой. (З.Александрова)
  • б) 1. Радуй девочка людей добротой, красой своей. (О.Константинова) 2. Ты проснись Аленушка, уж восходит солнышко. (О.Константинова) 3. Еж не верь словам лисицы, лучше верь друзьям своим. (Г.Скребицкий) 4. Подождите немного леса и поля, я вернусь к вам листочком, травинкой, соломкой. (А.Юрканская) 5. Узнаю тебя рыжая по шубке пушистой, по хвосту роскошному, по поступи осторожной. (О.Константинова) 6. Роза для чего тебе шипы? (А.Юрканская)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!