СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Степени сравнения наречий"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены задания по материалам журнала "Русский язык".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Степени сравнения наречий"»

Степени сравнения наречий

Степени сравнения наречий

Задание.  С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий.  Образец: взглянуть строго – строже (более строго) – строже всех. Умно – умнее (более умно) – умнее всех. Холодно – холоднее (более холодно) – холоднее всего. Жарко – жарче (более жарко) – жарче всего. Сладко – слаще (более сладко) – слаще всего. Интересно – интереснее (более интересно) – интереснее всего. Радостно – радостнее (более радостно) – радостнее всего.
  • Задание.  С данными словами составьте глагольные словосочетания. Запишите эти словосочетания, образуя степени сравнения наречий.

  • Образец:
  • взглянуть строго – строже (более строго) – строже всех.
  • Умно – умнее (более умно) – умнее всех.
  • Холодно – холоднее (более холодно) – холоднее всего.
  • Жарко – жарче (более жарко) – жарче всего.
  • Сладко – слаще (более сладко) – слаще всего.
  • Интересно – интереснее (более интересно) – интереснее всего.
  • Радостно – радостнее (более радостно) – радостнее всего.
Возьмите на заметку! Теоретический материал.  Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:   Имя прилагательное Наречие 1) обозначает признак предмета 1) обозначает признак действия; 2) относится к имени существительному 2) относится к глаголу 3) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 3) отвечает на вопросы как? каким образом? 4) в предложении выступает в роли определения или сказуемого:  Наше озеро (какое?) глубже реки. 4) в предложении выступает в роли обстоятельства:  Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей.

Возьмите на заметку! Теоретический материал. Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:

Имя прилагательное

Наречие

1) обозначает признак предмета

1) обозначает признак действия;

2) относится к имени существительному

2) относится к глаголу

3) отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3) отвечает на вопросы как? каким образом?

4) в предложении выступает в роли определения или сказуемого:  Наше озеро (какое?) глубже реки.

4) в предложении выступает в роли обстоятельства:  Аквалангист нырнул (как?) глубже расставленных сетей.

Задание. Выразительно прочитайте стихотворение Н.Языкова. Чем являются выделенные слова – наречием или прилагательным?   Мой друг! Что может быть  милей  (прилагательное) Бесценного родного края? Там солнце кажется  светлей  (прилагательное), Там  радостней   весна златая (прилагательное) , Прохладней  легкий ветерок (прилагательное) , Душистее цветы, холмы там  зеленее   (прилагательное). Там  сладостней   журчит поток, (наречие)  Там соловей поет  звучнее   (наречие), Там все нас может восхищать, Там все  прекрасно  (прилагательное),  там все  мило  (прилагательное).

Задание. Выразительно прочитайте стихотворение Н.Языкова. Чем являются выделенные слова – наречием или прилагательным?

  • Мой друг! Что может быть  милей 
  • (прилагательное)
  • Бесценного родного края?
  • Там солнце кажется  светлей 
  • (прилагательное),
  • Там  радостней   весна златая
  • (прилагательное) ,
  • Прохладней  легкий ветерок
  • (прилагательное) ,
  • Душистее цветы, холмы там  зеленее  
  • (прилагательное).
  • Там  сладостней   журчит поток,
  • (наречие) 
  • Там соловей поет  звучнее
  •   (наречие),
  • Там все нас может восхищать,
  • Там все  прекрасно 
  • (прилагательное), 
  • там все  мило 
  • (прилагательное).
  Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.      сравнительная   печально простая интересно   составная превосходная простая     звонко составная       низко         строго                    

Задание. В соответствии с теоретическим материалом данного урока заполните таблицу.

 

сравнительная

 

печально

простая

интересно

 

составная

превосходная

простая

 

 

звонко

составная

 

 

 

низко

 

 

 

 

строго

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная или превосходная? Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной. Бежать быстрее – сравнительная. Бежать быстрее всех – превосходная. Любить сильнее – сравнительная. Любить сильнее всего – превосходная. Смеяться громче –  сравнительная.
  • Сравнительная или превосходная?
  • Задание. Определите, в каких словосочетаниях наречия использованы в сравнительной степени, в каких – в превосходной.
  • Бежать быстрее –
  • сравнительная.
  • Бежать быстрее всех –
  • превосходная.
  • Любить сильнее –
  • сравнительная.
  • Любить сильнее всего –
  • превосходная.
  • Смеяться громче –
  • сравнительная.