СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему: "Именительный и винительный падеж имен существительных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему: "Именительный и винительный падеж имен существительных"»

Урок русского языка в 4 классе

Урок русского языка в 4 классе

Именительный и винительный падежи имени существительного 4 класс

Именительный и винительный падежи имени существительного

4 класс

Чистописание … ышка, …узей, гро …, ра … ка. мМм МмМ медл. нно м.талл м.г.зин Молодец – на овец, а на молодца – сам овца.

Чистописание

  • ышка, …узей, гро …, ра … ка.

мМм МмМ

медл. нно м.талл м.г.зин

Молодец – на овец, а на молодца

сам овца.

Вокзал – это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных, автобусных станциях, на речных пристанях.
  • Вокзал – это здание для обслуживания пассажиров на железнодорожных, автобусных станциях, на речных пристанях.
Слово вокзал впервые появилось в 17 веке в Англии. В то время англичанка Джеймс Вокс организовала недалеко от Лондона загородный сад для отдыха и развлечения жителей. В честь владельцы сад назвали Воксхолл (холл – зал). Со временем такие сады появились в Париже, Мюнхене, под Петербургом.
  • Слово вокзал впервые появилось в 17 веке в Англии. В то время англичанка Джеймс Вокс организовала недалеко от Лондона загородный сад для отдыха и развлечения жителей. В честь владельцы сад назвали Воксхолл (холл – зал). Со временем такие сады появились в Париже, Мюнхене, под Петербургом.
  • 30 октября 1837 года была открыта первая в России (и шестая в мире) железная дорога. Она шла от Санкт-Петербурга в Царское Село и в Павловск. Чтобы приохотить петербургскую публику к езде на новом транспорте,  в Павловске  был построен "Воксал". Пассажиры подъезжали к роскошному зданию, затмевавшему собой небольшой деревянный домик, собственно, железнодорожную станцию. В здании Павловского вокзала находился ресторан и концертный зал. Здесь давали концерты всемирно известные музыканты. Благодаря известности вокзала в Павловске все крупные сооружения для обслуживания пассажиров и обработки их багажа на железных дорогах России стали называть вокзалами.
  • 30 октября 1837 года была открыта первая в России (и шестая в мире) железная дорога. Она шла от Санкт-Петербурга в Царское Село и в Павловск. Чтобы приохотить петербургскую публику к езде на новом транспорте,  в Павловске  был построен "Воксал". Пассажиры подъезжали к роскошному зданию, затмевавшему собой небольшой деревянный домик, собственно, железнодорожную станцию. В здании Павловского вокзала находился ресторан и концертный зал. Здесь давали концерты всемирно известные музыканты. Благодаря известности вокзала в Павловске все крупные сооружения для обслуживания пассажиров и обработки их багажа на железных дорогах России стали называть вокзалами.
В Петербурге этот увеселительный сад позже стали называть – вокзалом. После того, как была построена железная дорога Петербург – Павловск, заканчивающаяся у вокзального здания, там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам. Постепенно первоначальное значение слова вокзал ушло в прошлое.
  • В Петербурге этот увеселительный сад позже стали называть – вокзалом. После того, как была построена железная дорога Петербург – Павловск, заканчивающаяся у вокзального здания, там уже не только давали концерты, но и продавали билеты пассажирам. Постепенно первоначальное значение слова вокзал ушло в прошлое.
На окраине города расположен автобусный вокзал .  На вокзал прибыл пассажирский поезд. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал. На окраине города расположен автобусный вокзал .  На вокзал прибыл пассажирский поезд. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.

На окраине города расположен автобусный вокзал . 

На вокзал прибыл пассажирский поезд.

Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.

  • На окраине города расположен автобусный вокзал .  На вокзал прибыл пассажирский поезд. Подъезжающие к городу пассажиры видят вокзал.
Корабль вошёл в порт. Капитан поднялся на корабль.
  • Корабль вошёл в порт.
  • Капитан поднялся на корабль.
Линии сравнения Вопросы И.п.   Вспомогательное слово В.п. Предлоги     Члены предложения     1 склонение   2 склонение     3 склонение          (

Линии сравнения

Вопросы

И.п.

 

Вспомогательное слово

В.п.

Предлоги

 

 

Члены предложения

 

 

1 склонение

 

2 склонение

 

 

3 склонение

 

 

 

 

(

На остров отправились туристы. В океане затерялся необитаемый остров . Капитан увидел большой остров.
  • На остров отправились туристы.
  • В океане затерялся необитаемый остров .
  • Капитан увидел большой остров.
Я - Именительный падеж,  И нет на мне чужих одежд.  Меня легко все узнают  И в подлежащее зовут.  Предлогов с детства не люблю,  С собою рядом не терплю.  Мои вопросы КТО? и ЧТО?  Ни с кем не спутает никто.
  • Я - Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с кем не спутает никто.
Я- винительный падеж ,  И я во всем виню невежд.  Зато отличников люблю,  Для них « пятерки» я ловлю.  Кого позвать, во что играть  Готов ребятам подсказать,  Не прочь с предлогами дружить,  Но и без них могу прожить.
  • Я- винительный падеж ,
  • И я во всем виню невежд.
  • Зато отличников люблю,
  • Для них « пятерки» я ловлю.
  • Кого позвать, во что играть
  • Готов ребятам подсказать,
  • Не прочь с предлогами дружить,
  • Но и без них могу прожить.
1 уровень :  Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У существительных определи падеж. Строители построили новый дом. Машина переехала через овраг. Под берёзой ёж устроил нору. 2 уровень:  Прочитайте. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке , ориентируясь на подлежащее. Определи падеж. Сонце асвищало лисную палянку. Зима принисла стужу. Жолные листъя лигли на землю. 3 уровень:  Составьте предложения на тему «Зима», чтобы в каждом предложении был винительный или именительный падежи.
  • 1 уровень
  • Прочитайте. Подчеркните главные члены предложения. У существительных определи падеж.
  • Строители построили новый дом.
  • Машина переехала через овраг.
  • Под берёзой ёж устроил нору.
  • 2 уровень: 
  • Прочитайте. Исправь ошибки. Напиши предложения в алфавитном порядке , ориентируясь на подлежащее. Определи падеж.
  • Сонце асвищало лисную палянку.
  • Зима принисла стужу.
  • Жолные листъя лигли на землю.
  • 3 уровень:
  • Составьте предложения на тему «Зима», чтобы в каждом предложении был винительный или именительный падежи.
I . На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?  А) Кто? Что?          С) Кем? Чем?  В) Кого? Что?        Д) Кого? Чего?
  • I . На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
  • А) Кто? Что?          С) Кем? Чем?
  • В) Кого? Что?        Д) Кого? Чего?
II . На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?  А) Кто? Что?          В) Кого? Что?                            С) Кем? Чем?                              Д)Кого? Чего?
  • II . На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном падеже?
  • А) Кто? Что?  

       В) Кого? Что?

                        

  •   С) Кем? Чем?                             
  • Д)Кого? Чего?

III . С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже? А) в, на,за,про,под,через С) без  предлогов В)к, по              Д) у, из, до, около
  • III . С какими предлогами употребляются имена существительные в именительном падеже?

А) в, на,за,про,под,через С) без предлогов

В)к, по              Д) у, из, до, около

IV .С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?  А) в, на,за,про, под,через                                   В)к, по                                             С) без предлогов  Д) у, из, до, около
  • IV .С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже?
  • А) в, на,за,про, под,через 
  •                                
  • В)к, по                                           
  • С) без предлогов
  • Д) у, из, до, около
V . Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже? А) подлежащим                                  В) второстепенным членом  С) сказуемым  
  • V . Каким членом предложения является имя существительное в винительном падеже?
  • А) подлежащим                                 
  • В) второстепенным членом 
  • С) сказуемым
  •  
VI . Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже? А) подлежащим                                  В) второстепенным членом  С) сказуемым      
  • VI . Каким членом предложения является имя существительное в именительном падеже?
  • А) подлежащим                                 
  • В) второстепенным членом 
  • С) сказуемым      
   VII . В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении Уронило солнце лучик золотой. А)  И.п С)  Р.п. В)  Т.п Д)  В.п.
  •   VII . В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении
  • Уронило солнце лучик золотой.
  • А)  И.п С)  Р.п.
  • В)  Т.п Д)  В.п.
VIII . В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении Уронило солнце лучик золотой. А)  И.п С)  Р.п.   В)  Т.п.  Д)  В.п.
  • VIII . В каком падеже стоит выделенное имя существительное в предложении
  • Уронило солнце лучик золотой.
  • А)  И.п С)  Р.п.
  •   В)  Т.п. Д)  В.п.
I . А)    II . В)  III . С)   IV . А)  V . В)   VI . А)   VII . Д)  VIII . А)    без ош.- 5  1-2 ош - 4  3-4 ош- 3    больше 4 ош- 2
  • I . А) II . В) III . С) IV . А)
  • V . В) VI . А) VII . Д)
  • VIII . А)

без ош.- 5 1-2 ош - 4 3-4 ош- 3   больше 4 ош- 2

Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось…
  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • У меня получилось…
Домашнее задание Стр. 106 упр. 187 Стр.106 упр. 188 Стр. 106 упр.189

Домашнее задание

  • Стр. 106 упр. 187
  • Стр.106 упр. 188
  • Стр. 106 упр.189