СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Определение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 5-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Определение"»

Пятнадцатое ноября Классная работа Пропустите строчку для темы урока.

Пятнадцатое ноября

Классная работа

Пропустите строчку для темы урока.

Д  О  П  О  Л  Н  Е  Н  И  Е ЧТО ТАКОЕ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА? СКАЗУЕМОЕ РАСПР. НЕРАСПР. РОЛЬ ВЧП ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Д О П О Л Н Е Н И Е

ЧТО ТАКОЕ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА?

СКАЗУЕМОЕ

РАСПР.

НЕРАСПР.

РОЛЬ ВЧП

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

По голубому небу плывут облака.  Осень золотая пора.

По голубому небу плывут облака.

Осень золотая пора.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Подумайте, от какого слова произошло слово «определение»? Как вы понимаете значение слова «определять»? Можно ли сказать, что «определять» значит, характеризовать предмет по цвету, форме, массе и т. д.? На какие вопросы отвечает определение? С. 86
  • Подумайте, от какого слова произошло слово «определение»?
  • Как вы понимаете значение слова «определять»?
  • Можно ли сказать, что «определять» значит, характеризовать предмет по цвету, форме, массе и т. д.?
  • На какие вопросы отвечает определение?

С. 86

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПРИЛ. ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА КАКОЙ? ЧЕЙ?

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

ПРИЛ.

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

КАКОЙ? ЧЕЙ?

Наступила (какая?) осень. В лесу (какие?) деревья давно облетели. Только (какие?) березки сохранили (какие?) листочки. Изредка (какие?) лучи (какого?) солнца озаряют (какой?) лес.

Наступила (какая?) осень. В лесу (какие?) деревья давно облетели. Только (какие?) березки сохранили (какие?) листочки. Изредка (какие?) лучи (какого?) солнца озаряют (какой?) лес.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Как вы думаете, кто в своей речи больше всего использует определений?

Как вы думаете, кто

в своей речи больше всего использует определений?

В этот лес завороженный  По пушинкам серебра  Я с винтовкой заряженной  На охоту шел вчера.  По дорожке чистой, гладкой  Я прошел, не наследил...  Кто ж катался здесь украдкой?  Кто здесь падал и ходил?  Подойду, взгляну поближе:  Хрупкий снег изломан весь.  Здесь вот когти, дальше — лыжи...  Кто-то странный бегал здесь.  Кабы твердо знал я тайну  Заколдованным речам,  Я узнал бы хоть случайно,  Кто здесь бродит по ночам.  Из-за елки бы высокой  Подсмотрел я на кругу:  Кто глубокий след далекий  Оставляет на снегу?..

В этот лес завороженный По пушинкам серебра Я с винтовкой заряженной На охоту шел вчера. По дорожке чистой, гладкой Я прошел, не наследил... Кто ж катался здесь украдкой? Кто здесь падал и ходил? Подойду, взгляну поближе: Хрупкий снег изломан весь. Здесь вот когти, дальше — лыжи... Кто-то странный бегал здесь. Кабы твердо знал я тайну Заколдованным речам, Я узнал бы хоть случайно, Кто здесь бродит по ночам. Из-за елки бы высокой Подсмотрел я на кругу: Кто глубокий след далекий Оставляет на снегу?..

Как вы думаете, как называются такие определения по литературе? ЭПИТЕТЫ

Как вы думаете, как называются такие определения по литературе?

ЭПИТЕТЫ

Одно из определений выражено существительным: «по пушинкам серебра». ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕСОГЛАСОВАННОЕ.

Одно из определений выражено существительным:

«по пушинкам серебра».

ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕСОГЛАСОВАННОЕ.

ВИДЫ: СОГЛАСОВАННЫЕ: НЕСОГЛАСОВАННЫЕ: полное прил. сущ. в косв. падеже

ВИДЫ:

СОГЛАСОВАННЫЕ:

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ:

полное прил.

сущ. в косв. падеже

Замените согласованные определения несогласованными и , наоборот, несогласованные - согласованными: ЛЕСНОЕ БЕЗМОЛВИЕ – БЕРЁЗОВЫЕ ЛИСТЬЯ – ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ – ЗАРОСЛИ ДУБА – ЗОЛОТО ОСЕНИ -

Замените согласованные определения несогласованными и , наоборот, несогласованные - согласованными:

ЛЕСНОЕ БЕЗМОЛВИЕ –

БЕРЁЗОВЫЕ ЛИСТЬЯ –

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ –

ЗАРОСЛИ ДУБА –

ЗОЛОТО ОСЕНИ -

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: «3» : упр. 186. «4» : упр. 187, 188. «5» : упр. 188, 189.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

«3» : упр. 186.

«4» : упр. 187, 188.

«5» : упр. 188, 189.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!