Дв ен адцатое марта. Классная работа.
В разнообразии приставок – разнообразие смысла.
К.Чуковский
красить
греть
топить
цвести
будить
зеленеть
- Мне кажется, что поднебесье Рассыпалось сплошным дождём, Прощальной, лебединой песней Звучит зимы последний стон...
- Забыты лютые метели И завывание пурги... К нам с юга птицы прилетели, Неся на крыльях храм весны!
- Убрались тучки восвояси, И солнце светит во всю мочь! Ликующим, звенящим счастьем Поют капели день и ночь!
- На бугорках ещё несмело Пробилась первая трава... И ковыляет неумело Малыш с соседнего двора.
Выпишите слова с приставками
Выпишите слова с приставками
- Поднебесье
- Рассыпалось
- Завывание
- Прилетели
- Убрались
- Пробились
Распределите выписанные слова в три столбика
На – з, - с
рассыпалось
Неизменяемые
поднебесье
завывание
убрались
пробились
Приставка
пре-, при-
прилетели
Правописание приставки при-
При- или пре- !
Пре- или при- !
Это совсем не секрет.
Ты на значение слова смотри-
Сразу получишь ответ.
ПРИ-
Значение приставки
ПРЕ-
Примеры
Значение приставки
Примеры
Определите значение приставки при-
При был ли поезд, при плыл пароход,
Космонавт при летел из Вселенной –
В словах при едет, при летит, при плывет
Пишется при- , несомненно.
приближение
Определите значение приставки
Винт при винтил, при крутил колесо,
При клеил, при шил умело –
Пишем мы при- , говоря обо всем,
Что доброй рукою ты сделал.
Присоединение
Образуйте с помощью приставки при- имена прилагательные от данных слов и запишите их.
- Участок при школе –
- Край при море –
- Канава при дороге –
- Огород при усадьбе –
- Поселок при городе -
- при школьный участок
- при морский край
- при дорожная канава
- при усадебный огород
- при городный поселок
Расположение вблизи чего-нибудь
Например:
пришкольный
Определите значение приставки при-.
Язык при кусил – не совсем откусил,
При горело – не значит сгорит.
Помни – что сделано, но не совсем,
Пишем с приставкой при- .
Неполнота действия
Итак, каковы значения приставки при-?
- Приближение
- Присоединение
- Неполнота действия
- Расположение вблизи чего-нибудь
Помоги словам найти своё место
Неполнота действия
Присоединение
Приближение
Нахождение вблизи
прикрепить
прийти
приколоть
приморье
присесть
прибежать
привокзальный
приоткрыть
приехать
привстать
приволжский
приклеить
Помоги словам найти своё место
Неполнота действия
Присоединение
Приближение
Нахождение вблизи
Прикрепить
Приколоть
приклеить
Прийти
Прибежать
приехать
Приморье
Приволжский
привокзальный
Приоткрыть
Присесть
привстать
Выпишите слова с приставкой при-, выделите орфограмму.
1)Домой приходит чуть дыша, Но уверяет всех: - Ах, как прогулка хороша, Какой отличный снег! (А.Л.Барто)
2) Возвращайся, Ласточка! Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна! (Б.Заходер)
3)И с весенним ветерком
Вдаль помчался кувырком,
Приговаривая: «Я б не стал На вашем месте
Прозябать в такой денёк!»
4)Ветерок с полей тепло приносит, Горький дух лозины молодой… (И.А.Бунин)
5) Кротко солнце листья пригревает И дорожки мягкие в саду…(И.А.Бунин)
6) О, весна без конца и без краю - Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! (А.Блок)
7) Кроны деревьев приоделись в зелёное убранство.
Тест
1. Укажите слово, в котором есть приставка ПРИ- со значением "неполнота действия".
А) привокзальная площадь Б) приоткрыть форточку
В) приплыть издалека Г) приморский край
2. Укажите слово, в котором есть приставка ПРИ- со значением «приближение»
А) приамурский Б) притормозил В) прикатить Г) прихрамывать
3. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение "присоединение"?
А) пригородный, приморский, прифронтовой Б) приплыл, приподнял, пристройка
В) припаять, пририсовать, приложить Г) прилетела, прибежала, прикоснуться
4. В каком ряду во всех словах приставка имеет значение «расположение вблизи чего-либо»
А) приподнять, пригорело, приклеить Б) пришкольный, Приуралье, привокзальный
В) Приморье, прикоснуться, приговаривал г) придорожный, принесу, приазовская
5. Определите значение приставки при- в слове привязать:
А) неполнота действия Б) присоединение В) расположение вблизи
Запомните!
- Пр и мирить
- Пр и способить
- Пр и готовить
- Пр и вычка
- Пр и лагательное
- Пр и читать
- Пр и сутствовать
- Пр и чудливый
- Пр и хотливый
Этапы урока
Формируемые УУД
1.Мотивационно-ориентационный этап.
Личностные - эмоциональный настрой детей на изучение нового материала.
2. Актуализация знаний
Регулятивные- оценка (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что нужно усвоить, оценка результатов работы)
Личностные – готовность оценить свой учебный труд.
Коммуникативные - умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в устной форме
3. Сообщение темы, целеполагание
Личностные – формирование готовности к сотрудничеству
Регулятивные – постановка учебной задачи.
Познавательные – осуществлять анализ, синтез, сравнение, делать выводы.
4. Изучение нового учебного материала.
Личностные – формирование сознательного отношения учащихся к качеству своих знаний.
Коммуникативные – вступать в учебное содружество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимоконтроль.
Познавательные - умение определять основную и второстепенную информацию, перерабатывать и систематизировать ее
Регулятивные – контроль в форме сличения способов действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона.
5. Закрепление учебного материала
Коммуникативные – аргументация своего мнения
Регулятивные- выделение и осознания качества и уровня усвоения.
6. Рефлексия
Личностные – готовность оценить свой учебный труд.
Регулятивные – оценить свое продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изученным темам
7. Д/З
Регулятивные – планирование деятельности
Коммуникативные – сотрудничество в поиске сборе информации
Познавательные - находить доказательства,
подтверждающие или опровергающие тезис