Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Уравнения. Общие методы решения уравнений"»
«Уравнения. Общие методы решения уравнений»
Цель :
- Обобщить теоретические знания по теме «Общие методы решения уравнений».
- Рассмотреть решения заданий базового и повышенного уровня сложности.
Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели.
Готфрид Лейбниц
Теоретические знания:
1. Что называют корнем уравнения?
- (называют то значение переменной, при котором данное уравнение обращается в верное равенство.)
2. Что значит – решить уравнение?
- (это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.)
3. Что называют областью допустимых значений переменной (ОДЗ)?
- ( Областью определения уравнения f(x)=g(x) или ОДЗ называют множество тех значений переменной х, при которых одновременно имеют смысл выражения f(x) и g(x))
4. Какие уравнения являются равносильными?
- (Два уравнения с одной переменной f(x)=g(x) и p(x)=h(x) называют равносильными, если множества их корней совпадают)
5. Какие преобразования приводят к равносильным уравнениям?
- (Прибавление к обеим частям уравнения одного и того же числа, умножение обеих частей уравнения на одно и то же число, деление обеих частей уравнения на одно и то же число не равное нулю.)
6. Какие действия при преобразовании уравнений можно назвать «опасными» и почему?
7. Укажите ОДЗ уравнений:
Ответы:
8. Виды уравнений.
9.Основные методы решения уравнений.
1 метод Замена
уравнени я
уравнением
При решении показательных уравнений
(а 0, а≠1)
При решении логарифмических уравнений
При решении иррациональных уравнений
Этот метод можно применять только тогда, когда y=h(x) – монотонная функция
Пример
=
ОДЗ:
-х=15-3х
+2х-15=0
Х=-5 х=3
ОДЗ удовлетворяют все корни
Ответ: -5;3.
0
1
5
Можно ли применить этот метод при решении уравнений:
=
=
НЕТ
НЕТ
у=- немонотонная функция.
у=- немонотонная функция.
Потеря корня (х=1)
Потеря бесконечного множества корней.
2 метод Разложения на множители
Уравнение
заменить
совокупностью уравнений
Необходима проверка корней
Пример :
ОДЗ:
С учётом ОДЗ:
Ответ:
3 метод Введения новой переменной
Уравнение
преобразуем к виду:
вводим новую переменную:
решаем совокупность уравнений
Пример :
не удовлетворяет
Ответ:
4 метод Функционально - графический
для решения уравнения
строим графики функций
ПРИМЕР 1. Решить уравнение
Решение.
1)
2) А(1;1), В(4;2)
3) х 1 =1 ; х 2 = 4 .
Ответ: 1; 4.
ПРИМЕР 2. Решить уравнение
Решение.
1) Подбором находим корень х = 2 .
3)
Ответ: 2.
Значит, х = 2 – единственный корень.
Определить метод решения уравнений.
Замена
Введение новой переменной
Разложение на множители
Функционально-графический
Введение новой переменной
«Держать в голове»
При решении уравнения каждый раз выделять три этапа:
1. Технический.
2. Анализ.
3. Проверка (Необязательно. Но если анализ показал , что проверка обязательна, а вы ее не сделали, то уравнение не может считаться решенным верно).
Физминутка
Рефлексия (итог урока)
- Какую цель ставили перед собой на уроке?
- Cмогли ли её достичь?
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Какой вид деятельности вам больше понравился?