СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему : "Профессиональные стандарты в сфере образования"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первичное ознакомление с профессиональными стандартами в сфере образования.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему : "Профессиональные стандарты в сфере образования"»

Профессиональные стандарты в сфере образования

Профессиональные стандарты

в сфере образования

            Согласно статье   195.1 ТК РФ , Профессиональный стандарт представляет собой характеристику того уровня квалификации, который должен иметь сотрудник организации или учреждения, чтобы осуществлять профессиональную деятельность определённого вида, включая выполнение всех трудовых функций. Профессиональный стандарт – это документ, отражающий перечень умений, знаний и навыков, которые требуются человеку для того, чтобы справляться со своими обязанностями на своём рабочем месте.         Его применение позволяет добиться повышения качества трудовой деятельности каждого профессионала .

            Согласно статье   195.1 ТК РФ , Профессиональный стандарт представляет собой характеристику того уровня квалификации, который должен иметь сотрудник организации или учреждения, чтобы осуществлять профессиональную деятельность определённого вида, включая выполнение всех трудовых функций.

Профессиональный стандарт – это документ, отражающий перечень умений, знаний и навыков, которые требуются человеку для того, чтобы справляться со своими обязанностями на своём рабочем месте.

        Его применение позволяет добиться повышения качества трудовой деятельности каждого профессионала .

 Профессиональные стандарты нужны:          - Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.   - Во-вторых, при разработке образовательных программ: - профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ); - профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ); - дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).        

Профессиональные стандарты нужны:

        

- Во-первых, чтобы определить квалификацию работника и обязанности по соответствующей должности. При этом профессиональный стандарт – более подробный документ, чем квалификационный справочник.

  - Во-вторых, при разработке образовательных программ:

- профессионального образования (ч. 7 ст. 11 Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- профессионального обучения (ч. 8 ст. 73 Закона от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- дополнительного профессионального образования (ч. 9 ст. 76 Закона от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ).

       

Профессиональные стандарты имеют сугубо управленческий смысл.  Профессиональные стандарты –это документы, которые «применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом , при организации обучения и аттестации работников , заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда ».         

Профессиональные стандарты имеют сугубо управленческий смысл.

Профессиональные стандарты –это документы, которые «применяются работодателями

при формировании кадровой политики и в управлении персоналом ,

при организации обучения и аттестации работников , заключении трудовых договоров,

разработке должностных инструкций и

установлении систем оплаты труда ».

        

Зачем нужны профессиональные стандарты в сфере образования инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. объективный измеритель квалификации педагога. Стандарты это - До этого вступительное слово из введения в Проект средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. 5

Зачем нужны профессиональные стандарты в сфере образования

инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарты это -

До этого вступительное слово из введения в Проект

средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

5

Профессиональные стандарты призваны заменить существующие квалификационные требования к педагогам как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.  Концепция Стандарта Главное профессиональное качество, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам – умение учиться

Профессиональные стандарты призваны заменить существующие квалификационные требования к педагогам как устаревшие и затрудняющие развитие системы образования.

Концепция Стандарта

Главное профессиональное качество, которое педагог

должен постоянно демонстрировать своим ученикам – умение учиться

  Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.   Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.   Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

  • Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.

  • Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.

  • Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.

Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584

  • Разработка планов по организации применения профессиональных стандартов, содержащих в том числе: а) список профессиональных стандартов, подлежащих применению;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

в) этапы применения профессиональных стандартов;

г) перечень локальных нормативных актов и других документов организаций, подлежащих изменению в связи с учетом положений профессиональных стандартов, в том числе по вопросам:

• подбора и расстановки кадров;

• трудовых функций работников, разработки штатных расписаний, должностных инструкций;

• подготовки, ДПО работников;

• аттестации, сертификации и других форм оценки квалификации работников.

Переход на профессиональные стандарты – до 2020 года.

Перечень Профессиональных стандартов в сфере образования  № Наименование стандарта    1 Нормативно-правовой акт, утвердивший стандарт  Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) В документе описываются трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития пяти «групп занятий»: - персонал дошкольного воспитания и образования - преподавательский персонал специального обучения - преподавательский персонал начального образования - преподаватели в средней школе (на примере учителей русского языка и математики ) Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

Перечень Профессиональных стандартов в сфере образования

Наименование стандарта 

  1

Нормативно-правовой акт, утвердивший стандарт 

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

В документе описываются трудовые функции процессов обучения, воспитания и развития пяти «групп занятий»:

- персонал дошкольного воспитания и образования

- преподавательский персонал специального обучения

- преподавательский персонал начального образования

- преподаватели в средней школе (на примере учителей русского языка и математики )

Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550

Перечень Профессиональных стандартов в сфере образования  № Наименование стандарта  2 Нормативно-правовой акт, утвердивший стандарт  Педагог-психолог (психолог в сфере образования) 3 Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 Педагог дополнительного образования 4 Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994 Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор)  5 Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017 Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406 Педагог-дефектолог (учитель-логопед) В разработке

Перечень Профессиональных стандартов в сфере образования

Наименование стандарта 

2

Нормативно-правовой акт, утвердивший стандарт 

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

3

Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575

Педагог дополнительного образования

4

Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994

Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор) 

5

Приказ Минтруда России № 10н от 10.01.2017 Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406

Педагог-дефектолог (учитель-логопед)

В разработке

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

б) сведения о потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании работников, полученные на основе анализа квалификационных требований, содержащихся в профессиональных стандартах, и кадрового состава организаций, и о проведении соответствующих мероприятий по образованию и обучению в установленном порядке;

Оцените свое соответствие профессиональному стандарту Для этого произведите самооценку своей профессиональной деятельности в соответствии  с предложенными показателями по трёх балльной шкале: 0 баллов - я это не умею делать (делаю крайне редко) / не знаю, 1 балл - делаю, но не всегда уверен, что правильно / знаю, но не полностью, 2 - делаю хорошо/ отлично знаю   Трудовые функции   Баллы Трудовая функция: ОБУЧЕНИЕ       Трудовые действия Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы     Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования  

Оцените свое соответствие профессиональному стандарту

Для этого произведите самооценку своей профессиональной деятельности в соответствии

с предложенными показателями по трёх балльной шкале:

0 баллов - я это не умею делать (делаю крайне редко) / не знаю,

1 балл - делаю, но не всегда уверен, что правильно / знаю, но не полностью,

2 - делаю хорошо/ отлично знаю

 

Трудовые функции

 

Баллы

Трудовая функция: ОБУЧЕНИЕ

 

 

 

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

 

 

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

 

С чего начать работу? Шаг 1. Изучить требования стандарта Шаг 2. Проанализировать Шаг 3. Провести самодиагностику, самоанализ, диагностику Шаг 4. Определить проблемы и запросы педагогов Шаг 5. Разработать программу, проект

С чего начать работу?

Шаг 1. Изучить требования стандарта

Шаг 2. Проанализировать

Шаг 3. Провести самодиагностику, самоанализ, диагностику

Шаг 4. Определить проблемы и запросы педагогов

Шаг 5. Разработать программу, проект

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе: - при приёме на работу для определения квалификации работника; - при аттестации для определения соответствия занимаемой должности; - при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения; - при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям; - при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Под применением профессиональных стандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

- при приёме на работу для определения квалификации работника;

- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Локальные акты, в которые вносятся изменения на основании профессиональных стандартов  ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ   ЧТО РЕГУЛИРУЮТ  Штатное расписание, трудовые договоры, должностные инструкции   ЦЕЛЬ  Прием на работу Штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании, трудовые договоры  Определить, какие требования предъявлять к кандидатам, наименование профессий и должностей, трудовые функции работников Оплату труда Трудовые договоры, должностные инструкции  Выстроить систему оплаты труда с учетом присвоенных профстандартом квалификационных уровней Обучение Понять, кого из работников необходимо обучать, подобрать образовательные мероприятия

Локальные акты, в которые вносятся изменения на основании профессиональных стандартов

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ

ЧТО РЕГУЛИРУЮТ

Штатное расписание, трудовые договоры, должностные инструкции

ЦЕЛЬ

Прием на работу

Штатное расписание, Положение об оплате труда, Положение о премировании, трудовые договоры

Определить, какие требования предъявлять к кандидатам, наименование профессий и должностей, трудовые функции работников

Оплату труда

Трудовые договоры, должностные инструкции

Выстроить систему оплаты труда с учетом присвоенных профстандартом квалификационных уровней

Обучение

Понять, кого из работников необходимо обучать, подобрать образовательные мероприятия

Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
  • Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
  • Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  • Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
  • Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями. Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

  • Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями.
  • Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения.
  • Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями.
  • Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Работа с одаренными учащимися. Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
  • Работа с одаренными учащимися.
  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
  • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Стандарт должен: Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога. Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога. Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей. Побуждать педагога к поиску нестандартных решений. Соответствовать международным нормам и регламентам. Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Стандарт должен:

  • Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
  • Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
  • Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
  • Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
  • Соответствовать международным нормам и регламентам.
  • Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Содержание профессионального  стандарта педагога Обучение Воспитательная работа Развитие педагога (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы начальной школе Профессиональные требования к учителям – предметникам (Приложение 3: математика и информатика, русский язык) Методы оценки выполнения требований Профессионального стандарта Учителя Приложение 1. ИКТ - компетентность Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя

Содержание профессионального

стандарта педагога

  • Обучение
  • Воспитательная работа
  • Развитие педагога (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА ДОШКОЛЬНОМ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ
  • Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы начальной школе
  • Профессиональные требования к учителям – предметникам (Приложение 3: математика и информатика, русский язык)
  • Методы оценки выполнения требований Профессионального стандарта Учителя
  • Приложение 1. ИКТ - компетентность
  • Приложение 2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
Структура профессионального стандарта Необходимые знания

Структура профессионального стандарта

Необходимые знания

Общепедагогическая функция

Трудовые действия

Необходимые умения

  • Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Необходимые знания

  • Владеть формами и методами обучения, оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.
  • Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.
  • Владеть ИКТ-компетентностями
  • Планирование и проведение учебных занятий.
  • Формирование универсальных учебных действий.
  • Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)
  • Формирование мотивации к обучению.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития.

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения. Основы методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации

Педагог должен: Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. Владеть ИКТ-компетенциями.

Педагог должен:

  • Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников.
  • Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

Воспитательная функция

Трудовые действия

Необходимые умения

  • Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Необходимые знания

  • Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
  • Поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
  • Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач
  • Проектирование и реализация воспитательных программ. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка .
  • Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и ФГОС.

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности.

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие экскурсий, походы.

Педагог должен: Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций. Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность. Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.

Педагог должен:

  • Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
  • Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций.
  • Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
  • Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
  • Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
  • Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации.
Педагог должен: Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их. Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.

Педагог должен:

  • Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
  • Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
  • Уметь находить (обнаруживать) ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.
  • Уметь проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).
  • Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.).
  • Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей.
Педагог должен: Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (духовно-нравственного развития ребенка). Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Педагог должен:

  • Уметь создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов.
  • Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
  • Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач (духовно-нравственного развития ребенка).
  • Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу.
  • Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

Развивающая деятельность

Трудовые действия

Необходимые умения

  • Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.
  • Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
  • Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
  • Разработка (совместно с другими специалистами) индивидуального развития ребенка.
  • Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Необходимые знания

  • Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.

Знать педагогические закономерности организации образовательного процесса.

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

  • . Понимать документацию специалистов
  • . Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся
Личностные качества и профессиональные компетенции: Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) . Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
  • Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
  • Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.) .
  • Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
  • Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
Личностные качества и профессиональные компетенции: Умение отслеживать динамику развития ребенка. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Умение отслеживать динамику развития ребенка.
  • Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
  • Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, возрастных особенностей учащихся.
  • Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
  • Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
  • Умение осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования.
  • Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
Личностные качества и профессиональные компетенции: Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития. Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.

Личностные качества и профессиональные компетенции:

  • Умение составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
  • Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
  • Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т.д.
  • Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями.
  • Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
  • Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Педагог начальной школы должен Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика. Обеспечивать развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.

Педагог начальной школы должен

  • Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
  • Обеспечивать развитие умения учиться до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов.
  • Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
  • Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы.
  • Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.
Общие подходы Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности. Так, в оценке работы педагога с одаренными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня. По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

Общие подходы

  • Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.
  • Так, в оценке работы педагога с одаренными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.
  • По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.
Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Профессиональная деятельность воспитателя СКОУ рассматривается по аналогии деятельности педагога дошкольного образования и оценивается только комплексно . Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к школе-интернату и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач и жизнь группы воспитанников. Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

Профессиональная деятельность воспитателя СКОУ рассматривается по аналогии деятельности педагога дошкольного образования и оценивается только комплексно .

Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к школе-интернату и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных, воспитательных и коррекционно-развивающих задач и жизнь группы воспитанников.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита , включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории ? Следует ли уточнить понятие аудит относительно образовательного процесса

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

  • Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита , включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.
  • Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов.
  • Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.
  • Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории

? Следует ли уточнить понятие аудит относительно образовательного процесса

Прошу в решение педсовета включить:  Педагогам школы планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта (курсы повышения квалификации и переподготовка).  Скорректировать темы самообразования педагогов с учетом изучения и  применения активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого-педагогической компетентности педагога.  Совершенствовать свою педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями.

Прошу в решение педсовета включить:

  • Педагогам школы планировать направление профессионального развития с учетом анализа профессиональных компетенций в условиях введения профстандарта (курсы повышения квалификации и переподготовка).
  • Скорректировать темы самообразования педагогов с учетом изучения и применения активных форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий, соответствующих профессиональной, психолого-педагогической компетентности педагога.
  • Совершенствовать свою педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями.

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!