СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Методы, формы, приёмы интерактивной технологии обучения в начальных классах"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете»

Методы, формы, приёмы интерактивной технологии обучения в начальных классах Прокофьева Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 60» г. Курска

Методы, формы, приёмы интерактивной технологии обучения

в начальных классах

Прокофьева Л.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 60» г. Курска

Современная система образования ? Недостаток эффективных способов достижения Новые задачи в образовании Есть ли эффективная модель обучения для Достижения современных образовательных задач?

Современная система образования

?

Недостаток эффективных способов достижения

Новые задачи в образовании

Есть ли

эффективная модель обучения

для Достижения современных образовательных задач?

Активная  Пассивная Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Интерактивная  Ученик Педагог Ученик Ученик

Активная

Пассивная

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Интерактивная

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Методы и приёмы  интерактивного обучения на этапах урока по ФГОС

Методы и приёмы интерактивного обучения на этапах урока по ФГОС

Интерактивные методы обучения Групповые Индивидуальные Выполнение практических задач Тренировка Исследовательские проекты Дискуссионные Групповая дискуссия Анализ ситуаций морального выбора Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов») «Мозговой штурм» Презентация Обсуждение Дебаты Тренинг-методы Игровые Социально-психологический тренинг Тренинг делового общения Психотехнические игры Деловая игра Организационно-деятельностная игра Операционная игра Сюжетно-ролевая игра Дидактическая игра и др.

Интерактивные методы обучения

Групповые

Индивидуальные

Выполнение практических задач

Тренировка

Исследовательские проекты

Дискуссионные

  • Групповая дискуссия
  • Анализ ситуаций морального выбора
  • Разбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)
  • «Мозговой штурм»
  • Презентация
  • Обсуждение
  • Дебаты

Тренинг-методы

Игровые

  • Социально-психологический тренинг
  • Тренинг делового общения
  • Психотехнические игры
  • Деловая игра
  • Организационно-деятельностная игра
  • Операционная игра
  • Сюжетно-ролевая игра
  • Дидактическая игра и др.

Мотивация к учебной деятельности Интерактив негатив позитив

Мотивация к учебной деятельности

Интерактив

негатив

позитив

Приёмы

Приёмы

"Побуждение"

"Психологический тренинг"

"Фантастическая добавка"

"Удивляй"

"Привлекательная цель"

"Отсроченная отгадка"

"Проблемная ситуация"

"Театрализация"

"Рифмованное начало уроков"

"Эпиграф к уроку"

"Оратор"

"Фантазёр"

"Индуктор"

"Ассоциативный ряд"

Актуализация  и пробное учебное действие

Актуализация и пробное учебное действие

Актуализация  и пробное учебное действие

Актуализация и пробное учебное действие

Выявление  места и причины затруднения Инсерт «+» «-»  - если то, что вы читаете, соответ-ствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете  «?» - если то, что вы читаете, не знаете или забыли «!»  - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу  - если то, что вы читаете, вас удивило

Выявление места и причины затруднения

Инсерт

«+»

«-»

- если то, что вы читаете, соответ-ствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

«?»

- если то, что вы читаете, не знаете или забыли

«!»

- если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

- если то, что вы читаете, вас удивило

Построение проекта  выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Приёмы

Приёмы

"Яркое пятно"

"Разрешение парадоксов"

"Помощники"

"Тема в виде проблемного вопроса"

"Отгадай ребус, загадку, шараду…"

"Проблемная ситуация"

"Подводящий диалог "

"Работа над понятием"

"Группировка"

Реализация построенного проекта   Приёмы

Реализация построенного проекта

Приёмы

"Мини – рассказ "

"Упрости! "

"Создай коллекцию "

"Проблемный поиск "

"Пары сменного состава "

"Послушать – сговориться – обсудить "

"Облака мыслей "

"Ромб ассоциаций "

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Приёмы

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Приёмы

  • "Составь меню"
  • "Аукцион"
  • "Феномен"
  • "Чего больше?"
  • "Реклама"
  • "Учимся сообща"
  • "Я беру тебя с собой"
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Этап включения в систему знаний  и повторение   Приёмы

Этап включения в систему знаний и повторение

Приёмы

  • "Создай презентацию"
  • "Своя опора"
  • "Повторяем с контролем"
  • "Приведи примеры"
  • "Составление текста"
  • "Починить цепочку"
  • "Раздели на группы"
  • "Уравнение"
  • "Дай информацию"
  • "Восстанови текст"
  • "Назвать, одним слово"
  • "Кроссворд"
  • "Немая схема"
  • "«Магический» квадрат"
  • "Составь"
Рефлексии учебной деятельности   Приёмы

Рефлексии учебной деятельности

Приёмы

"Опрос – итог "

"Пантомима "

"Азбука "

"Анкета "

"Цветные поля"

"Увеличение – уменьшение "

" Синквейн "

"Толстый и тонкий вопрос "

"Телеграмма"

"Шкатулка"

Таким образом, активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала повышение познавательной мотивации задачи формирование метапредметных УУД воспитание лидерских качеств умение работать с командой и в команде принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Таким образом,

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

повышение познавательной мотивации

задачи

формирование метапредметных УУД

воспитание лидерских качеств

умение работать с командой и в команде

принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата

Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов. Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).

Риски необоснованного использования интерактивных методов

  • Непонимание того, что такое интерактив.
  • Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
  • Бессистемное применение интерактивных методов.
  • Отсутствие четкого представления о результативности использования методов.
  • Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).
 интерес необычность, новизна творчество единомыслие развитие активное познание коммуникация твёрдое усвоение инициатива внутреннее личностное  становление И –  н –  т –  е –  р –  а –  к –  т –  и –  в –

интерес

необычность, новизна

творчество

единомыслие

развитие

активное познание

коммуникация

твёрдое усвоение

инициатива

внутреннее личностное становление

И н т е р а к т и в

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!