СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Занятие элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку Задания 4, 9,10,11,12,13, 25

Занятие элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Задания

4, 9,10,11,12,13, 25

ПРОВЕРИМ Кашлянуть к А шлянуть кварт А л Квартал кедр О вый, к У хонный Кедровый Кухонный лом О та Ломота мастерск И Мастерски м Е льком Мельком миз Е рный, нормиров А ние нормир О ванный нормиров А ть облегч И ть осв Е домить Мизерный отч А сти пиццер И я Нормирование пол У ночный Нормированный Нормировать Облегчить Осведомить Отчасти Пиццерия Полуночный № 4

ПРОВЕРИМ

Кашлянуть

к А шлянуть

кварт А л

Квартал

кедр О вый, к У хонный

Кедровый

Кухонный

лом О та

Ломота

мастерск И

Мастерски

м Е льком

Мельком

миз Е рный, нормиров А ние нормир О ванный нормиров А ть облегч И ть осв Е домить

Мизерный

отч А сти

пиццер И я

Нормирование

пол У ночный

Нормированный

Нормировать

Облегчить

Осведомить

Отчасти

Пиццерия

Полуночный

4

Вводное слово, союз, частица, наречие Когда используется ? (отношения между предложениями текста) ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее. КРОМЕ ТОГО Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами. ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям. НАПРИМЕР, ТАК Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде. НАОБОРОТ Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому. ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ Указывают на порядок изложения аргументов. НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».

Вводное слово, союз, частица, наречие

Когда используется ? (отношения между предложениями текста)

ИНЫМИ СЛОВАМИ, ДРУГИМИ СЛОВАМИ

Применяется тогда, когда автор текста хочет сказать то же самое, но понятнее.

КРОМЕ ТОГО

Употребляется, когда необходимо дополнить сказанное некоторыми, по мнению автора, важными мыслями или обстоятельствами.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИТАК, СЛЕДОВАТЕЛЬНО

Используются, когда автор текста подводит итог своим рассуждениям.

НАПРИМЕР, ТАК

Используются тогда, когда автор хочет пояснить то, о чём он говорил прежде.

НАОБОРОТ

Используется тогда, когда автор текста противопоставляет одно предложение другому.

ВО-ПЕРВЫХ, С ОДНОЙ СТОРОНЫ

Указывают на порядок изложения аргументов.

НЕСМОТРЯ НА ЭТО, ХОТЯ, ВОПРЕКИ ЭТОМУ

Вносят в авторские рассуждения следующее значение: «вопреки тем обстоятельствам, которые указаны в предыдущей части текста».

Вводное слово, союз, частица, наречие Когда используется ? (отношения между предложениями текста) ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений. ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений. ТО ЕСТЬ Используется для уточнения сказанного ранее. ОДНАКО, ЗАТО, НО Используются для противопоставления смысла одного предложения другому.  ИМЕННО, ВЕДЬ Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли. ДАЖЕ Вносят значение усиления. НЕ СЛУЧАЙНО Имеет значение «по этой причине». ОЗНАЧАЕТ Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

Вводное слово, союз, частица, наречие

Когда используется ? (отношения между предложениями текста)

ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ, ДЕЛО В ТОМ, ЧТО

Автор использует тогда, когда указывает на причину описываемых явлений.

ПОЭТОМУ, ТАК ЧТО, ОТСЮДА

Автор текста использует, когда хочет сделать вывод из своих рассуждений.

ТО ЕСТЬ

Используется для уточнения сказанного ранее.

ОДНАКО, ЗАТО, НО

Используются для противопоставления смысла одного предложения другому. 

ИМЕННО, ВЕДЬ

Вносят значение уточнения и подчёркивают важность мысли.

ДАЖЕ

Вносят значение усиления.

НЕ СЛУЧАЙНО

Имеет значение «по этой причине».

ОЗНАЧАЕТ

Автор хочет привести пояснение к сказанному прежде в качестве образца, иллюстрации своей мысли.

№ 10

10

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?   1)   пр..увеличивать, пр..школьный, пр..подавать 2)   и..черпать, ра..пределить, бе..цельный 3)   пре..писание, по..клеить, о..давать 4)   дез..нфекция, под..тожить, небез..звестный  1)    без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория 2)    пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться 3)    бе..порядочный, ра..жигать, и..целить 4)    по..ключить, пре..положительный, о..брасывать 

В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1)   пр..увеличивать, пр..школьный, пр..подавать

2)   и..черпать, ра..пределить, бе..цельный

3)   пре..писание, по..клеить, о..давать

4)   дез..нфекция, под..тожить, небез..звестный

1)    без..нициативный, сверх..нтересный, пред..стория

2)    пр..морский, пр..тормозить, пр..коснуться

3)    бе..порядочный, ра..жигать, и..целить

4)    по..ключить, пре..положительный, о..брасывать 

Проверим!   1)   преувеличивать, пришкольный, преподавать 2)   исчерпать, распределить, бесцельный 3)   предписание, подклеить, отдавать 4)   дезинфекция, подытожить, небезызвестный  1)    безынициативный, сверхинтересный, предыстория 2)    приморский, притормозить, прикоснуться 3)    беспорядочный, разжигать, исцелить 4)    подключить, предположительный, отбрасывать 

Проверим!

1)   преувеличивать, пришкольный, преподавать

2)   исчерпать, распределить, бесцельный

3)   предписание, подклеить, отдавать

4)   дезинфекция, подытожить, небезызвестный

1)    безынициативный, сверхинтересный, предыстория

2)    приморский, притормозить, прикоснуться

3)    беспорядочный, разжигать, исцелить

4)    подключить, предположительный, отбрасывать 

№ 11. Правописание суффиксов глаголов, прилагательных, существительных. Если  глаголы оканчиваются на -ЫВАЮ(-ИВАЮ) в настоящем и будущем времени, то в неопределенной форме надо писать суффикс -ЫВА(-ИВА) . | Я запис ываю (1л., ед.ч.) – запис ыва ть. Если глаголы оканчиваются на -УЮ(-ЮЮ) в настоящем и будущем времени, то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать -ОВА(-ЕВА) . | Я цел ую (1л., ед.ч.) - цел ова ть.

11. Правописание суффиксов глаголов, прилагательных, существительных.

  • Если  глаголы оканчиваются на -ЫВАЮ(-ИВАЮ) в настоящем и будущем времени, то в неопределенной форме надо писать суффикс -ЫВА(-ИВА) . | Я запис ываю (1л., ед.ч.) – запис ыва ть.
  • Если глаголы оканчиваются на -УЮ(-ЮЮ) в настоящем и будущем времени, то в неопределенной форме и в прошедшем времени надо писать -ОВА(-ЕВА) . | Я цел ую (1л., ед.ч.) - цел ова ть.
 Суффиксы существительных.   Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ЕК  и -ИК, надо просклонять эти существительные. Сыноч ек – сыноч к а. Нос ик – нос ик а. - ИН-(-ИЗН-) и -ЕН- Суффикс -ен- использу­ется при образовании форм слов на -мя. Стрем ен а – стремя, вре­м ен а – время. В  остальных существительных используется суффикс -ин- (-изн-). Старш ин а, тиш ин а, желт изн а. -ИНК- пишется в существительных, образованных от слов, в которых есть суффикс -ин-.   Царапина – царапинка. В остальных случаях -ЕНК-. Вишенка – вишня. Исключение: горлинка.

Суффиксы существительных.

Чтобы правильно написать гласные в суффиксах -ЕК  и -ИК, надо просклонять эти существительные.

Сыноч ек – сыноч к а. Нос ик – нос ик а.

- ИН-(-ИЗН-) и -ЕН-

Суффикс -ен- использу­ется при образовании форм слов на -мя. Стрем ен а – стремя, вре­м ен а – время.

В  остальных существительных используется суффикс -ин- (-изн-). Старш ин а, тиш ин а, желт изн а.

-ИНК- пишется в существительных, образованных от слов, в которых есть суффикс -ин-.   Царапина – царапинка.

В остальных случаях -ЕНК-. Вишенка – вишня.

Исключение: горлинка.

 Суффиксы существительных.   В существительных мужского рода пишется суффикс -ЕЦ-. Красав ец . В существительных женского рода – -ИЦ-. Красав иц а.  В существительных среднего рода в предударной по­зиции пишется суффикс -ЕЦ-. Пальт ец о (ец стоит перед ударной о). После ударе­ния – -ИЦ-. Плать иц е (иц стоит после ударного корня плат). ИЧК- пишется в существительных, образованных от слов, в которых есть суффикс –ИЦ-. Лестн иц а – лест­н ичк а. В остальных случаях используется -ЕЧК-. Утр ечк о – утро.

Суффиксы существительных.

В существительных мужского рода пишется суффикс -ЕЦ-. Красав ец .

В существительных женского рода – -ИЦ-. Красав иц а.

В существительных среднего рода в предударной по­зиции пишется суффикс -ЕЦ-. Пальт ец о (ец стоит перед ударной о). После ударе­ния – -ИЦ-. Плать иц е (иц стоит после ударного корня плат).

ИЧК- пишется в существительных, образованных от слов, в которых есть суффикс –ИЦ-. Лестн иц а – лест­н ичк а.

В остальных случаях используется -ЕЧК-. Утр ечк о – утро.

1.В прилагательных используются суффиксы -ИСТ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, у которых нет вариантов с буквой е. Глин ист ый, драч лив ый, причуд лив ый. Исключения : горестный, доблестный. 2. В прилагательных в безударной позиции пишется суффикс -ЕВ-. Бол ев ой прием . Под ударением — -ИВ-. Игр ив ый тон . Исключения : милостивый, юродивый .

1.В прилагательных используются суффиксы -ИСТ-, -ЧИВ-, -ЛИВ-, у которых нет вариантов с буквой е. Глин ист ый, драч лив ый, причуд лив ый.

  • Исключения : горестный, доблестный.

2. В прилагательных в безударной позиции пишется суффикс -ЕВ-. Бол ев ой прием .

Под ударением — -ИВ-. Игр ив ый тон .

Исключения : милостивый, юродивый .

Запомни! Незлоб ив ый поэт, Юрод ив ый почти, Для милост ив ых дам Сумел слова найти

Запомни!

  • Незлоб ив ый поэт,
  • Юрод ив ый почти,
  • Для милост ив ых дам
  • Сумел слова найти
 № 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. 1. У глаголов с приставкой вы-  спряжение определяется по бесприставочному глаголу: они выспятся – сп ят (2-е спряжение)  он вырастит сына – раст ит (2-е спряжение)  у него вырастет сын – раст ет  (1-е спряжение) 2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут). 3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не путать: таить – «скрывать»), чаять, чуять,  хаять .

№ 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

  • 1. У глаголов с приставкой вы- спряжение определяется по бесприставочному глаголу:
  • они выспятся – сп ят (2-е спряжение) он вырастит сына – раст ит (2-е спряжение) у него вырастет сын – раст ет (1-е спряжение)
  • 2. Запомните разноспрягаемые глаголы: хотеть, бежать, чтить (чтут, чтят), брезжить (рассвет брезжит, зори брезжут).
  • 3. Глаголы на -ять относятся к 1-му спряжению: баять, блеять, веять, каяться, лаять, лелеять, маяться, надеяться, реять, сеять, таять (не путать: таить – «скрывать»), чаять, чуять, хаять .

 Укажите номера слов, которые пишутся с буквой у(ю).   1. они бормоч_т  2. они трепещ_т  3. они вид_т  4. они ма_тся  5. они высп_тся  6. они наде_тся  7. они леле_т   8. они брезж_т  9. снега та_т  10. травы колыш_тся  11. они мерещ_тся  12. собаки ла_т  13. овцы бле_т  14. они бор_тся 1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14

Укажите номера слов, которые пишутся с буквой у(ю).

1. они бормоч_т 2. они трепещ_т 3. они вид_т 4. они ма_тся 5. они высп_тся 6. они наде_тся 7. они леле_т

8. они брезж_т 9. снега та_т 10. травы колыш_тся 11. они мерещ_тся 12. собаки ла_т 13. овцы бле_т 14. они бор_тся

1, 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14

25. ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ

1

Слова одной тематической группы

2

Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. И еще в апреле случаются метели.

Лексические повторы (повторы слов и словосочетаний), в том числе повторы ключевых слов, употребление однокоренных слов

3

Мы долго обсуждали прочитанную книгу. В этой книге было то, чего мы ждали . И наши ожидания оказались не напрасными.

Синонимы и синонимические замены (в том числе контекстуальные синонимы, синонимические и описательные обороты и родовидовые обозначения)

4

Особое значение для развития русского литературного языка имело творчество А. С. Пушкина. Великому русскому поэту удалось в своих произведениях органично соединить высокие старославянизмы, иноязычные заимствования и элементы живой разговорной речи.

Антонимы (в том числе контекстуальные)

5

Недруг поддакивает. Друг спорит.

Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова типа вот почему, поэтому, из этого следует, подведем итог, в заключение и т. п.

Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1 Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений 2 За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.  Использование личных (в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений 3 Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.  Использование наречий времени и места, которые по смыслу могут относиться сразу к нескольким самостоятельным предложениям 4 Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.  Единство временных форм глаголов-сказуемых 5 Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звезды.  Использование степеней сравнения прилагательных и наречий Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя.   Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было .

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1

Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений

2

За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно.

Использование личных (в 3-м л.), указательных и некоторых других местоимений вместо слов из предшествующих предложений

3

Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения.

Использование наречий времени и места, которые по смыслу могут относиться сразу к нескольким самостоятельным предложениям

4

Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно.

Единство временных форм глаголов-сказуемых

5

Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звезды.

Использование степеней сравнения прилагательных и наречий

Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. Мы оказались над облаками. Выше уже ничего не было .

Разряды местоимений Личные я, ты, он, она, оно, мы, вы, они Возвратное себя Притяжательные мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их Вопросительные Относительные кто, что, какой, чей, где, который, откуда, сколько, каковой, каков, зачем кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда Указательные тот, этот, столько, такой, таков, сей, там Определительные всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь Отрицательные никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем Неопределенные некто, весь, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо, всегда и пр.

Разряды местоимений

Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они

Возвратное

себя

Притяжательные

мой, твой, свой, ваш, наш, его, её, их

Вопросительные

Относительные

кто, что, какой, чей, где, который, откуда, сколько, каковой, каков, зачем

кто, что, какой, который, чей, сколько, каковой, каков, зачем, когда

Указательные

тот, этот, столько, такой, таков, сей, там

Определительные

всякий, каждый, сам, самый, любой, иной, другой, весь

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, некого, нечего, незачем

Неопределенные

некто, весь, нечто, некоторый, несколько, кто-то, что-нибудь, какой-либо, всегда и пр.

Разряды частиц отрицание не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не вопрос неужели, разве, ли (ль) указание вот, вон, это уточнение ограничение, выделение именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то восклицательные что за, ну и, как усиление даже, же, ни, ведь, уж, всё, всё-таки, ну сомнение едва ли, вряд ли. смягчение требования -ка

Разряды частиц

отрицание

не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не

вопрос

неужели, разве, ли (ль)

указание

вот, вон, это

уточнение

ограничение, выделение

именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь

только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то

восклицательные

что за, ну и, как

усиление

даже, же, ни, ведь, уж, всё, всё-таки, ну

сомнение

едва ли, вряд ли.

смягчение требования

-ка

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ 1 Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов стоящих рядом предложений 2 3 Юность — время надежд.  Парцелляция (деление) конструкций, изъятие из предложения какой-либо части и оформление ее (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения 4 Использование неполных предложений Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться , когда у нее праздник. Страдать , когда Родине тяжело.  Зрелость — пора свершений. —   Знаете, о чем мы спорили? Использование вводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов 5 —   О литературе, музыке, живописи.  Во-первых, необходимо решить, что же сейчас важнее всего. А  во-вторых , нужно начать действовать. Использование прямого и обратного порядка слов Можно ли забыть землю, на которой ты вырос? Я приду вечером. Приду я , чтобы, наконец, увидеть тебя.

СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1

Синтаксический параллелизм, предполагающий одинаковый порядок слов и одинаковую морфологическую оформленность членов стоящих рядом предложений

2

3

Юность — время надежд.

Парцелляция (деление) конструкций, изъятие из предложения какой-либо части и оформление ее (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения

4

Использование неполных предложений

Любить Родину — значит жить с ней одной жизнью. Радоваться , когда у нее праздник. Страдать , когда Родине тяжело.

Зрелость — пора свершений.

  Знаете, о чем мы спорили?

Использование вводных слов и предложений, обращений, риторических вопросов

5

  О литературе, музыке, живописи.

Во-первых, необходимо решить, что же сейчас важнее всего. А  во-вторых , нужно начать действовать.

Использование прямого и обратного порядка слов

Можно ли забыть землю, на которой ты вырос?

Я приду вечером. Приду я , чтобы, наконец, увидеть тебя.

1. Среди предложений 26−29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов. (25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова:

1. Среди предложений 26−29 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения и контекстных синонимов.

(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: "Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов". (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: "Птолемей Филадельф".

(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. 

2. Среди предложений 27−34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и контекстного синонима. (26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить: (28)— И этому научу вас! (29)Слушатели задохнулись от смеха. (30)«Всё погибло!» — подумал я с отчаянием. (31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал: (33)— Раскрыть любой устав на любом месте! (34)Дежурный поспешил раскрыть одну из синих книжек. 

2. Среди предложений 27−34 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи лексического повтора и контекстного синонима.

(26)Тут у меня распустилась обмотка. (27)Я поставил ногу на табурет и начал обматывать ею ногу, но продолжал говорить:

(28)— И этому научу вас!

(29)Слушатели задохнулись от смеха.

(30)«Всё погибло!» — подумал я с отчаянием.

(31)Но отступать некуда. (32)Делая вид, что не слышу смеха, я приказал:

(33)— Раскрыть любой устав на любом месте!

(34)Дежурный поспешил раскрыть одну из синих книжек. 

3. Среди предложений 43−48 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок... (44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече...

3. Среди предложений 43−48 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и личного местоимения.

(43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок...

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече...

4. Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов. ( 1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак. (3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен? (7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

4. Среди предложений 1–8 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи однокоренных слов.

( 1)Сто двадцать пять лет очень немного на весах истинного искусства. (2)За такое короткое время можно, однако, успеть повернуться спиной к своему собственному восторгу и поставить над вчерашним днём подлинного искусства вопросительный знак.

(3)Мы призваны — согласились — и я в том числе — писать о гении. (4)Писать — значит судить. (5)Подлежит ли гений суду? (6)Возможна ли канцелярская бумага, посланная Александру Сергеевичу Пушкину с требованием немедленно пересмотреть «Бориса Годунова» и выкинуть из этой книги всё, что я не понимаю или с чем не согласен?

(7)Ответ ясен. (8)Итак, можно написать только, что дал он тебе и что ты взял от него и, пожалуй, ещё: сохранил ли до сего дня?

5. Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и форм слова. (36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски. (40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. 

5. Среди предложений 37-43 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения, синонимов и форм слова.

(36)Кажется, они чего-то ищут. (37)Кажется, в их душах живёт смутное представление о каком-то неведомом крае, где жизнь праведнее и лучше. (38) Но ещё вернее будет сказать, что они от чего-то бегут. (39)А бегут, конечно, от тоски — этой совсем особенной, непонятной, невыразимой, иногда беспричинной русской тоски.

(40)В «Борисе Годунове» Мусоргским с потрясающей силой нарисован своеобразный представитель этой бродяжной России — Варлаам. (41) Мусоргский с несравненным искусством и мощью передал мироощущение этого бродяги — не то монаха-расстриги, не то просто какого-то бывшего церковного служителя. (42)Тоска в Варлааме бездонная, как океан. (43)Куда бы этот бродяга ни пошёл, он идёт с готовым сознанием своей абсолютной ненужности. 

Ответы 1-28 2-34 3-47 4-5 5-41

Ответы

  • 1-28
  • 2-34
  • 3-47
  • 4-5
  • 5-41


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!