Занятие элективного курса по подготовке к ЕГЭ
Задания
4,7,8, 23
Вставьте пропущенные буквы.
Хочу, чтобы мои люди получали достойное обеспечение, мои директор_, ректор_, инструктор_, бухгалтер_, шофер_, повар_ … Их около 800, и они красивее всех.
Они не едят свеклу, щавель и украинский борщ. Им позволяют средства, и они могут себя побаловать тортами, арахисовым маслом, сливовым джемом.
Прочитайте вслух.
ПРОВЕРИМ
Хочу, чтобы мои люди получали достойное обесп Е чение, мои директор А , ректор Ы , инструктор Ы , бухгалтер Ы , шофер Ы , повар А … Их около ВОСЬМИСОТ , и они крас И вее всех.
Они не едят св Ё клу, щав Е ль и укра И нский борщ. Им позволяют ср Е дства, и они могут себя побалов А ть т О ртами, ар А хисовым маслом, сл И вовым джемом.
Прочтите вслух, запомните постановку ударения.
Агрономия
агрон О мия
Досуг
дос У г
Апостроф
апостр О ф
аристокр А тия
Аристократия
Асимметрия
асимметр И я
бал О ванный
Балованный
Баловать
балов А ть
бензопров О д
Бензопровод
Эксперт
эксп Е рт
Бомбардировать
бомбардиров А ть
Вероисповедание
вероиспов Е дание
Включишь
включ И шь
втр И дорога
Втридорога
газ И ровать
Газировать
Газированный
газир О ванный
гастрон О мия
Гастрономия
Задание 4
Прочитайте вслух, запомните постановку ударения.
Гербовый
г Е рбовый
Давнишний
давн И шний
Девичий
д Е вичий
диспанс Е р
Диспансер
Договор
догов О р
дозвон И шься
Дозвонишься
жалюз И
Жалюзи
зав И дно
Завидно
з А гнутый
Загнутый
Задолго
зад О лго
Закупорить
зак У порить
Пломбировать
пломбиров А ть
Пломбированный
пломбир О ванный, И конопись индустр И я
катал О г
Иконопись Индустрия
Каталог
Задание 7
Задание 8 (синтаксические нормы) А
- Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
- Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.
- Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат .
- Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.
Б
- Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
- Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы.
В
- Большинство возражали против такой оценки его творчества.
- Обычно молодежь является носителями передовых идей.
- Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
- СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
Г
- Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
- Когда их сын очень изменился, родители страдают.
А - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б - нарушение в построении предложения с причастным оборотом
В - нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г - нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Задание 23 Повествование - сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени.
В нем часто указывается место, время и действующее лицо.
Повествование обычно построено на глаголах , которые рассказывают о действии в динамике.
Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм.
Любой текст-повествование состоит из зачина, кульминации и развязки.
Описание — обычно характеристика человека, места, явления, предмета. Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.
Рассуждение - последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей. Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод ; строится в вопросно-ответной форме , содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис. Чаще всего встречается в научном стиле( например, теорема- доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе. Рассуждение может быть развернутым и кратким.
В предложениях 20-22 представлено рассуждение.
- ( 20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
Предложения 2-4 включают описание.
- ( 2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
Предложение 24 разъясняет суждение, высказанное в предложении 23 текста.
- 23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
В предложениях 1—2 представлено повествование.
- ( 1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа.
В предложениях 1−3 представлено рассуждение.
- 1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.
- (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.