СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию элективного курса по подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Занятие элективного курса по подготовке к ЕГЭ Задания 4,7,8, 23

Занятие элективного курса по подготовке к ЕГЭ

Задания

4,7,8, 23

 Вставьте пропущенные буквы. Хочу, чтобы мои люди получали достойное обеспечение, мои директор_, ректор_, инструктор_, бухгалтер_, шофер_, повар_ … Их около 800, и они красивее всех. Они не едят свеклу, щавель и украинский борщ. Им позволяют средства, и они могут себя побаловать тортами, арахисовым маслом, сливовым джемом. Прочитайте вслух.

Вставьте пропущенные буквы.

Хочу, чтобы мои люди получали достойное обеспечение, мои директор_, ректор_, инструктор_, бухгалтер_, шофер_, повар_ … Их около 800, и они красивее всех.

Они не едят свеклу, щавель и украинский борщ. Им позволяют средства, и они могут себя побаловать тортами, арахисовым маслом, сливовым джемом.

Прочитайте вслух.

ПРОВЕРИМ Хочу, чтобы мои люди получали достойное обесп Е чение, мои директор А , ректор Ы , инструктор Ы , бухгалтер Ы , шофер Ы , повар А … Их около ВОСЬМИСОТ , и они крас И вее всех. Они не едят св Ё клу, щав Е ль и укра И нский борщ. Им позволяют ср Е дства, и они могут себя побалов А ть т О ртами, ар А хисовым маслом, сл И вовым джемом.

ПРОВЕРИМ

Хочу, чтобы мои люди получали достойное обесп Е чение, мои директор А , ректор Ы , инструктор Ы , бухгалтер Ы , шофер Ы , повар А … Их около ВОСЬМИСОТ , и они крас И вее всех.

Они не едят св Ё клу, щав Е ль и укра И нский борщ. Им позволяют ср Е дства, и они могут себя побалов А ть т О ртами, ар А хисовым маслом, сл И вовым джемом.

Прочтите вслух, запомните постановку ударения. Агрономия агрон О мия Досуг дос У г Апостроф  апостр О ф аристокр А тия Аристократия Асимметрия асимметр И я бал О ванный Балованный Баловать балов А ть бензопров О д Бензопровод Эксперт эксп Е рт Бомбардировать бомбардиров А ть Вероисповедание вероиспов Е дание Включишь включ И шь втр И дорога Втридорога газ И ровать Газировать Газированный газир О ванный гастрон О мия Гастрономия Задание 4

Прочтите вслух, запомните постановку ударения.

Агрономия

агрон О мия

Досуг

дос У г

Апостроф

апостр О ф

аристокр А тия

Аристократия

Асимметрия

асимметр И я

бал О ванный

Балованный

Баловать

балов А ть

бензопров О д

Бензопровод

Эксперт

эксп Е рт

Бомбардировать

бомбардиров А ть

Вероисповедание

вероиспов Е дание

Включишь

включ И шь

втр И дорога

Втридорога

газ И ровать

Газировать

Газированный

газир О ванный

гастрон О мия

Гастрономия

Задание 4

Прочитайте вслух, запомните постановку ударения. Гербовый г Е рбовый Давнишний давн И шний Девичий д Е вичий  диспанс Е р Диспансер Договор догов О р дозвон И шься Дозвонишься жалюз И Жалюзи зав И дно Завидно з А гнутый Загнутый Задолго зад О лго Закупорить зак У порить Пломбировать пломбиров А ть Пломбированный пломбир О ванный, И конопись индустр И я катал О г Иконопись Индустрия Каталог

Прочитайте вслух, запомните постановку ударения.

Гербовый

г Е рбовый

Давнишний

давн И шний

Девичий

д Е вичий

диспанс Е р

Диспансер

Договор

догов О р

дозвон И шься

Дозвонишься

жалюз И

Жалюзи

зав И дно

Завидно

з А гнутый

Загнутый

Задолго

зад О лго

Закупорить

зак У порить

Пломбировать

пломбиров А ть

Пломбированный

пломбир О ванный, И конопись индустр И я

катал О г

Иконопись Индустрия

Каталог

Задание 7

Задание 7

Задание 8 (синтаксические нормы)  А Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи. Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе. Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат . Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.

Задание 8 (синтаксические нормы) А

  • Изучая движения планет, ещё в Древней Греции высказывались интересные идеи.
  • Окончив с отличием техникум, следующим шагом было поступление в университет, находившейся в нашем городе.
  • Стараясь убедить читателей, часто достигается обратный результат .
  • Пригласив девушку в кинотеатр, моя галантность не знала границ.
Б Лёд блестит под ногами, тающий на солнце. Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 

Б

  • Лёд блестит под ногами, тающий на солнце.
  • Эти люди сделали очень много для своей страны, отдавшие жизнь во имя свободы. 
В Большинство возражали против такой оценки его творчества. Обычно молодежь является носителями передовых идей. Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.

В

  • Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  • Обычно молодежь является носителями передовых идей.
  • Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора.
  • СМИ следит за ситуацией не только в регионе, но и во всей стране.
Г Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.  Когда их сын очень изменился, родители страдают. 

Г

  • Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.
  • Когда их сын очень изменился, родители страдают. 
А - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Б - нарушение в построении предложения с причастным оборотом В - нарушение связи между подлежащим и сказуемым Г - нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

А - неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б - нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В - нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г - нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Задание 23  Повествование  - сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени.   В нем часто указывается место, время и действующее лицо. Повествование обычно построено на глаголах , которые рассказывают о действии в динамике. Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм. Любой текст-повествование состоит из зачина, кульминации и развязки. 

Задание 23 Повествование - сообщение, рассказ о хронологической последовательности событий, который может происходить в настоящем, будущем или прошедшем времени.

В нем часто указывается место, время и действующее лицо.

Повествование обычно построено на глаголах , которые рассказывают о действии в динамике.

Кусок текста, в котором содержится повествование, можно представить как фильм.

Любой текст-повествование состоит из зачина, кульминации и развязки. 

Описание  — обычно характеристика человека, места, явления, предмета.   Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.

Описание — обычно характеристика человека, места, явления, предмета. Строится на прилагательных, глаголах, наречиях. Иногда может быть представлено последовательностью действий, но они должны носить постоянный характер. Например, это может быть описание природы, в котором много глаголов (река шумит и мчится) или регулярно повторяющиеся действия (по понедельникам он вставал рано и шел гулять). Читая описание, Вы можете представить картину и детали.

Рассуждение - последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей. Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод ; строится в вопросно-ответной форме , содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис. Чаще всего встречается в научном стиле( например, теорема- доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе. Рассуждение может быть развернутым и кратким.

Рассуждение - последовательность мыслей автора, обоснование точки зрения, положения, содержит причинно-следственные связи событий и явлений, объяснение причин, доказательство, опровержение, разъяснение, подтверждение мыслей. Часто создается по схеме: тезис – аргумент – вывод ; строится в вопросно-ответной форме , содержит вводные слова и выражения, риторические вопросы и восклицания. Иногда содержит только вывод или только тезис. Чаще всего встречается в научном стиле( например, теорема- доказательство), а также в художественной, философской, психологической прозе. Рассуждение может быть развернутым и кратким.

В предложениях 20-22 представлено рассуждение. ( 20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.

В предложениях 20-22 представлено рассуждение.

  • ( 20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
Предложения 2-4 включают описание. ( 2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.

Предложения 2-4 включают описание.

  • ( 2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
Предложение 24 разъясняет суждение, высказанное в предложении 23 текста. 23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.

Предложение 24 разъясняет суждение, высказанное в предложении 23 текста.

  • 23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
В предложениях 1—2 представлено повествование. ( 1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. 

В предложениях 1—2 представлено повествование.

  • ( 1)Чаще всего человек ищет свою мечту, но бывает и так, что мечта находит человека. (2)Как болезнь, как вирус гриппа. 
В предложениях 1−3 представлено рассуждение. 1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может. (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.

В предложениях 1−3 представлено рассуждение.

  • 1)Владимир Солоухин в одном из стихотворений высказывает мысль, что того, кто несёт в руках цветы, можно не опасаться, ибо человек с цветами в руках зла совершить не может.
  • (2)Думается, то же можно сказать и о человеке, несущем в руках томик Пушкина или Чехова. (З)Ибо человек, читающий такие книги, есть человек разумный, человек нравственный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!