Подготовка к обучению грамоте №10
Л.Е.Журова
Автор презентации :
Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна
Занятие 10
Цель: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку.
Автор : Еремина Ирина Анатольевна
1. Игра «Назови слова»
Сейчас я буду называть звук, а вы должны придумать слово которое начинается с этого звука, но только то, что можно употреблять в пищу! За правильный ответ вы будете получать фишки. Посмотрим, кто сегодня самый умный!
Д К А М О Л У
В В И М Р Р Б А
К Я С
Дыня, капуста, арбуз, молоко, огурец, лук, укроп,
Вареники, виноград, изюм, макароны, рыба, репа,
банан, апельсин, картошка, яблоко, суп
Давайте вспомним, какие бывают звуки
2.Звуковой анализ слова КИТ
Давайте вспомним, какие мы разбирали слова в прошлый раз.
Назовите 1 звук в слове КИТ
Какой это звук? (мяг.согл.)
Каким цветом мы его обозначаем? (з) (*)
Назовите 2 звук в слове КИТ
Расскажите про него (какой, фишка какого цвета нужна) (*)
Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)
В тетради, соедините стрелочкой 1 и 3 звуки с рисунками «доброго» и «сердитого» мальчиков
закрасьте схему рядом с рисунком кита.
3 . Вспомните, какое слово, начиналось с сердитого братца звука К, которое вы разбирали в прошлый раз? (КОТ) (*)
Возьмите карандаши и самостоятельно закрасьте в тетради схему рядом с рисунком кота.
А теперь, проверьте, правильно ли вы справились с заданием.
(*) (*) (*)
4. Какая схема подходит к слову КИТ?
А какая –слову КОТ? Проверим? (*)
Найдите в этих словах одинаковые звуки! Проверяем! (*)
Итог
Вы сегодня замечательно поработали!
Что вам понравилось больше всего делать?
С чем было, пока еще, трудно справляться?
Как вы думаете, кому сегодня можно вручить медаль «Самый умный!»?
Предлагаю вам, научить ваших родителей игре «Паровозик слов». Пусть они запишут все слова, которые вы придумаете вместе, а потом мы поиграем в детском саду в ваш «паровозик». Слова должны быть на одну тему. Например: посуда, мебель, игрушки, профессии и т.д.
Интернет-ресурсы:
Фон для рамки http://ramki-vsem.ru/fon/fon-cvety9.jpg
Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png
Картинки https://yandex.ru/search/?text= картинки
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино», Искитимского района, Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/