СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Конфликты в детском коллективе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слово "конфликт" – (от лат.) означает "столкновение". Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. Очень важно не допустить конфликты в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Конфликты в детском коллективе"»

КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ Учитель биологии Локтионова Е.А.

КОНФЛИКТЫ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Учитель биологии Локтионова Е.А.

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ? Слово

ЧТО ТАКОЕ КОНФЛИКТ?

  • Слово "конфликт" – (от лат.) означает "столкновение". Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей.
КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ Конфликтная ситуация  — это противоположные позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ

Конфликтная ситуацияэто противоположные позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.

КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СРЕДИ МНОЖЕСТВА КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЮТ КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .

КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СРЕДИ МНОЖЕСТВА КОНФЛИКТОВ У ДЕТЕЙ ПРЕОБЛАДАЮТ

КОНФЛИКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ .

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ ОТЧЕГО ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?   1. Борьба за лидерство и авторитет 2. Соперничество 3. Обман, ложь 4. Оскорбление, обида 5. СТРАХ 6. Личная неприязнь 7. Борьба за внимание девочки (мальчика)

ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ

ОТЧЕГО ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ?

1. Борьба за лидерство и авторитет

2. Соперничество

3. Обман, ложь

4. Оскорбление, обида

5. СТРАХ

6. Личная неприязнь

7. Борьба за внимание девочки (мальчика)

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В КОНФЛИКТЕ ПОЗИЦИЯ АВТОРИТАРНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ ПОЗИЦИЯ НЕЙТРАЛИТЕТА ПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ

ПОЗИЦИЯ ПЕДАГОГА В КОНФЛИКТЕ

  • ПОЗИЦИЯ АВТОРИТАРНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ
  • ПОЗИЦИЯ НЕЙТРАЛИТЕТА
  • ПОЗИЦИЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В КОНФЛИКТ
ПЕДАГОГ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Педагог несет ответственность за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. школа это модель общества, здесь обучающиеся усваивают социальные нормы и отношения между людьми. Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл. Профессиональная позиция педагога в конфликте часто обязывает взять на себя инициативу в его разрешении.

ПЕДАГОГ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ

Педагог несет ответственность за правильное решение выхода из конфликтной ситуации, т. к. школа это модель общества, здесь обучающиеся усваивают социальные нормы и отношения между людьми.

Присутствие других учеников при конфликте делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл.

Профессиональная позиция педагога в конфликте часто обязывает взять на себя инициативу в его разрешении.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА НАУЧИТЬ КОММУНИКАЦИИ, ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ. НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ. НАУЧИТЬ ВЫСЛУШАТЬ ДРУГОГО. НАУЧИТь ДОГОВАРИВАТЬСЯ. НАУЧИТЬ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КОНФЛИКТА

НАУЧИТЬ КОММУНИКАЦИИ, ОСНОВНЫМ ПРАВИЛАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ.

НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЖЕЛАНИЯ.

НАУЧИТЬ ВЫСЛУШАТЬ ДРУГОГО.

НАУЧИТь ДОГОВАРИВАТЬСЯ.

НАУЧИТЬ НАХОДИТЬ ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

 ФОРМУЛА УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА Разрешить конфликт – значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент. Для успешного разрешения конфликта нужно: Установить причину конфликта, доброжелательно, стараясь услышать и понять обе стороны конфликта. Тактично, по существу, нейтрально, Выбор роли, педагог должен стать посредником между конфликтующими сторонами, не занимать позицию обвиняющего «судьи» или арбитра. Посредник сближает участников, облегчает улаживание конфликта. Постараться найти компромисс для конфликтующих детей. Справедливо оценивать причины и участников конфликта.

ФОРМУЛА УСПЕШНОГО РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

  • Разрешить конфликт – значит: устранить конфликтную ситуацию, исчерпать инцидент. Для успешного разрешения конфликта нужно:
  • Установить причину конфликта, доброжелательно, стараясь услышать и понять обе стороны конфликта.
  • Тактично, по существу, нейтрально,
  • Выбор роли, педагог должен стать посредником между конфликтующими сторонами, не занимать позицию обвиняющего «судьи» или арбитра. Посредник сближает участников, облегчает улаживание конфликта.
  • Постараться найти компромисс для конфликтующих детей.
  • Справедливо оценивать причины и участников конфликта.

«Святая наука – расслышать друг друга»  Булат Окуджава

«Святая наука – расслышать друг друга» Булат Окуджава

ИТОГИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА : Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит усугубление нарушения взаимодействия и разрушение взаимоотношений.

ИТОГИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

:

  • Деструктивный конфликт – противостояние мнений или позиций, в результате которого происходит усугубление нарушения взаимодействия и разрушение взаимоотношений.

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА Конструктивный конфликт – противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА

  • Конструктивный конфликт – противоборство сторон, в результате которого происходит изменение, развитие личности или коллектива
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!