СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Критическое мышление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале раскрыта цель технологии

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критическое мышление"»

  Развитие  критического мышления  младших школьников

Развитие

критического мышления

младших школьников

 Как помочь усвоить этот материал?   Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?   Как вовлечь учеников в образовательный процесс?   Как научить учиться?

Как помочь усвоить этот материал?

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников?

Как вовлечь учеников в образовательный процесс?

Как научить учиться?

 Цель данной технологии-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Цель данной технологии-развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

 Сущность критического мышления:  -критическое мышление есть мышление самостоятельное;  -информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически;  -критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;  -критическое мышление стремится к убедительной аргументации;  -критическое мышление есть мышление социальное.

Сущность критического мышления:

-критическое мышление есть мышление самостоятельное;

-информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически;

-критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить;

-критическое мышление стремится к убедительной аргументации;

-критическое мышление есть мышление социальное.

ТРКМ можно использовать на уроках   окружающего мира  литературного чтения  русского языка  математики

ТРКМ можно использовать на уроках окружающего мира литературного чтения русского языка математики

Трёхфазная структура урока Структура урока вызов осмысление рефлексия

Трёхфазная структура урока

Структура урока

вызов

осмысление

рефлексия

      I стадия  (фаза) .   Вызов.  Задачи этой фазы:  актуализировать и проанализировать  имеющиеся знания и представления по изучаемой теме; пробудить к ней интерес; активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами; структурировать последующий процесс изучения материала  Некоторые методические приёмы стадии «Вызова», которые я использую в своей работе: « Кластер», « Корзина  идей», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные  утверждения» и другие.   6

I стадия  (фаза) .   Вызов.

Задачи этой фазы:

  • актуализировать и проанализировать

имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;

  • пробудить к ней интерес;
  • активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
  • структурировать последующий процесс изучения материала

Некоторые методические приёмы стадии «Вызова», которые я использую в своей работе: « Кластер», « Корзина

идей», « Дерево предсказаний», «Верные и неверные

утверждения» и другие.

6

  II стадия. Осмысление содержания    (получение новой информации).    Задачи этой фазы:  - получение новой информации;  -ее осмысление ; -соотнесение новой информации с собственными знаниями; -поддержание активности, интереса , созданного во время фазы вызова.  Некоторые методические приёмы стадии «Осмысление», которые я использую в своей работе: «Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун», таблица « Плюс – минус - интересно», «Сводная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы.

II стадия. Осмысление содержания  

(получение новой информации).

Задачи этой фазы:

- получение новой информации;

-ее осмысление ;

-соотнесение новой информации с собственными

знаниями;

-поддержание активности, интереса , созданного во время фазы вызова.

Некоторые методические приёмы стадии «Осмысление», которые я использую в своей работе: «Инсерт», «Чтение с остановками», схема «Фишбоун», таблица « Плюс – минус - интересно», «Сводная таблица», таблица «Что? Где? Когда? Почему?» и другие приёмы.

  III стадия. Рефлексия.  Задачи этой фазы: целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми и преподавателем; анализ всего процесса изучения материала; выработка собственного отношения к изучаемому материалу .  Некоторые методические приёмы стадии «Рефлексия», которые я использую в своей работе: «Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», и другие.

III стадия. Рефлексия.

Задачи этой фазы:

  • целостное осмысление и обобщение полученной информации на основе обмена мнениями между обучаемыми и преподавателем;
  • анализ всего процесса изучения материала;
  • выработка собственного отношения к изучаемому материалу .

Некоторые методические приёмы стадии «Рефлексия», которые я использую в своей работе:

«Шесть шляп», «Ромашка вопросов», «Синквейн», и другие.

 Трудоемкость технологии :  - требуется постоянный личностный и профессиональный рост учителя;  -тщательная подготовка к урокам;  -необходимые дидактические и методические материалы приходится формировать самостоятельно, в процессе подготовки к работе.

Трудоемкость технологии :

- требуется постоянный личностный и профессиональный рост учителя;

-тщательная подготовка к урокам;

-необходимые дидактические и методические материалы приходится формировать самостоятельно, в процессе подготовки к работе.

  Результаты: изменяется отношение детей к урокам ; изменяется у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности; - повышается уровень интеллектуальных способностей учащихся; - повышается качество знаний учащихся; - формируется умение высказываться логично, задавать вопросы; - повышается активность детей на уроках; - уроки становятся живыми, эмоциональными, увлекательными; возникает меньше конфликтных ситуаций, связанных с коммуникативными компетенциями; - снимается тревожность обучающихся.

Результаты:

  • изменяется отношение детей к урокам ;
  • изменяется у учащихся отношение к собственным ошибкам и

затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности;

- повышается уровень интеллектуальных способностей учащихся;

- повышается качество знаний учащихся;

- формируется умение высказываться логично, задавать вопросы;

- повышается активность детей на уроках;

- уроки становятся живыми, эмоциональными, увлекательными;

  • возникает меньше конфликтных ситуаций, связанных с

коммуникативными компетенциями;

- снимается тревожность обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!