СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лингафонный кабинет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Лингафонный кабинет"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лингафонный кабинет"»

Лингафонный кабинет как средство обучения Выполнили: студентки 5 курса ПОНОИЯ – 55 Ворсина Дарья и Лазаревич Маргарита

Лингафонный кабинет как средство обучения

Выполнили: студентки 5 курса

ПОНОИЯ – 55

Ворсина Дарья и Лазаревич Маргарита

Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании   Лингафонный класс как техническое средство обучения. Виды лингафонных классов: Программный Аппаратный. Цифровой. Программный Аппаратный. Цифровой. Цифро-аналоговый кабинет «Диалог-1». Преимущества лингафонного класса. Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса. Виды работы в лингафонном классе.

Лингафонный кабинет - применение оборудования в образовании

  • Лингафонный класс как техническое средство обучения.
  • Виды лингафонных классов:
  • Программный Аппаратный. Цифровой.
  • Программный
  • Аппаратный.
  • Цифровой.
  • Цифро-аналоговый кабинет «Диалог-1».
  • Преимущества лингафонного класса.
  • Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса.
  • Виды работы в лингафонном классе.
Лингафонный класс как техническое средство обучения  Среди многообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.  Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.    Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.  Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка. 

Лингафонный класс как техническое средство обучения

Среди многообразных технических средств обучения важная роль отводится лингоклассам.

Лингафонный кабинет (лаборатория) – это специальная аудитория, оснащенная звукотехнической и проекционной аппаратурой. Они создают для школьников оптимальные слуховые и зрительные условия для индивидуальной или групповой работы по изучению как иностранного, так и родного языка.

Совместная деятельность учителя и учеников в таких специализированных помещениях поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, создает мощный инструмент для освоения языка.

Лингафонное оборудование предоставляет педагогу возможность реализовать одну из важных методик преподавания иностранного языка – погружение учащихся в искусственно созданную иноязычную среду. Благодаря мультимедийным системам, а также специальным аудио- и видеопрограммам они учатся воспринимать информацию на слух, повторять и отрабатывать произношение, подражая фонетике и интонациям диктора – носителя изучаемого языка. 

Виды лингафонных кабинетов   Программный лингафонный кабинет   - преобразует компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду с широкими возможностями освоения зарубежных языков. Он устанавливается в виде программного обеспечения (ПО) на имеющиеся компьютеры. Преимущества:  -относительно дешево стоит;  - не требует приобретения дополнительного оборудования. Недостатки:    - качество функционирования напрямую зависит от ПО, компьютеров и локальных сетей;  - невысокая скорость процессов;  - низкий уровень надежности;  - проблематичное обслуживание;  - неудобное управление;  - готовность к работе занимает определенное время.

Виды лингафонных кабинетов

Программный лингафонный кабинет

  • - преобразует компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду с широкими возможностями освоения зарубежных языков. Он устанавливается в виде программного обеспечения (ПО) на имеющиеся компьютеры.

Преимущества:

-относительно дешево стоит; - не требует приобретения дополнительного оборудования.

Недостатки:

- качество функционирования напрямую зависит от ПО, компьютеров и локальных сетей; - невысокая скорость процессов; - низкий уровень надежности; - проблематичное обслуживание; - неудобное управление; - готовность к работе занимает определенное время.

Аппаратный лингафонный кабинет   – представляет собой специальное оборудование + ПО. Работает через специальную выделенную сеть. Преимущества:    - качество функционирования не зависит от используемого ПО, локальной сети и компьютеров;  - имеет высокие показатели по скорости процессов, степени надежности и готовности системы к работе;  - простой в обслуживании;  - удобный в использовании. Недостатки:    - дорогостоящий;  - требуется наличие дополнительного оборудования.

Аппаратный лингафонный кабинет

  • – представляет собой специальное оборудование + ПО. Работает через специальную выделенную сеть.

Преимущества:

- качество функционирования не зависит от используемого ПО, локальной сети и компьютеров; - имеет высокие показатели по скорости процессов, степени надежности и готовности системы к работе; - простой в обслуживании; - удобный в использовании.

Недостатки:

- дорогостоящий; - требуется наличие дополнительного оборудования.

Цифровой лингафонный кабинет   – инновационная универсальная лаборатория с отличным звуком и всеми необходимыми функциями. Работает через специальное ПО.    Преимущества:    - большое количество форм деятельности;  - организация обучения от 6 до 24 человек;  - высокоскоростной;  - простой в обслуживании;  - удобный в использовании;  - в комплектацию входит мебель.  Недостатки:    - высокая стоимость.

Цифровой лингафонный кабинет

  • – инновационная универсальная лаборатория с отличным звуком и всеми необходимыми функциями. Работает через специальное ПО.

Преимущества:

- большое количество форм деятельности; - организация обучения от 6 до 24 человек; - высокоскоростной; - простой в обслуживании; - удобный в использовании; - в комплектацию входит мебель.

Недостатки:

- высокая стоимость.

Цифроаналоговый кабинет «Диалог-1»

Цифроаналоговый кабинет «Диалог-1»

  • Примером современного универсального обучающего комплекса является цифроаналоговая лингафонная лаборатория «Диалог-1», выпускаемая российской компанией. На данный момент поставляется также "Диалог-2" и более современная версия "Диалог-5".
  • Обучение иностранному языку на базе данной лаборатории отвечает самым высоким образовательным требованиям, превращая образовательный процесс в активную, творческую, увлекательную деятельность.
  • Отличительной особенностью аналогового кабинета является расширенные функциональные возможности, отличное звуковое качество в сочетании с простым и удобным управлением. Мебель для лингафонного оборудования "Диалог" при желании входит в комплект.
  • Работа оборудования осуществляется на базе ПО «StaDic» для стационарных лингафонных классов серии «ДИАЛОГ», которое устанавливается на имеющиеся в образовательном учреждении компьютеры. Программа работает во всех операционных системах Windows.
  • Разработаны несколько вариантов классов, отличающихся количеством рабочих мест (от 6 до 24 человек), комплектацией оборудования (с мебелью или без индивидуальных кабинок, настольные или врезные пульты управления), стоимостью учебных комплексов. Столы для лингафонного кабинета можно использовать те, что уж есть в классе.

Возможности цифроаналогового комплекса

  • - вариативность передачи сигналов в зависимости от выбранного режима работы; - контроль и корректировка деятельности каждого ученика или группы во время выполнения заданий; - фиксирование работы учащегося и её сохранение на жесткий диск, карту памяти или USB-флэш (для прослушивания в домашних условиях); - проговаривание школьником аудиоматериалов и самопрослушивание в любом режиме; - прослушивание учебных аудиофайлов от CD-магнитолы или от иных цифровых носителей информации; - индивидуальный вызов учителя без отвлечения от работы других учащихся; - подключение персонального компьютера или ноутбука учителя; - блокировка пульта управления учителя во избежание несанкционированного доступа; - интерфейс на русском или английском языке (по выбору преподавателя) и др.
  • Специально разработанное ПО « StaDic » существенно увеличивает стандартные возможности данного кабинета и позволяет: - переводить аналоговые аудиофайлы в цифровой формат; - управлять учебной деятельностью с компьютера преподавателя; - формировать новый класс; - создавать и вести журнала посещаемости занятий; - выставлять и сохранять оценки, контролировать успеваемость; - использовать дополнительную графику для наглядности учебного процесса; - настраивать для каждого ученика удобный интерфейс; - автоматически обновлять программу через Интернет и др.
  • Дополнительный бонус от разработчика – бесплатное ПО при покупке лингафонного класса «Диалог-1».

В состав комплекса входят:

  • рабочее место учителя;
  • специально оборудованный стол с вмонтированным пультом управления с 4-х строчным ЖК-дисплеем и встроенной CD-магнитолой, предоставляющей возможность подключать различные цифровые носители информации;
  • встроенный громкоговоритель;
  • телефонно-микрофонная гарнитура;
  • рабочее место ученика:
  • компактная персональная кабинка со стеклом и столешницей, закрывающей пульт и превращающей стол в традиционную школьную парту;
  • удобный рабочий вандалоустойчивый пульт с простыми функциями (вызов учителя, регулирование звука, разъем для гарнитуры);
  • телефонно-микрофонная гарнитура со стереозвуком, разработанная с учетом учебных задач.
  • Цифроаналоговый лингафонный кабинет «Диалог-1» предоставляет школьнику личное пространство для глубокого погружения в иностранную языковую среду, а учителю позволяет организовать эффективную образовательную деятельность в различных режимах в зависимости от поставленных учебных задач: общие режимы (общий и общий – разделенный);
  • парные (из соседних мест, «через одного», случайные пары);
  • групповой («четверки»);
  • комбинированные (смешанный, программируемый).

Диалог-М

  • Стоит учесть особенности монтажа данного оборудования. Для стационарного размещения подойдет обычная версия комплекса, а для переносного разработана серия " Диалог-М ", которая является мобильной и обеспечивает до 16 мест. В комплект входит ПО " МобиДик ". Плюсы стационарной версии в возможности качественно проложить соединительные кабели в кабель-каналах, чтобы исключить риски запнуться за них и что-то повредить. В мобильной же версии провода также нужны, но они будут на виду.
Преимущества лингафонного класса    Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий. Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет .

Преимущества лингафонного класса

Традиционный школьный урок иностранного языка позволяет преподавателю уделить практике разговорной речи не более 1/4 времени, отведенного на занятие, а это примерно 10-12 минут. При индивидуальном опросе каждый ученик может отрабатывать устную речь в течение всего лишь 3-5 минут. В лингафонном же кабинете все дети работают одновременно, параллельно, независимо друг от друга, на протяжении всего урока, что существенно повышает эффективность занятий. Обучение речевой деятельности приобретает массовый характер, так как в активное аудирование и говорение одновременно вовлекается большое число ребят. При этом учитель имеет возможность в любое время контролировать каждого ученика, просматривать интернет страницы, которые он посещает и задания, которые он выполняет .

  • Обучающие программы, связанные с изучением устной иноязычной речи, не ограничиваются аудиозаписями. Они включают в себя также видеоролики, системы упражнений, а также обучающие игры, что позволяет вносить разнообразие в учебный процесс, творчески подходить к проведению занятий, а значит, стимулировать школьников к увлеченному и продуктивному изучению иностранного языка. По сравнению с обычным уроком, занятия в специально оборудованном кабинете имеют целый ряд преимуществ: все учащиеся, работая в индивидуальных кабинках, оборудованных наушниками, одинаково хорошо слышат учителя, независимо от своего местонахождения в аудитории;
  • технические возможности позволяют учителю вести интерактивное общение с учениками посредством чат-сессий, прослушивания, диалога, направления коротких сообщений;
  • приватный обучающий процесс позволяет успешно отрабатывать языковые навыки тем детям, которые стесняются отвечать перед всей аудиторией – в наушниках и персональной кабинке они чувствуют себя спокойно и непринужденно, могут свободно общаться с педагогом, не привлекая к себе широкое внимание;
  • многообразие режимов работы позволяет заниматься индивидуально, парно или определенной группой учеников, при этом преподаватель «точечно» корректирует схемы обучения, не отвлекая остальных ребят;
  • технические средства предоставляют возможность управлять учебной деятельностью как при формировании умений и навыков у школьников, так и во время контроля усвоенных ими знаний;
  • учитель может скрыто прослушать работу отдельно взятого ученика, пару или группу, включать определенную программу для конкретной группы или всех ребят, записать с помощью микрофона разговор с учеником;
  • во время занятий в наушниках степень концентрации у школьника гораздо выше, чем во время традиционного урока;
  • мультимедийные комплексы дают возможности использовать дополнительное техническое оборудование – CD-плеер, телевизор;
  • преподаватель может максимально эффективно организовать учебный процесс, ознакомить школьников с дополнительным интересным материалом (с использованием интернет-сайтов), расширить его выбор для самостоятельных занятий, придать свежий импульс учебному процессу.
Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса   Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:   становление у обучающихся правильной артикуляции; формирование ритма и интонации иностранной речи; закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики; формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи; становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог); проверка аудирования и изучения лексического материала.

Дидактические задачи, решаемые с помощью лингафонного класса

Технические возможности мультимедийного комплекса позволяют во время урока эффективно решать такие дидактические задачи, как:

  • становление у обучающихся правильной артикуляции;
  • формирование ритма и интонации иностранной речи;
  • закрепление навыков «говорения» с правильным употреблением лексики и грамматики;
  • формирование и совершенствование навыков чтения, в том числе «с листа», а также «слушания» и «понимания» иностранной речи;
  • становление, развитие и контроль устной речи (монолог/диалог);
  • проверка аудирования и изучения лексического материала.

Виды работы в лингафонном классе

Принимая во внимание поставленные задачи занятия, а также учитывая технические возможности образовательного учреждения, возможны разнообразные виды образовательной деятельности, направленные:

  • на развитие лексики (внимательное прослушивание и многократное повторение за диктором лексических единиц или фраз, закрепление и контроль усвоенного материала, индивидуальное прослушивание учителем каждого ученика, корректировка ошибок и недочетов);
  • на обучение говорению, общению между учениками или группами (работа в форме «вопрос-ответ», диалог, взаимный контроль);
  • на взаимодействие в групповом режиме (работа по цепочке, полилог);
  • используя данные виды обучения, оптимизируя образовательный процесс, учитель за одно занятие может прослушать всех учеников, что вряд ли возможно при традиционной форме организации урока.
  • стандартный режим работы (монолог по теме каждого ученика, его запись и прослушивание с целью выявления ошибок);
  • на аудирование (прослушивание иноязычной речи через наушники, без посторонних помех, в выбранном звуковом режиме, сосредоточенное прослушивание и понимание речи);
  • на отработку чтения (многократное прослушивание и повторение фраз, прочтение материала одновременно с диктором, чтение диалогов по ролям (вслед за дикторами и совместное с ними).