Просмотр содержимого документа
«Презентация на тем "Мир математики"»
Математика
вокруг нас
- В современном мире информационных технологий нас повсюду окружает математика. Это можно просмотреть и доказать на конкретном примере. В жизни в мы не встретим ни одного человека, который не занимался бы математикой. Каждый из нас умеет считать, знает таблицу умножения, умеет строить геометрические фигуры. С этими фигурами мы часто встречаемся в окружающей жизни.
- Кто-то из вас, возможно, думает, что различные замысловатые линии и поверхности можно встретить только в книгах учёных математиков. Однако это не так. Стоит внимательно присмотреться, и мы сразу обнаружим вокруг нас всевозможные геометрические фигуры. Оказывается, их очень много, просто раньше мы их не замечали Например, я опишу свой обычный день и то, как он связан с математикой.
Четверг. Утром просыпаемся и встаем ногами на прямоугольную
- холодную плоскость (в простом народе называемую полом) . Вот комната. Все её стены, пол и потолок являются прямоугольниками, а сама комната - параллелепипед.
- Смотрим на паркетный пол. Плитки паркета - квадраты, прямоугольники или правильные шестиугольники.
Продолжаем свой путь во вторую по доминантности комнату в
квартире (первая это, естественно, кухня, это можно определить
по количеству походов на кухню в день, которые стремятся к +∞).
Траектория похода во вторую по доминантности комнату в
квартире выглядит так :
- Мебель в комнате - тоже комбинация геометрических тел.Размещая мебель в комнате мы учитывали их размеры с учётом правил геометрии. Стол -плоский параллелепипед, лежащий на двух других параллелепипедах - тумбочках, в которых есть ящики. На столе лампа с абажуром в форме усечённого конуса. Цветочный горшок цилиндрической формы.
- В буфете стоит посуда. Вот гранёный стакан, он имеет форму шестигранной усечённой пирамиды. Чайное блюдце - усечённый конус, воронка состоит из конуса и цилиндра. Нальём в стакан воду, края поверхности стакана имеют форму круга. Наклоним стакан, чтобы вода не вылилась. Тогда край водной поверхности станет эллипсом.
- Выходим на улицу. Перед нами дома. Сам дом - призма, а его стены - плоскости. Колонны у дома - это цилиндры.
- По улице движутся автомобили. Их колёса - круги. Садимся в троллейбус. Но и здесь геометрия не покидает нас. Вдоль дороги на столбах натянуты провода - это прямые линии, а столбы - это перпендикуляры к земле. Вот линия высоковольтной передачи, провода от собственной тяжести слегка провисают к земле, а зимой же они, наоборот, натягиваются, так как металл от холода сжимается. Вопросом определения необходимой длины такого провода для передачи на большие расстояния занимается математика.
- В повседневной жизни мы так часто применяем законы геометрии, что даже не замечаем этого. К примеру, направляясь к школе мы интуитивно выбираем самый короткий путь, «срезая» дорогу и протаптывая тропинки.
Войдя в школу мы приходим на урок алгебры, садимся на свои места и со всем классом начинаем воспринимать громкие звуковые волны, издаваемые нашим учителем:
Которые принимают вид y=sinx
… но, как известно чем громче звук, тем выше амплитуда колебаний, так что мой график принимает вид y=sin3x
Воспринимаемые классом звуковые волны, обрабатываются мозгом и выражаются у нас в виде смешков, улыбок, опущенных взглядов или бессмысленного взгляда в пустоту. После звуковой прелюдии мы непосредственно начинаем заниматься уроком, и изучаем всю ту математическую часть моего проекта, что изложена ранее.
После всех уроков идем с классом ликвидировать эллипсообразные погрешности с неровной плоскости перед школой с помощью сложного устройства, состоящего из длинного деревянного цилиндра и железной насадки с конусообразными отростками, и обыкновенных желтых мусорных пакетов. Когда число погрешностей становится максимально приближенно к нулю, я ухожу.
- После школы идем в магазин. Чтобы сделать покупку, мы решаем в уме задачу с данными: цена, количество, стоимость. Мы едем в путешествие и решаем для себя задачу с данными: скорость, время, расстояние.
Придя домой, мы едим (движение кисти руки можно описать возрастающей частью графика у = -k(x-15)+33)
Затем мы занимаемся тем, что делает каждый школьник, приходя домой: рассматриваем экран параллелепипедного прибора, со своим сложным набором микросхем и проводов. После, когда наши организмы насыщается бесполезной информацией мы идем делать уроки. Ну а потом, после всех дел мы засыпаем, принимая вид неправильного вытянутого многоугольника.
- Мы живем на земном шаре , хотя в действительности форма земли не шар, а белее сложное тело – «эллипсоид вращения». У полюсов оно сплюснуто, отношение малой оси в большой составляет 299/300. Это не много, но эту величину приходится учитывать при составлении географических карт.
Из всего того, что мы рассказали вам, можно сделать вывод, что математика окружает нас повсюду и никуда от нее не убежать.
Спасибо за внимание!