СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему; Административные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему Административные отношения 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему; Административные отношения»

 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ правоотношения © А.И. Колмаков

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ правоотношения

© А.И. Колмаков

1. Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.  Виды административных отношений: Внутриаппаратные отношения (руководитель – подчиненный) Отношения между правительством и министерствами Взаимодействия исполнительных органов с общественными организациями Взаимодействия исполнительных органов с гражданами

1. Административное право

- отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.

Виды административных отношений:

  • Внутриаппаратные отношения (руководитель – подчиненный)
  • Отношения между правительством и министерствами
  • Взаимодействия исполнительных органов с общественными организациями
  • Взаимодействия исполнительных органов с гражданами
1. Административное право Источники административного права Конституция РФ. Законы РФ (например, «О милиции») Подзаконные акты (указы президента, постановления правительства, акты министерств и ведомств). Международные акты. Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП ).

1. Административное право

Источники административного права

  • Конституция РФ.
  • Законы РФ (например, «О милиции»)
  • Подзаконные акты (указы президента, постановления правительства, акты министерств и ведомств).
  • Международные акты.
  • Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП ).
1. Административное право Нормы административного права Могут иметь формы : Предписывающие (обязывающие) – требуют от участников (субъектов) административного права совершать определённые действия /инструкции/. Обязательны для всех. Запрета (Запрещающие определенные действия под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия /например, дисциплинарной или административной ответственности/).  Дозволения – права, которыми граждане пользуются по своему усмотрению (на имя, получение среднего и общего образования, на трудоустройство, на разные виды помощи /медицинской, юридической, технической/, право на защиту). Регулируют деятельность таких субъектов , как: государственные органы исполнительной власти; органы местного самоуправления; коммерческие и некоммерческие организации; должностные лица; отдельные граждане

1. Административное право

Нормы административного права

Могут иметь формы :

  • Предписывающие (обязывающие) – требуют от участников (субъектов) административного права совершать определённые действия /инструкции/. Обязательны для всех.
  • Запрета (Запрещающие определенные действия под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия /например, дисциплинарной или административной ответственности/).
  • Дозволения – права, которыми граждане пользуются по своему усмотрению (на имя, получение среднего и общего образования, на трудоустройство, на разные виды помощи /медицинской, юридической, технической/, право на защиту).

Регулируют деятельность таких субъектов , как:

  • государственные органы исполнительной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • коммерческие и некоммерческие организации;
  • должностные лица;
  • отдельные граждане
1. Административное право Элементы административных правонарушений Административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру: субъекты (участники отношений), объекты (то, по поводу чего возникло отношение) и юридические факты. Субъекты – участники правоотношения, выступающие носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В административном правоотношении субъектами являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями и на которых административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.

1. Административное право

Элементы административных правонарушений

  • Административно-правовое отношение имеет внутреннюю структуру: субъекты (участники отношений), объекты (то, по поводу чего возникло отношение) и юридические факты.
  • Субъекты – участники правоотношения, выступающие носителями субъективных прав и юридических обязанностей. В административном правоотношении субъектами являются лица, наделенные государственно-властными полномочиями и на которых административно-правовыми нормами возложены определенные обязанности по осуществлению управленческих функций.
2. Понятие и черты административного правоотношения Черты административного правоотношения Характеристики Избирательный характер Складываются в сфере деятельности исполнительной власти, регулируются нормами административного права Одна из сторон - субъект административной власти Одна из сторон наделена государственно-властными полномочиями Власть - подчинение Одна из сторон управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая подчиняется (т.е. административные отношения невозможны между двумя рядовыми гражданами) Возникновение административного правоотношения Согласно предусмотренной норме административного права в связи с конкретным событием Внесудебное рассмотрение: вышестоящий начальник, милиция (полиция) Прямое обращение в суд с целью решения вопросов увольнения, обжалования действий должностных лиц, ущемляющих законные права и интересы граждан.

2. Понятие и черты административного правоотношения

Черты административного правоотношения

Характеристики

Избирательный характер

Складываются в сфере деятельности исполнительной власти, регулируются нормами административного права

Одна из сторон - субъект административной власти

Одна из сторон наделена государственно-властными полномочиями

Власть - подчинение

Одна из сторон управляет, распоряжается, действует от имени государства, другая подчиняется (т.е. административные отношения невозможны между двумя рядовыми гражданами)

Возникновение административного правоотношения

Согласно предусмотренной норме административного права в связи с конкретным событием

Внесудебное рассмотрение:

вышестоящий начальник, милиция (полиция)

Прямое обращение в суд с целью решения вопросов увольнения, обжалования действий должностных лиц, ущемляющих законные права и интересы граждан.

2. Понятие и черты административного правоотношения

Основные особенности административно-правовых отношений

  • Они складываются в сфере государственного управления;
  • Возникают по инициативе любой из сторон, при этом согласие другой стороны на участие в конкретном правоотношении не обязательно;
  • Одной из сторон обязательно является специальный субъект – орган исполнительной власти или его должностное лицо, наделенные государством управленческими полномочиями;
  • Построены на началах «власть – подчинение», изначально отсутствует равенство сторон и воля субъекта управления имеет приоритетный характер;
  • Одна из сторон (субъект управления) наделена правом устанавливать правила поведения, путем издания подзаконных актов и обладает правом принуждения другой стороны (объекта управления);
  • Разрешение споров между сторонами в подавляющем большинстве имеет внесудебный характер, т.е. административный порядок;
  • Разновидность организационных отношений, которые направлены на упорядочение поведения управляемого объекта;
  • Мера ответственности за нарушение определяется в большинстве случаев в подзаконном нормативном акте управляющего субъекта и правонарушитель несет ответственность не перед органом управления (стороной отношения), издавшим нормативный акт, а перед государством.
3. Административное правонарушение всегда виновное (осознанное) определённое деяние (действие/бездействие), имеющее антиобщественный и противоправный характер, нарушающее нормы административного права.  проступок. Является правонарушением, отличается от преступления меньшей степенью вреда для общества. Административное правонарушение посягает на: общественный порядок; собственность; права и свободы граждан (против личности); установленный порядок управления; охраны окружающей среды и памятников культуры.

3. Административное правонарушение

  • всегда виновное (осознанное) определённое деяние (действие/бездействие), имеющее антиобщественный и противоправный характер, нарушающее нормы административного права.
  • проступок. Является правонарушением, отличается от преступления меньшей степенью вреда для общества.

Административное правонарушение посягает на:

  • общественный порядок;
  • собственность;
  • права и свободы граждан (против личности);
  • установленный порядок управления;
  • охраны окружающей среды и памятников культуры.
3. Административное правонарушение Определяющими для правонарушения являются следующие признаки: Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие ; Антиобщественность – посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах; Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права. Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя. Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.

3. Административное правонарушение

Определяющими для правонарушения являются следующие признаки:

  • Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие ;
  • Антиобщественность – посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах;
  • Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права.
  • Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.
  • Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.
3. Административное правонарушение Виды административных правонарушений Нарушение ПДД. Мелкое хищение. Мелкое хулиганство (брань, оскорбительное отношение к людям). Распитие спиртных напитков в общественных местах; появление в пьяном виде; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения. Приобретение и хранение наркотиков в небольших размерах. Незаконная порубка деревьев, самовольный сбор даров природы в запрещённых местах, засорение лесов, нарушение правил рыбной ловли, охоты, пожарной безопасности

3. Административное правонарушение

Виды административных правонарушений

  • Нарушение ПДД.
  • Мелкое хищение.
  • Мелкое хулиганство (брань, оскорбительное отношение к людям).
  • Распитие спиртных напитков в общественных местах; появление в пьяном виде; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения.
  • Приобретение и хранение наркотиков в небольших размерах.
  • Незаконная порубка деревьев, самовольный сбор даров природы в запрещённых местах, засорение лесов, нарушение правил рыбной ловли, охоты, пожарной безопасности
4. Виды административных наказаний Административные взыскания Предупреждение  (в письменной форме). Административный штраф (исходя из МРОТ). Возмездное изъятие предмета (орудия совершения) административного правонарушения. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения . Лишение специального права (водительское, право охоты…), предоставленного физическому лицу. Исправительные работы . Административный арест на 15 суток (кроме лиц, имеющих детей до 12 лет, беременных, инвалидов 1 и 2 гр., лиц до 18 лет). Административное выдворение за пределы РФ (иностранцев, лиц без гражданства). Дисквалификация

4. Виды административных наказаний

Административные взыскания

  • Предупреждение (в письменной форме).
  • Административный штраф (исходя из МРОТ).
  • Возмездное изъятие предмета (орудия совершения) административного правонарушения.
  • Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения .
  • Лишение специального права (водительское, право охоты…), предоставленного физическому лицу.
  • Исправительные работы .
  • Административный арест на 15 суток (кроме лиц, имеющих детей до 12 лет, беременных, инвалидов 1 и 2 гр., лиц до 18 лет).
  • Административное выдворение за пределы РФ (иностранцев, лиц без гражданства).
  • Дисквалификация

Решение ситуационных задач

Задача №1. Гражданин Сидоров обратился в суд на неправомерные действия администрации частного предприятия, которая не производила на его лицевой пенсионный счёт отчисления. В суде он получил разъяснения о том, что сначала следует обратиться в вышестоящий орган исполнительной власти, а затем (в случае отказа) решать вопрос в суде. Правомерны ли данные Сидорову разъяснения?

Задача №2. Гражданин Иванов посчитал, что муниципальный орган по его месту жительства незаконно вынес решение о наложении на него штрафа. Суд отказал в рассмотрении жалобы, сославшись на то, что по месту жительства данная жалоба не была рассмотрена.Верно ли разъяснили Иванову его права в суде?

Задача №3. Гражданин Петров подал иск в суд на противоправные действия сотрудника милиции, применившего незаконное задержание. Судья посоветовал Петрову первоначально обратиться к начальнику ОВД (Отдела Внутренних Дел), только затем в суд. Дайте оценку действиям судьи.

Задача №4. Владелец частного магазина Сидоровский за нарушение правил торговли санитарных норм был одновременно оштрафован административной комиссией муниципального органа исполнительной власти и главным санитарным врачом. Сидоровский обратился в суд на необъективность штрафа, так как никто из покупателей не пострадал, жалоб на качество товаров не предъявлял, а взыскание слишком сурово. На чьей стороне будет суд? Почему?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!