СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Анализ УМК начальной школы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Анализ УМК начальной школы"»

Анализ УМК начальной школы Выполнила: студентка 313 группы Комогорцева Валентина

Анализ УМК начальной школы

Выполнила: студентка 313 группы

Комогорцева Валентина

Учебно-методический комплект «Гармония» «Гармония»- это учебно- методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000 г. (научный руководитель- Н. Б. Истомина, доктор педагогических наук, профессор)

Учебно-методический комплект «Гармония»

«Гармония»- это учебно- методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000 г. (научный руководитель- Н. Б. Истомина, доктор педагогических наук, профессор)

Учебные предметы: Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фонин; Букварь. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина; Русский язык. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко; Литературное чтение. Автор О. А. Кубасова; Математика. Автор Н. Б. Истомина; Окружающий мир. Авторы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин; Технология. Автор Н. М. Конышева.

Учебные предметы:

Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фонин;

Букварь. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина;

Русский язык. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;

Литературное чтение. Автор О. А. Кубасова;

Математика. Автор Н. Б. Истомина;

Окружающий мир. Авторы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин;

Технология. Автор Н. М. Конышева.

Цель УМК: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Цель УМК: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.

Задачи УМК: Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов; Создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом. Главная задача комплекта «Гармония» Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта

Задачи УМК:

  • Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;
  • Создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом.

Главная задача комплекта «Гармония»

Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта

Характеристика учебников: Во всех учебниках присутствуют текстовые компоненты. Наблюдаются основной, дополнительный, пояснительный тексты. Так же во всех учебниках УМК «Гармония» наблюдаются внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки). Наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий. Задания с повышенном уровнем не для обязательного выполнения. Такое задание отмечается в учебнике специальным значком, условным обозначением.

Характеристика учебников:

Во всех учебниках присутствуют текстовые компоненты. Наблюдаются основной, дополнительный, пояснительный тексты. Так же во всех учебниках УМК «Гармония» наблюдаются внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).

Наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий. Задания с повышенном уровнем не для обязательного выполнения. Такое задание отмечается в учебнике специальным значком, условным обозначением.

Характеристика рабочих тетрадей Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы. Каждая тетрадь содержит листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и т.д. все это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Характеристика рабочих тетрадей

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.

Каждая тетрадь содержит листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и т.д. все это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки. В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини- проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов. Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.

В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини- проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.

Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.

Отзывы УМК «Гармония» очень распространен в школах. Многие родители довольны результатами. По их мнению программа развивает мышление, логику, грамотность. Правда математику считают слабоватой. Решение задач начинается только во 2 классе. При решении задач постоянно требуется построение схем, много логических задач. Понятие периметра прямоугольника вводится в конце 2-ой четверти в 3 классе после понятия площади прямоугольника. При этом площадь фигуры изучается в начале 1-ой четверти. А итоговые контрольные работы ориентированы на программу «Школа России».

Отзывы

УМК «Гармония» очень распространен в школах. Многие родители довольны результатами. По их мнению программа развивает мышление, логику, грамотность.

Правда математику считают слабоватой. Решение задач начинается только во 2 классе. При решении задач постоянно требуется построение схем, много логических задач. Понятие периметра прямоугольника вводится в конце 2-ой четверти в 3 классе после понятия площади прямоугольника. При этом площадь фигуры изучается в начале 1-ой четверти. А итоговые контрольные работы ориентированы на программу «Школа России».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!