Анализ УМК начальной школы
Выполнила: студентка 313 группы
Комогорцева Валентина
Учебно-методический комплект «Гармония»
«Гармония»- это учебно- методический комплект для 4-летней начальной школы. Комплект был создан в 2000 г. (научный руководитель- Н. Б. Истомина, доктор педагогических наук, профессор)
Учебные предметы:
Обучение грамоте. Азбука. Авторы: Н. М. Бетенькова, В. Г. Горецкий, Д. С. Фонин;
Букварь. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина;
Русский язык. Авторы: М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко;
Литературное чтение. Автор О. А. Кубасова;
Математика. Автор Н. Б. Истомина;
Окружающий мир. Авторы: О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин;
Технология. Автор Н. М. Конышева.
Цель УМК: многостороннее развитие ребенка, комфортное обучение подготавливает мыслительный аппарат ребенка к дальнейшему обучению.
Задачи УМК:
- Обеспечить понимание ребенком изучаемых вопросов;
- Создать условия для гармоничных отношений учителя с учеником и детей с друг другом.
Главная задача комплекта «Гармония»
Разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта
Характеристика учебников:
Во всех учебниках присутствуют текстовые компоненты. Наблюдаются основной, дополнительный, пояснительный тексты. Так же во всех учебниках УМК «Гармония» наблюдаются внетекстовые компоненты (аппарат организации усвоения, иллюстрации, аппарат ориентировки).
Наблюдается как базовый, так и повышенный уровни заданий. Задания с повышенном уровнем не для обязательного выполнения. Такое задание отмечается в учебнике специальным значком, условным обозначением.
Характеристика рабочих тетрадей
Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику и соответствует ему как по содержанию заданий, так и по характеру познавательной деятельности учеников в пределах прохождения темы.
Каждая тетрадь содержит листы Приложения, на которых размещены детали для вырезания, трансформации, конструирования, создания композиций и т.д. все это позволяет повышать интеллектуальную составляющую работы на уроке, строить его более динамично и интересно.
Использование тетради расширяет вариативность и разнообразие подходов к выполнению учебных заданий, дает возможность дифференцированно строить работу учащихся с учетом различных уровней практической и теоретической подготовки.
В рабочих тетрадях на печатной основе предлагаются задания, позволяющие решать творческие задачи и выполнять мини- проекты, а также помогающие ученикам лучше подготовиться к выполнению итоговых проектов.
Тетради на печатной основе широко используются в практике работы педагогов и для организации внеурочной деятельности учащихся, помогая организовать разнообразную, увлекательную, творческую работу по интересам в непосредственной связи с основной образовательной программой.
Отзывы
УМК «Гармония» очень распространен в школах. Многие родители довольны результатами. По их мнению программа развивает мышление, логику, грамотность.
Правда математику считают слабоватой. Решение задач начинается только во 2 классе. При решении задач постоянно требуется построение схем, много логических задач. Понятие периметра прямоугольника вводится в конце 2-ой четверти в 3 классе после понятия площади прямоугольника. При этом площадь фигуры изучается в начале 1-ой четверти. А итоговые контрольные работы ориентированы на программу «Школа России».