СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Физическое качество - сила"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Физическое качество - сила"»

 Сила – физическое качество Подготовил студент  группы ТП18-11  Малин Евгений

Сила – физическое качество

Подготовил студент группы ТП18-11 Малин Евгений

 Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Сила – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий.

Различают абсолютную и относительную силы действия:    абсолютная относительная определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела

Различают абсолютную и относительную силы действия:

абсолютная

относительная

определяется максимальными показателями мышечных напряжений без учета массы тела человека

определяется отношением величины абсолютной силы к собственной массе тела

Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения, где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила», а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».

Силовые способности определяются мышечными напряжениями, которые проявляются в динамическом и статическом режимах сокращения,

где первый характеризуется изменением длины мышц и присущ преимущественно скоростно-силовым способностям – «динамическая сила»,

а второй - постоянством длины мышц при напряжении и является прерогативой собственно силовых способностей – «статическая сила».

Взрывная сила “ Взрывная” сила – это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время. Она имеет существенное значение при старте в спринтерском беге, в рывке штанги, метаниях, ударных действиях в боксе и т.д.

Взрывная сила

“ Взрывная” сила – это способность проявлять большие величины силы в наименьшее время. Она имеет существенное значение при старте в спринтерском беге, в рывке штанги, метаниях, ударных действиях в боксе и т.д.

Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы: Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды. Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:

Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды.

Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет -- общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет -- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет -- упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа .

Типичными средствами развития силы являются: в 7-9 лет -- общеразвивающие упражнения с предметами, лазанье по наклонной скамейке, по гимнастической стенке, прыжки, метания; в 10-11 лет -- общеразвивающие упражнения с большими отягощениями (набивными мячами, гимнастическими палками и пр.), лазанье по вертикальному канату в три приема, метание легких предметов на дальность и т. д.; в 14-15 лет -- упражнения с набивными мячами, гантелями небольшого веса, силовые игры типа «перетягивание каната», подтягивания, стойки и т. п. Правда, вес внешних отягощений у подростков ограничен (примерно 60-70% от максимального), кроме того, не рекомендуется выполнять упражнения до отказа .

Методика развития силовых способностей При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением – силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы: 1)Упражнения с внешним сопротивлениям . К ним относятся: А)Упражнения с тяжестями (штангой, набивным мячом, гирями, гантелями),в том числе и на тренажерах. Б)Упражнения с сопротивлением упругих предметов(резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.д.) В)Упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег в гору , по песку, снегу, воде и т.д.)

Методика развития силовых способностей

При развитии силовых способностей пользуются упражнениями с повышенным сопротивлением – силовыми упражнениями. В зависимости от природы сопротивления они подразделяются на три группы:

1)Упражнения с внешним сопротивлениям . К ним относятся:

А)Упражнения с тяжестями (штангой, набивным мячом, гирями, гантелями),в том числе и на тренажерах.

Б)Упражнения с сопротивлением упругих предметов(резиновых амортизаторов, жгутов, различных эспандеров и т.д.)

В)Упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (бег в гору , по песку, снегу, воде и т.д.)

2)Упражнения с преодолением веса собственного тела. К ним относятся: А)Гимнастические силовые упражнения(сгибание/разгибание рук в упоре лёжа, на брусьях, лазание по канату и др) Б)Легкоатлетические прыжковые упражнения(прыжки через барьеры, прыжки в “глубину” с возвышения с последующим отталкиванием вверх и т.д.)

2)Упражнения с преодолением веса собственного тела. К ним относятся:

А)Гимнастические силовые упражнения(сгибание/разгибание рук в упоре лёжа, на брусьях, лазание по канату и др)

Б)Легкоатлетические прыжковые упражнения(прыжки через барьеры, прыжки в “глубину” с возвышения с последующим отталкиванием вверх и т.д.)

3)Изометрические упражнения , как никакие другие, способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на: А)Упражнения в пассивном напряжении мышц(удержания груза на предплечьях рук, плечах, спине и т.п.) Б) Упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину )

3)Изометрические упражнения , как никакие другие, способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества двигательных единиц работающих мышц. Они подразделяются на:

А)Упражнения в пассивном напряжении мышц(удержания груза на предплечьях рук, плечах, спине и т.п.)

Б) Упражнения в активном напряжении мышц в течение определенного времени и определенной позе (выпрямление полусогнутых ног, упираясь плечами в закрепленную перекладину )

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!