СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление из опыта работы по теме "Формирование регулятивных УУД на уроках географии".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование регулятивных УУД на уроках географии"»

Формирование регулятивных УУД на уроках географии Выполнила: Моисеенко Л. И.  учитель географии  МБОУ средняя школа № 3  города Гагарина

Формирование регулятивных УУД на уроках географии

Выполнила: Моисеенко Л. И.

учитель географии

МБОУ средняя школа № 3

города Гагарина

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Регулятивные УУД

обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Регулятивные УУД • целеполагание; • планирование; • составление плана и последовательности действий; • прогнозирование; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция; • оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • саморегуляция.

Регулятивные УУД

• целеполагание;

• планирование;

• составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция;

• оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция.

5–6-й классы Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

5–6-й классы

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
  • В диалоге с учителем совершенствовать

самостоятельно выработанные критерии

оценки

7-9 классы

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
  • Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
  • Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
  • Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
  • В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
  • Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
  • Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Регулятивные действия В программе географии 5 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто. В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины, горной системы и т.д. В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи В 8 классе, используя алгоритмы 7 класса, даём комплексную характеристику России. И т.д.

Регулятивные действия

В программе географии 5 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто.

В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины, горной системы и т.д.

В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи

В 8 классе, используя алгоритмы 7 класса, даём комплексную характеристику России. И т.д.

 Задания на упорядочивание и группировку    - Сгруппируйте географические объекты по смыслу: реки Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис. горы города штаты

Задания на упорядочивание и группировку

- Сгруппируйте географические объекты по смыслу:

реки

Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис.

горы

города

штаты

Сравнительная характеристика географического положения Австралия По отношению к экватору Южная Америка По отношению к начальному меридиану По отношению к тропикам Омываемые океаны Соседство с другими материками

Сравнительная характеристика географического положения

Австралия

По отношению к экватору

Южная Америка

По отношению к начальному меридиану

По отношению к тропикам

Омываемые океаны

Соседство с другими материками

Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов) Природно-территориальный комплекс Растительность Животный мир Вода Семечко Лужа Климат Рельеф Минерал

Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов)

Природно-территориальный комплекс

Растительность

Животный мир

Вода

Семечко

Лужа

Климат

Рельеф

Минерал

Виды заданий  «преднамеренные ошибки» Задание “Найди ошибки в тексте”. В состав Центрального района входят: Западный, Волго-Вятской, Северо-Западный, Поволжский. Центральный район богат природными ресурсами: добывают железную руду, каменный уголь, торф. Район специализируется на производстве черных металлов, самолетов, электронных приборов, радиотехники. В Центральном районе преобладает сельское население.  поиск информации в предложенных источниках   взаимоконтроль

Виды заданий

  • «преднамеренные ошибки»

Задание “Найди ошибки в тексте”.

В состав Центрального района входят: Западный, Волго-Вятской, Северо-Западный, Поволжский. Центральный район богат природными ресурсами: добывают железную руду, каменный уголь, торф.

Район специализируется на производстве черных металлов, самолетов, электронных приборов, радиотехники. В Центральном районе преобладает сельское население.

  • поиск информации в предложенных источниках
  •   взаимоконтроль

Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова» ЮА можно разделить на ………… Восток и ………….. Запад. Вдоль Тихоокеанского побережья протянулись …………. ………… . – самый высокий водопад в мире, расположенный на материке. Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ……………… океан. Амазонка …………. в течение всего года. На реке Парана построена крупнейшая в мире………………….. Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро ………….. Самая высокая вершина Анд - ……………

Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»

ЮА можно разделить на ………… Восток и ………….. Запад.

Вдоль Тихоокеанского побережья протянулись ………….

………… . – самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.

Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ……………… океан.

Амазонка …………. в течение всего года.

На реке Парана построена крупнейшая в мире…………………..

Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………..

Самая высокая вершина Анд - ……………

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!