Формирование регулятивных УУД на уроках географии
Выполнила: Моисеенко Л. И.
учитель географии
МБОУ средняя школа № 3
города Гагарина
Регулятивные УУД
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Регулятивные УУД
• целеполагание;
• планирование;
• составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция;
• оценка: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция.
5–6-й классы
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта)
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
- В диалоге с учителем совершенствовать
самостоятельно выработанные критерии
оценки
7-9 классы
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
- Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Регулятивные действия
В программе географии 5 -11 классов задания на выстраивании последовательности необходимых операций (т.е. алгоритма действий) встречаются очень часто.
В 6 классе составляем по плану, используя карты и справочную литературу, описание реки, озера, моря, течения, равнины, горной системы и т.д.
В 7 классе даём описание материков по заданному алгоритму ( географическое положение, климат, рельеф, природа). Отвечаем на вопрос «Почему именно так?» , устанавливаем причинно-следственные связи
В 8 классе, используя алгоритмы 7 класса, даём комплексную характеристику России. И т.д.
Задания на упорядочивание и группировку
- Сгруппируйте географические объекты по смыслу:
реки
Миссисипи, Мичиган, Миссури, Мак-Кинли, Маккензи, Монреаль, Митчелл, Мехико, Миннеаполис.
горы
города
штаты
Сравнительная характеристика географического положения
Австралия
По отношению к экватору
Южная Америка
По отношению к начальному меридиану
По отношению к тропикам
Омываемые океаны
Соседство с другими материками
Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов)
Природно-территориальный комплекс
Растительность
Животный мир
Вода
Семечко
Лужа
Климат
Рельеф
Минерал
Виды заданий
Задание “Найди ошибки в тексте”.
В состав Центрального района входят: Западный, Волго-Вятской, Северо-Западный, Поволжский. Центральный район богат природными ресурсами: добывают железную руду, каменный уголь, торф.
Район специализируется на производстве черных металлов, самолетов, электронных приборов, радиотехники. В Центральном районе преобладает сельское население.
- поиск информации в предложенных источниках
- взаимоконтроль
Задание: «Вставьте в текст пропущенные слова»
ЮА можно разделить на ………… Восток и ………….. Запад.
Вдоль Тихоокеанского побережья протянулись ………….
………… . – самый высокий водопад в мире, расположенный на материке.
Восточная часть материка более низкая, поэтому большинство рек впадает в ……………… океан.
Амазонка …………. в течение всего года.
На реке Парана построена крупнейшая в мире…………………..
Самое большое высокогорное озеро мира – это озеро …………..
Самая высокая вершина Анд - ……………
Спасибо за внимание!