Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Ловкость"»
Презентация на тему : Ловкость
Автор : Кравец Макар
Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий.
. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.
Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций. Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени.
Тесты для определения ловкости и координационных способностей Для создания оптимальных условий при выполнении упражнений отводится отдельное место (на участке, спортивной площадке, в помещении и т.п.), чтобы испытуемые могли сосредоточитъся. Они получают показ (три раза) в замедленном темпе и словесное пояснение. Проверка проходит с каждым отдельно. Каждый выполняют упражнения в выбранном ими темпе. При оценке не учитывается темп выполнения упражнения, амплитуда движения.
При правильном выполнении упражнения предлагается его повторить в ускоренном темпе. Всего даётся 3-4 повторения, оценивается лучший результат. При разработке и выборе контрольных заданий на определение координационных возможностей возраста в движениях руками
При проверке координации движений рук использовались следующие упражнения: Упражнение 1. Сагиттальная плоскость. Начать маховые движения правой pукой и подключить в противоположном направлении движения левой рукой (наподобие движения при xодьбе). Упражнение 2. вертикальная плоскость. Начать движение вверх, вниз правой рукой, сгибая ее локтевом суставе, присоединяя по команде левую руку. Движения поочередные: левая рука вверх, правая вниз и наоборот.
Для проверки уровня развития координации рук и ног применяются следующие задания: Упражнение 1. Сагитальная плоскость. Отвести в сторону правую руку и в противоположную сторону левую ногу и наоборот. Упражнение 2. Вертикальная плоскость. Поднять одновременно согнутую в локте правую руку и согнутую в колене левую ногу (и наоборот). Упражнение 3. Горизонтальная плоскость. Отвести вперед правую руку и назад левую ногу и наоборот.
Шкала уровней Правильное одновременное выполнение оценивалось в 3 балла; неодновременное, но правильное – 2 балла; верное выполнение после повторного показа – 2 балла; неверное, симметричное – 1 балл. Низкий уровень - от 0 до 8 баллов. Средний уровень - от 9 до 14 баллов. Высокий уровень - от 15 до 18 баллов.
Общие упражнения для развития ловкости 1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд. 2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку. 3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны. 4. Падение назад и быстрое вставание. 5. Падение вперед и быстрое вставание.
6. Гимнастическое (колесо) влево и вправо. 7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены. 8. Стойка на руках. 9. Ходьба на руках. 10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления - немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
Использованные источники : 1. https://ru.wikipedia.org/ 2. http://dou2.bip31.ru/ 3. https://gducfkis.ru/
Спасибо за внимание !!!