СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Прямая и обратная пропорциональность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 6 класса на тему "Прямая и обратная пропорциональность"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Прямая и обратная пропорциональность"»

Урок 23 12 мая 2020 г.

Урок 23

12 мая 2020 г.

Определение прямой и обратной пропорциональностей Определение 1 Определение 2 Две величины называют прямо  пропорциональными, если при увеличении  (уменьшении) одной из них в несколько раз другая тоже увеличивается  (уменьшается) во столько же раз. Две величины называют обратно  пропорциональными , если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается  (увеличивается) во столько же раз. Вел А - Вел С Вел A - Вел C Вел В - Вел D Вел B - Вел D

Определение прямой и обратной пропорциональностей

Определение 1

Определение 2

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая тоже увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Две величины называют обратно пропорциональными , если при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Вел А - Вел С

Вел A - Вел C

Вел В - Вел D

Вел B - Вел D

Алгоритм решения задач Определение прямой и обратной пропорциональности Составить краткую запись и определить вид пропорциональности. (Одноименные величины записываются друг под другом) Составить пропорцию. Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений. Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот). Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений. Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот). Находится неизвестный член пропорции. Ответ

Алгоритм решения задач

Определение прямой и обратной пропорциональности

  • Составить краткую запись и определить вид пропорциональности. (Одноименные величины записываются друг под другом)
  • Составить пропорцию.
  • Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений. Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот).
  • Если прямая пропорциональность, то величины записываются в пропорцию без изменений.
  • Если обратная пропорциональность, то в одной из величин данные меняются местами (наоборот).
  • Находится неизвестный член пропорции.
  • Ответ

Проверка домашнего задания Определение прямой и обратной пропорциональности Пусть х г – расход шерсти для 180см. Расход шерсти прямо пропорционален длине шарфа.  Длина Расход шерсти  140 см – 350 г  180 см – х г  Составим пропорцию   Ответ: потребуется 450 г шерсти.

Проверка домашнего задания

Определение прямой и обратной пропорциональности

  • Пусть х г – расход шерсти для 180см. Расход шерсти прямо пропорционален длине шарфа.

Длина Расход шерсти

140 см – 350 г

180 см – х г

Составим пропорцию

 

Ответ: потребуется 450 г шерсти.

Решение задач методом пропорций Неизвестное число обозначить через х. Пусть х Установить вид зависимости между величинами. Записать условие в виде таблицы. На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5км/ч, затратил 0,7ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5ч? Прямо пропорциональную зависимость обозначить одинаково направленными стрелками. Обратно пропорциональную – противоположно направленными стрелками. Прямо пропорциональную зависимость обозначить одинаково направленными стрелками. Обратно пропорциональную – противоположно направленными стрелками. Пусть х км/ч искомая скорость велосипедиста. Скорость движения и время – обратно пропорциональные величины при постоянном расстоянии. Составить пропорцию. Найти её неизвестный член. Записать полный ответ.

Решение задач методом пропорций

  • Неизвестное число обозначить через х. Пусть х
  • Установить вид зависимости между величинами.
  • Записать условие в виде таблицы.

На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью 12,5км/ч, затратил 0,7ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5ч?

  • Прямо пропорциональную зависимость обозначить одинаково направленными стрелками. Обратно пропорциональную – противоположно направленными стрелками.
  • Прямо пропорциональную зависимость обозначить одинаково направленными стрелками.
  • Обратно пропорциональную – противоположно направленными стрелками.

Пусть х км/ч искомая скорость велосипедиста. Скорость движения и время – обратно пропорциональные величины при постоянном расстоянии.

  • Составить пропорцию.
  • Найти её неизвестный член.
  • Записать полный ответ.

Решение задач методом пропорций На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью12,5км/ч, затратил 0,7ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5ч? Скорость Время Пусть х км/ч искомая скорость велосипедиста. Скорость движения и время – обратно пропорциональные величины при постоянном расстоянии. 12,5 км/ч – 0,7 ч  х км/ч – 0,5 ч Составим пропорцию Ответ: велосипедист должен был ехать со скоростью 17,5 км/ч.

Решение задач методом пропорций

На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со скоростью12,5км/ч, затратил 0,7ч. С какой скоростью он должен был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5ч?

Скорость Время

Пусть х км/ч искомая скорость велосипедиста. Скорость движения и время – обратно пропорциональные величины при постоянном расстоянии.

12,5 км/ч – 0,7 ч

х км/ч – 0,5 ч

Составим пропорцию

Ответ: велосипедист должен был ехать со скоростью 17,5 км/ч.

Решение задач методом пропорций Сыр стоил 280 руб. Цена его снизилась на 15%. Какой стала новая цена сыра? Стоимость % Пусть х руб. сумма, на которую произошло снижение цены. Стоимость и проценты – прямо пропорциональные величины. 280 руб. – 100%  х руб. – 15% Составим пропорцию Ответ: новая цена сыра 238 рублей.

Решение задач методом пропорций

Сыр стоил 280 руб. Цена его снизилась на 15%. Какой стала новая цена сыра?

Стоимость %

Пусть х руб. сумма, на которую произошло снижение цены. Стоимость и проценты – прямо пропорциональные величины.

280 руб. – 100%

х руб. – 15%

Составим пропорцию

Ответ: новая цена сыра 238 рублей.

Решение пропорций * Определение прямой и обратной пропорциональности Реши уравнение: Реши уравнение:

Решение пропорций *

Определение прямой и обратной пропорциональности

Реши уравнение:

Реши уравнение:

Домашнее задание Определение прямой и обратной пропорциональности Выучить образец записи задач методом пропорций. Выполнить по учебнику №1065, 1091. Следующий эфир урока 13 мая в 11.00 Подготовить транспортир, циркуль, карандаши (простой и цветные)

Домашнее задание

Определение прямой и обратной пропорциональности

  • Выучить образец записи задач методом пропорций.
  • Выполнить по учебнику №1065, 1091.
  • Следующий эфир урока 13 мая в 11.00
  • Подготовить транспортир, циркуль, карандаши (простой и цветные)

До свидания, 6В.

До свидания, 6В.