Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Прямая и обратная пропорциональность"»
Прямая и обратная пропорциональность
Повторение 6 класс
Зависимость
a и d называются крайними членами, b и c — средними
ad= bc
a и с называются крайними членами, b и d — средними
aс= bd
Потренируемся прямая пропорциональность
Задача:
Дано:
За 7 дней трактор вспахал 420 га пашни. Сколько гектаров он вспашет за 5 дней?
Как рассуждаем:
Чем больше дней работает трактор, тем больше га пашни будет вспахано.
Значит у нас прямая пропорциональность.
Дни Га
7 дней 420 га
5 дней х га
Решение:
Составляем пропорцию:
7х=420*5
х = 2100 : 7
х = 300
Ответ: 300 га трактор вспашет за 5 дней.
Потренируемся обратная пропорциональность
Задача:
24 человека за 5 дней раскрутили канальчик в ютубе. За сколько дней выполнят ту же работу 30 человек, если будут работать с той же эффективностью?
Как рассуждаем:
Чем больше людей, тем меньше времени нужно для выполнения определенной работы (раскрутки канала).
Значит, это обратно пропорциональная зависимость.
Поэтому направим вторую стрелку в противоположную сторону. Обратная пропорция выглядит так:
Дано:
Решение:
Составляем пропорцию:
24*5=30х
х = 24 * 5 : 30
х = 4
Ответ: 30 человек раскрутят канал за 4 дня.
Решить в тетради самостоятельно. Определить какая пропорциональность.
- Найдите сумму средних членов пропорции: 3 : 8 = 6 : 16;
- За 6 дней трактор вспахал 390 га пашни. Сколько гектаров он вспашет за 9 дней?
- Три трактора вспахали поле за 7 часов. Сколько нужно тракторов, чтобы вспахать такое же поле за 5 часов?
Вспомним нахождение части числа и числа по его части
Решите примеры в тетради:
- Число увеличили на 77, и оно составило от исходного числа. Найдите исходное число.
- Число 36 увеличили на четверть. Найдите полученное число.
- Сыну 10 лет. Его возраст составляет треть возраста отца. Сколько лет отцу?