СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Степень числа"»

Урок  математики

Урок математики

Какие арифметические  действия вы знаете?

Какие арифметические действия вы знаете?

Сложение Вычитание Умножение Деление

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

8700 16 54 28 203 25 100 У Ь Т С Е П Н Увеличьте число 18 в 3 раза?  Чему равна сумма 25+25+25+25?  Вычислите 6+4*3-2?  Вычислите удобным способом 25*87*4  Выполните деление 609:3  Чему равен остаток при делении 348:40  Найти площадь квадрата со стороной 5

8700

16

54

28

203

25

100

У

Ь

Т

С

Е

П

Н

Увеличьте число 18 в 3 раза? Чему равна сумма 25+25+25+25? Вычислите 6+4*3-2? Вычислите удобным способом 25*87*4 Выполните деление 609:3 Чему равен остаток при делении 348:40 Найти площадь квадрата со стороной 5

8700​ с​ 16​ 54​ т​ у​ 28​ п​ 203​ е​ 25​ 100​ н​ ь​ У Ь Т С Е П Н Увеличьте число 18 в 3 раза?  Чему равна сумма 25+25+25+25?  Вычислите 6+4*3-2?  Вычислите удобным способом 25*87*4  Выполните деление 609:3  Чему равен остаток при делении 348:40  Найти площадь квадрата со стороной 5

8700​

с​

16​

54​

т​

у​

28​

п​

203​

е​

25​

100​

н​

ь​

У

Ь

Т

С

Е

П

Н

Увеличьте число 18 в 3 раза? Чему равна сумма 25+25+25+25? Вычислите 6+4*3-2? Вычислите удобным способом 25*87*4 Выполните деление 609:3 Чему равен остаток при делении 348:40 Найти площадь квадрата со стороной 5

Классная работа

Классная работа "Степень числа"

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения  нескольких одинаковых множителей Запись 5 4  читают пять в четвертой степени

400 лет назад французский математик Рене Декарт предложил такой способ записи произведения  нескольких одинаковых множителей

Запись 5 4  читают пять в

четвертой степени

Свойства степени Первая степень любого числа равна самому числу: 3 1  = 3     17 1 = 17     а 1 = а 2.    Вторую степень называют

Свойства степени

  • Первая степень любого числа равна самому числу:

3 1  = 3     17 1 = 17     а 1 = а

2.    Вторую степень называют "квадратом":

3 2 = ?          7 2 = ?

3. Третью степень числа называют "кубом":

2 3 = ?         4 3 = ?

В древнем Вавилоне для облегчения  вычислений люди составляли таблицы  квадратов и кубов чисел.   n n 2 1 2 n 3 3 4 5 6 7 8 9 10

В древнем Вавилоне для облегчения вычислений люди составляли таблицы квадратов и кубов чисел.

n

n 2

1

2

n 3

3

4

5

6

7

8

9

10

n​ 1​ n2​ n3​ 2​ ​ 1 ​ 1 3​ 4​ 9​ 8​ 4​ ​ 27 5​ 16​ ​ 64 ​ 25 6​ ​ 125 7​ ​ 36 ​ 49 8​ ​ 216 ​ 343 9​ ​ 64 ​ 512 ​ 81 10​ 729​ ​ 100 1000​

n​

1​

n2​

n3​

2​

​ 1

​ 1

3​

4​

9​

8​

4​

​ 27

5​

16​

​ 64

​ 25

6​

​ 125

7​

​ 36

​ 49

8​

​ 216

​ 343

9​

​ 64

​ 512

​ 81

10​

729​

​ 100

1000​

Порядок выполнения действий при наличии степени Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом - остальные действия. 5 + 2 2 = 5 + 4 = 9 15 + 3 2  - 14 = 15 + 9 - 14 = 10

Порядок выполнения действий при наличии степени

  • Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют возведение в степень, а потом - остальные действия.
  • 5 + 2 2 = 5 + 4 = 9
  • 15 + 3 2  - 14 = 15 + 9 - 14 = 10
Тест 1 вариант 2 вариант  Как называется число 5 в выражении 5 3 ? Как называется число 3 в выражении 5 3  ? Вычислите: 2 4 Вычислите: 3 3 Найдите значение выражения: 6 + 3 2 - 4 Найдите значение выражения: 16 – 2 3 + 5

Тест

1 вариант

2 вариант 

Как называется число 5 в выражении 5 3 ?

Как называется число 3 в выражении 5 3  ?

Вычислите: 2 4

Вычислите: 3 3

Найдите значение выражения: 6 + 3 2 - 4

Найдите значение выражения: 16 – 2 3 + 5

Домашнее задание № 549 (2,4,6,8) № 551 № 553

Домашнее задание

  • № 549 (2,4,6,8)
  • № 551
  • № 553
Итоги урока На уроке я узнал... Мне было легко... Пока я затрудняюсь...

Итоги урока

  • На уроке я узнал...
  • Мне было легко...
  • Пока я затрудняюсь...