СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нарушения речи у детей дошкольного возраста"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована для самообразования воспитателей. а также для консультации с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нарушения речи у детей дошкольного возраста"»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОНР АЛАЛИЯ ДИЗАРТРИЯ ЗАИКАНИЕ ФФНР

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОНР

АЛАЛИЯ

ДИЗАРТРИЯ

ЗАИКАНИЕ

ФФНР

 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) –  это нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. При этом у них наблюдаются нормальные интеллектуальные способности и отсутствие проблем с физиологическим слухом. При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи отмечаются смешения, замены и искажения звуков, неправильное построение слогов в словах, а также незначительные нарушения грамматики и лексики.  В ходе логопедического обследования изучается фонематическое восприятие, навыки ребенка в построении связной речи, а также возможность к произношению звуков. В нашей стране количество детей с ФФН составляет 20-25%.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) –  это нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей. При этом у них наблюдаются нормальные интеллектуальные способности и отсутствие проблем с физиологическим слухом. При фонетико-фонематическом недоразвитии в речи

  • отмечаются смешения, замены и искажения звуков,
  • неправильное построение слогов в словах,
  • а также незначительные нарушения грамматики и лексики.

В ходе логопедического обследования изучается фонематическое восприятие, навыки ребенка в построении связной речи, а также возможность к произношению звуков.

В нашей стране количество детей с ФФН составляет 20-25%.

ОНР – общее нарушение речи III уровень речевого развития. Появление развернутой фразовой речи, с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон, фонематической и лексико-грамматической сторон речи. II уровень речевого развития. Начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма. I уровень речевого развития. «безречевые « дети. Общеупотребительная речь отсутствует

ОНР – общее нарушение речи

III уровень речевого развития. Появление развернутой фразовой речи, с недоразвитием ее звуковой и смысловой сторон, фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

II уровень речевого развития. Начальные элементы общеупотребительной речи, характеризующиеся бедностью словарного запаса, явлениями аграмматизма.

I уровень речевого развития. «безречевые « дети. Общеупотребительная речь отсутствует

Дизартрия тяжелое  нарушение речи , сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи,  в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%, однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии.

Дизартрия

  • тяжелое  нарушение речи , сопровождающееся расстройством артикуляции,
  • фонации,
  • речевого дыхания,
  • темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи,

в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Среди детей распространенность дизартрии составляет 3-6%, однако в последние годы прослеживается выраженная тенденция к росту данной речевой патологии.

Алалия это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов.  Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи .

Алалия

это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка. При алалии отмечается

  • позднее появление речевых реакций,
  • бедность словарного запаса,
  • аграмматизмы,
  • нарушение слоговой структуры,
  • звукопроизношения и фонематических процессов.

Ребенок с алалией нуждается в неврологическом и логопедическом обследовании. Психолого-медико-педагогическое воздействие при алалии включает медикаментозную терапию, развитие психических функций, лексико-грамматических и фонетико-фонематических процессов, связной речи .

 Заикание   — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков).  Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами.  При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.  Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.  Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания.  Невротическое заикание  возникает у здоровых детей, как результат стрессов и  неврозов .  Неврозоподобное заикание  свойственно детям с  заболеваниями нервной системы  (как наследственными, так и приобретенными).

Заикание   — судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур, возникающих чаще вначале речи (реже в середине), в результате которых пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков).

Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами.

При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков.

Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.

Выделяют невротическую и неврозоподобную формы заикания. 

  • Невротическое заикание  возникает у здоровых детей, как результат стрессов и  неврозов . 
  • Неврозоподобное заикание  свойственно детям с  заболеваниями нервной системы  (как наследственными, так и приобретенными).
Характеристика детей с ОНР слабость коммуникативной функции речи; Не формируется в достаточной мере словесная регуляция деятельности; Речь практически не включается в процесс деятельности; Не оказывает на нее должного организующего и регулирующего влияния. Слабость планирующей функции приводит к портере, изменению замысла, соскальзыванию на знакомые по обучению изображения, стереотипные игровые сюжеты и пр. Следствие: Недостаточная сформированность психологи ких предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; Трудности формирования доучебных умений(планирование самостоятельной деятельности; определение путей и средств достижения учебной цели; контроль деятельности; умение работать в определенном темпе.)

Характеристика детей с ОНР

  • слабость коммуникативной функции речи;
  • Не формируется в достаточной мере словесная регуляция деятельности;
  • Речь практически не включается в процесс деятельности;
  • Не оказывает на нее должного организующего и регулирующего влияния.
  • Слабость планирующей функции приводит к портере, изменению замысла, соскальзыванию на знакомые по обучению изображения, стереотипные игровые сюжеты и пр.

Следствие:

  • Недостаточная сформированность психологи ких предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
  • Трудности формирования доучебных умений(планирование самостоятельной деятельности; определение путей и средств достижения учебной цели; контроль деятельности; умение работать в определенном темпе.)