СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация опыта на методическом объединении "Учитель года - 2021"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Геймификация и театральное искусство как факторы активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Презентация опыта на методическом объединении "Учитель года - 2021"»

Учиться надо весело   Методическое объединение … Чтобы переваривать знания Надо поглощать их с аппетитом. Анатолий Франц Карнаухова Алёна Витальевна , учитель русского языка и литературы МБОУ Солонцовская СОШ им.генерала С.Б.Корякова

Учиться надо весело Методическое объединение

Чтобы переваривать знания

Надо поглощать их с аппетитом.

Анатолий Франц

Карнаухова Алёна Витальевна ,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Солонцовская СОШ им.генерала С.Б.Корякова

 Ключевая проблема Снижение мотивации к обучению

Ключевая проблема

Снижение мотивации к обучению

Моя педагогическая практика Системно – деятельностный подход Современные технологии обучения в моей практике Информационно – коммуникативная; Технология развития критического мышления; Технология проблемного обучения; Игровые технологии; Геймификация.

Моя педагогическая практика

Системно – деятельностный подход

Современные технологии обучения в моей практике

  • Информационно – коммуникативная;
  • Технология развития критического мышления;
  • Технология проблемного обучения;
  • Игровые технологии;
  • Геймификация.
Игровые технологии (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев) Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра. Й. Хейзинга.

Игровые технологии

(Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев)

Человеческая культура возникла и развёртывается в игре, как игра.

Й. Хейзинга.

Геймификация и театральное искусство как факторы активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. М. Монтель

Геймификация и театральное искусство как факторы активизации учебной деятельности учащихся и повышения мотивации обучения в условиях внедрения ФГОС

Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

М. Монтель

  Классификация педагогических игр в моей работе.  ( тематический принцип деления ) Лексико-фразеологические игры: - «Аплодисменты » ( Отметьте хлопком фразеологический оборот: Золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись и.т.д.) - «Разгадай ребус» – прочитай фразеологизм» «Четвёртый лишний» ( Найдите устаревшее слово: кеды, босоножки,  ботфорты , кроссовки ; пальто, плащ, шуба,  кафтан ) и.т.д.

Классификация педагогических игр в моей работе. ( тематический принцип деления )

Лексико-фразеологические игры:

  • - «Аплодисменты » ( Отметьте хлопком фразеологический оборот: Золотые зубы, медвежья берлога, медвежья услуга, волчий аппетит, дрова разгорелись, глаза разгорелись и.т.д.)
  • - «Разгадай ребус» – прочитай фразеологизм»
  • «Четвёртый лишний» ( Найдите устаревшее слово: кеды, босоножки,  ботфорты , кроссовки ; пальто, плащ, шуба,  кафтан ) и.т.д.

 Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.  а) устать; б) перекусить; в) мешать; г) победить, превзойти  1) заткнуть за пояс; 2) заморить червячка; 3) волочить ноги; 4) вставлять палки в колёса  «Лицедеи» (Ребята должны при помощи пантомимы изобразить фразеологизм, который написан на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм: стоять на задних лапках, не находить места, прикусить язык, намылить шею и.т.д.)

Найдите фразеологизм и его значение. Соедините линией соответствие.

а) устать; б) перекусить; в) мешать; г) победить, превзойти

1) заткнуть за пояс; 2) заморить червячка; 3) волочить ноги; 4) вставлять палки в колёса

«Лицедеи» (Ребята должны при помощи пантомимы изобразить фразеологизм, который написан на карточке, а остальные участники – угадать показанный фразеологизм: стоять на задних лапках, не находить места, прикусить язык, намылить шею и.т.д.)

Игры по морфемике и словообразованию:   «От одного корня» ( водить – водитель – вождение -водный) «Пазлы» «Шарады» ( Корень мой находится в цене. В окрасе найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же – в дневнике я и в журнале) «Строители» ( Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка, ГОР…ОЛАД)

Игры по морфемике и словообразованию:

  • «От одного корня» ( водить – водитель – вождение -водный)
  • «Пазлы»
  • «Шарады» ( Корень мой находится в цене. В окрасе найди приставку мне, Суффикс мой в тетрадке все встречали. Весь же – в дневнике я и в журнале)
  • «Строители» ( Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например, обы(чай)ка, ГОР…ОЛАД)

«Активное время»  (игра-общение)

«Активное время» (игра-общение)

 «Лови ошибку» (разминка)   Приставка Корень Суффикс Окончание     По-дорож-ник, при-ход-ит, трав-ян-ой, на-лев-о.

«Лови ошибку» (разминка) Приставка Корень Суффикс Окончание

По-дорож-ник, при-ход-ит, трав-ян-ой,

на-лев-о.

Результаты уровня школьной мотивации в 8Б классе (25 учеников) по опроснику Н. Лускановой

Результаты уровня школьной мотивации в 8Б классе (25 учеников) по опроснику Н. Лускановой

Театральная студия «Живая маска»

Театральная студия «Живая маска»

Мои педагогические перспективы Пополнить копилку игр; использовать современные средства ИКТ для повышения эффективности игр; распространение своего опыта.

Мои педагогические перспективы

  • Пополнить копилку игр;
  • использовать современные средства ИКТ для повышения эффективности игр;
  • распространение своего опыта.
Список использованной литературы 1. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова // Психология обучения. – 2010. – № 4. – Текст : непосредственный. 2. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность : пособие для учителя / А. А. Гин. – 14-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 112 с. – Текст : непосредственный. 3. Дымова, Т. Е. Геймификация в образовании : статья – Текст : электронный // Корпорация «Российский учебник. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/gejmifikacija-v-obrazovanii (дата обращения: 06.02.2021). 4. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 170 с. – Текст : непосредственный. 5. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный. 6. Лысиченкова С.А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию / С. А. Лысиченкова // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – Текст : непосредственный.

Список использованной литературы

1. Авдулова, Т. П. Подростки в информационном пространстве / Т. П. Авдулова // Психология обучения. – 2010. – № 4. – Текст : непосредственный.

2. Гин, А. А. Приемы педагогической техники: свобода выбора, открытость, деятельность, обратная связь, идеальность : пособие для учителя / А. А. Гин. – 14-е изд. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2016. – 112 с. – Текст : непосредственный.

3. Дымова, Т. Е. Геймификация в образовании : статья – Текст : электронный // Корпорация «Российский учебник. – URL: https://rosuchebnik.ru/material/gejmifikacija-v-obrazovanii (дата обращения: 06.02.2021).

4. Ермолаева, М. Г. Игра в образовательном процессе : методическое пособие / М. Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 170 с. – Текст : непосредственный.

5. Кавтарадзе, Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. – М.: Просвещение, 2014. – 200 с. – Текст : непосредственный.

6. Лысиченкова С.А. Влияние особенностей современных школьников на их познавательную мотивацию / С. А. Лысиченкова // Молодой ученый. – 2012. – № 4. – Текст : непосредственный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!