СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация и проведение прогулки в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация и проведение прогулки в ДОУ"»

Организация и проведение прогулки в ДОУ   Воспитатель: Шаповалова Н.В.

Организация

и проведение прогулки в ДОУ

Воспитатель: Шаповалова Н.В.

Г.А. Сперанский писал:   «День проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

Г.А. Сперанский писал:

«День проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.

Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ: оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность детей; способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ

ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:

  • укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
  • укрепление здоровья,
  • профилактика утомления,
  • физическое и умственное развитие детей,
  • восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ:

  • оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • оптимизировать двигательную активность детей;
  • способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
 При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй . Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи. Оздоровление детей. Физическое развитие. Развитие самостоятельности. Расширение кругозора. Ознакомление с окружающим миром. Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ

В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй . Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.

  • Оздоровление детей.
  • Физическое развитие.
  • Развитие самостоятельности.
  • Расширение кругозора.
  • Ознакомление с окружающим миром.
  • Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:  погодные условия; возраст и контингент детей; наличие инвентаря и соответствующего оборудования; предыдущие занятия в группе; познавательные интересы детей и многое другое.

При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:

  • погодные условия;
  • возраст и контингент детей;
  • наличие инвентаря и соответствующего оборудования;
  • предыдущие занятия в группе;
  • познавательные интересы детей и многое другое.

Разновидности прогулок   Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Тематическая. Спортивные эстафеты.

Разновидности прогулок

Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность.

Прогулка – экскурсия - поход.

Тематическая.

Спортивные эстафеты.

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом: наблюдение, рассматривание; трудовая деятельность детей; подвижные игры; дидактические и сюжетно – ролевые игры; опыты и эксперименты; спортивные развлечения; упражнения на развитие мелкой моторики рук; организация свободной деятельности детей; индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).

Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:

  • наблюдение, рассматривание;
  • трудовая деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • дидактические и сюжетно – ролевые игры;
  • опыты и эксперименты;
  • спортивные развлечения;
  • упражнения на развитие мелкой моторики рук;
  • организация свободной деятельности детей;
  • индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).

Наблюдение Индивидуальное За живыми объектами Групповое Фронтальное За неживыми объектами Эпизодическое Длительное За явлениями окружающей действительности Обобщающее

Наблюдение

Индивидуальное

За живыми объектами

Групповое

Фронтальное

За неживыми объектами

Эпизодическое

Длительное

За явлениями окружающей действительности

Обобщающее

На участке На веранде На клумбе, в огороде Хозяйственно – бытовой труд Индивидуальный Групповой Коллективный 11

На участке

На веранде

На клумбе, в огороде

Хозяйственно – бытовой труд

Индивидуальный

Групповой

Коллективный

11

Подвижные игры Игры-забавы Игры - аттракционы Малоподвижные Игры - эстафеты Бессюжетные игры Игры средней подвижности Сюжетные игры Народные игры Игры высокой подвижности Хороводные игры Спортивные игры

Подвижные игры

Игры-забавы

Игры - аттракционы

Малоподвижные

Игры - эстафеты

Бессюжетные игры

Игры средней подвижности

Сюжетные игры

Народные игры

Игры высокой подвижности

Хороводные игры

Спортивные игры

Индивидуальная работа с детьми Разучивание, закрепление физкультурных упражнений. Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок. Отработка звукопроизношения. Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов. Закрепление изученного ранее материала.

Индивидуальная работа с детьми

  • Разучивание, закрепление физкультурных упражнений.
  • Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок.
  • Отработка звукопроизношения.
  • Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов.
  • Закрепление изученного ранее материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.

ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.

«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой ».

«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой ».

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!