Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация и проведение прогулки в ДОУ"»
Организация
и проведение прогулки в ДОУ
Воспитатель: Шаповалова Н.В.
Г.А. Сперанский писал:
«День проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления.
Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ
ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:
- укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
- укрепление здоровья,
- профилактика утомления,
- физическое и умственное развитие детей,
- восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ:
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОГУЛКИ
В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки: в первой половине дня и во второй . Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.
- Оздоровление детей.
- Физическое развитие.
- Развитие самостоятельности.
- Расширение кругозора.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов:
- погодные условия;
- возраст и контингент детей;
- наличие инвентаря и соответствующего оборудования;
- предыдущие занятия в группе;
- познавательные интересы детей и многое другое.
Разновидности прогулок
Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
Комбинирование: целевая прогулка и свободная деятельность.
Прогулка – экскурсия - поход.
Тематическая.
Спортивные эстафеты.
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:
- наблюдение, рассматривание;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- дидактические и сюжетно – ролевые игры;
- опыты и эксперименты;
- спортивные развлечения;
- упражнения на развитие мелкой моторики рук;
- организация свободной деятельности детей;
- индивидуальная работа с детьми (развитие речи, познавательное развитие).
Наблюдение
Индивидуальное
За живыми объектами
Групповое
Фронтальное
За неживыми объектами
Эпизодическое
Длительное
За явлениями окружающей действительности
Обобщающее
На участке
На веранде
На клумбе, в огороде
Хозяйственно – бытовой труд
Индивидуальный
Групповой
Коллективный
11
Подвижные игры
Игры-забавы
Игры - аттракционы
Малоподвижные
Игры - эстафеты
Бессюжетные игры
Игры средней подвижности
Сюжетные игры
Народные игры
Игры высокой подвижности
Хороводные игры
Спортивные игры
Индивидуальная работа с детьми
- Разучивание, закрепление физкультурных упражнений.
- Заучивание, повторение стихотворений, пословиц, поговорок, чистоговорок.
- Отработка звукопроизношения.
- Беседы, упражнения по рекомендации узких специалистов.
- Закрепление изученного ранее материала.
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.
«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное - любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой ».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ