ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АНТОШКА»
«Организация и проведение прогулки в детском саду»
Выполнила:
воспитатель Драган М.А
Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.
Цель прогулки:
Способствовать укреплению здоровья, профилактики утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
- Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
- Оптимизировать двигательную активность детей;
- Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Требования к продолжительности прогулки.
Прогулки с воспитанниками проводятся ежедневно и составляет 3-4 часа.
При температуре ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с
В летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Подготовка к прогулке
Проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
Требования к одежде детей : одежда и обувь должны соответствовать погоде;
Порядок одевания: вначале дети надевают штаны, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, шарф и варежки.
Одевать детей младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке следует по подгруппам:
-воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;
- помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;
Виды прогулок
По месту проведения
По содержанию
Традиционная , включающая в себя
трудовую деятельность детей подвижные игры и т.д.;
На территории
Тематическая : состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему, может представлять собой уличную театральную постановку, квест.
За пределами
территории
Целевая : организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);
Экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;
Поход : может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.
Структура прогулки
Наблюдение
Самостоятельные
игры
Индивидуальная
работа
Подвижные игры
Труд в природе
Наблюдение - это специально организованное воспитателем целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений окружающего мира.
Виды наблюдения
Сравнительное это вид наблюдения, направленный на сравнение объектов природы, выявление их сходства и отличия.
Длительное
проводится с целью выявления особенностей роста и развития растений, с сезонными изменениями в живой и неживой природе, с жизненными циклами растений и животных.
Повторное это наблюдение за уже знакомым объектом с целью получения новых сведений.
Кратковременное — это наблюдение за объектом или явлением природы в данный момент времени. Оно ориентировано на знакомство детей с признаками и свойствами объектов.
Объекты наблюдения
Живая природа
Труд взрослых
Не живая природа
Двигательная активность
детей на прогулке
- Подвижные игры
- Физические упражнения
- Спортивные упражнения
- Спортивные игры
- Игры с элементами соревнований
Классификация подвижных игр
Сложные
Элементарные
Сюжетные и безсюжетные
Спортивные игра
(«Кот и мыши», «Гуси – Гуси»; «Найди свой домик», «Не задень» и.т.д.)
(«Городки», «Бадминтон», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей»)
Игры-забавы
("Круговорот », « Жмурки», «Прятки»
Аттракционы
« Пройди по извилистой тропинке», «Кто быстрее» и.т.д
Время проведения подвижных игр
в младших группах – 6 – 10 минут
в средних – 10-15 минут
в старших и подготовительных – 12 -15 минут
Трудовая деятельность на прогулке
"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".
В. А. Сухомлинский
Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.
Формы организации труда
Индивидуальные поручения
Работа в группах
Коллективный труд
Индивидуальная работа
- в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
- с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная деятельность
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.
Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно – ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»
Г. Сперанский