СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Организация и проведение прогулки в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прогулкаэто заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе. У прогулки есть структура и требования, которые надо учитывать во время ее планирования. Вот некоторые из них.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Организация и проведение прогулки в детском саду»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АНТОШКА» «Организация и проведение прогулки в детском саду»  Выполнила:  воспитатель Драган М.А

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РОВЕНЬКОВСКИЙ ЯСЛИ - САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «АНТОШКА»

«Организация и проведение прогулки в детском саду»

Выполнила:

воспитатель Драган М.А

Прогулка – это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе. Цель прогулки: Способствовать укреплению здоровья, профилактики утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма. Задачи прогулки: Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; Оптимизировать двигательную активность детей; Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.

Прогулка это заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.

Цель прогулки:

Способствовать укреплению здоровья, профилактики утомления, физическому и умственному развитию детей, восстановлению сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки:

  • Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
  • Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
  • Оптимизировать двигательную активность детей;
  • Способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Требования к продолжительности прогулки.   Прогулки с воспитанниками проводятся ежедневно и составляет 3-4 часа.  При температуре ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с В летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Требования к продолжительности прогулки.

  Прогулки с воспитанниками проводятся ежедневно и составляет 3-4 часа.

При температуре ниже минус 15°С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с

В летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Подготовка к прогулке Проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Требования к одежде детей : одежда и обувь должны соответствовать погоде; Порядок одевания: вначале дети надевают штаны, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, шарф и варежки. Одевать детей младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке следует по подгруппам: -воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;          - помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;         

Подготовка к прогулке

Проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.

Требования к одежде детей : одежда и обувь должны соответствовать погоде;

Порядок одевания: вначале дети надевают штаны, затем кофты, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду, шарф и варежки.

Одевать детей младшего дошкольного возраста при подготовке к прогулке следует по подгруппам:

-воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания;

         - помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную;

        

Виды прогулок По месту проведения По содержанию Традиционная , включающая в себя трудовую деятельность детей подвижные игры и т.д.; На территории  Тематическая : состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему, может представлять собой уличную театральную постановку, квест. За пределами территории Целевая : организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км); Экскурсия  (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы; Поход : может проводиться 1-2 раза в год в старших  группах.

Виды прогулок

По месту проведения

По содержанию

Традиционная , включающая в себя

трудовую деятельность детей подвижные игры и т.д.;

На территории

Тематическая : состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему, может представлять собой уличную театральную постановку, квест.

За пределами

территории

Целевая : организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

Экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

Поход : может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Структура прогулки Наблюдение  Самостоятельные игры Индивидуальная работа Подвижные игры Труд в природе

Структура прогулки

Наблюдение

Самостоятельные

игры

Индивидуальная

работа

Подвижные игры

Труд в природе

Наблюдение - это специально организованное воспитателем целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений окружающего мира.

Наблюдение - это специально организованное воспитателем целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений окружающего мира.

 Виды наблюдения Сравнительное  это вид наблюдения, направленный на сравнение объектов природы, выявление их сходства и отличия. Длительное   проводится с целью выявления особенностей роста и развития растений, с сезонными изменениями в живой и неживой природе, с жизненными циклами растений и животных. Повторное это наблюдение за уже знакомым объектом с целью получения новых сведений. Кратковременное   — это наблюдение за объектом или явлением природы в данный момент времени. Оно ориентировано на знакомство детей с признаками и свойствами объектов. 

Виды наблюдения

Сравнительное это вид наблюдения, направленный на сравнение объектов природы, выявление их сходства и отличия.

Длительное  

проводится с целью выявления особенностей роста и развития растений, с сезонными изменениями в живой и неживой природе, с жизненными циклами растений и животных.

Повторное это наблюдение за уже знакомым объектом с целью получения новых сведений.

Кратковременное   — это наблюдение за объектом или явлением природы в данный момент времени. Оно ориентировано на знакомство детей с признаками и свойствами объектов. 

Объекты наблюдения Живая природа Труд взрослых Не живая природа

Объекты наблюдения

Живая природа

Труд взрослых

Не живая природа

Двигательная активность детей на прогулке Подвижные игры Физические упражнения Спортивные упражнения Спортивные игры Игры с элементами соревнований

Двигательная активность

детей на прогулке

  • Подвижные игры
  • Физические упражнения
  • Спортивные упражнения
  • Спортивные игры
  • Игры с элементами соревнований
Классификация подвижных игр Сложные  Элементарные  Сюжетные и безсюжетные Спортивные игра («Кот и мыши», «Гуси – Гуси»; «Найди свой домик», «Не задень» и.т.д.) («Городки», «Бадминтон», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей») Игры-забавы (

Классификация подвижных игр

Сложные

Элементарные

Сюжетные и безсюжетные

Спортивные игра

(«Кот и мыши», «Гуси – Гуси»; «Найди свой домик», «Не задень» и.т.д.)

(«Городки», «Бадминтон», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей»)

Игры-забавы

("Круговорот », « Жмурки», «Прятки»

Аттракционы

« Пройди по извилистой тропинке», «Кто быстрее» и.т.д

Время проведения подвижных игр в младших группах – 6 – 10 минут в средних – 10-15 минут в старших и подготовительных – 12 -15 минут

Время проведения подвижных игр

в младших группах – 6 – 10 минут

в средних – 10-15 минут

в старших и подготовительных – 12 -15 минут

Трудовая деятельность на прогулке

Трудовая деятельность на прогулке

"Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим".

В. А. Сухомлинский

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными,   а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте.

Формы организации труда Индивидуальные поручения Работа в группах Коллективный труд

Формы организации труда

Индивидуальные поручения

Работа в группах

Коллективный труд

Индивидуальная работа в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей; с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

Индивидуальная работа

  • в соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому или художественно-эстетическому развитию детей;
  • с этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Самостоятельная деятельность          Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно – ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.

Самостоятельная деятельность

         Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.

Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно – ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.

«День, проведённый ребёнком без прогулки,  потерян для его здоровья»                                          Г. Сперанский

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья»

                                         Г. Сперанский