Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО"»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Подготовила: руководитель методического объединения по проблеме познавательного развития детей, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «детский сад №5» г.Алейска Мунтянова Елена Валерьевна
2016
ФГОС ДО III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно – пространственной среде…… 3.3. Требования к развивающей предметно- пространственной среде
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
*Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
*Двигательную активность детей
*Возможность уединения
*Реализацию образовательной программы
*Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляет образовательная деятельность
*Учет возрастных особенностей детей
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
*Содержательно-насыщенной
*Трансформируемой
*Полифункциональной
*Вариативной
* Безопасной
*Доступной
Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Центры развития (примерная образовательная программа «От рождения до школы»)
- Книжный уголок
- Спортивный уголок
- Уголок ряжения (для театрлизованных игр)
- Уголок природы (наблюдения за природой)
- Зона настольно – печатных игр
- Уголок сюжетно – ролевых игр
- Уголок игр с водой и песком (игр-экспериментирований)
- Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)
- Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.)
- Выставка (предметов народных мастеров, продуктов детского творчества и т.д.)
Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы:
- включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность;
- низкий уровень шума в группе;
- низкая конфликтность между детьми;
- выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей;
- положительный эмоциональный настрой детей .
Предметно – пространственная среда групп МБДОУ детский сад №5 г.Алейска
Зона экологического воспитания
«Мини – лаборатория»
Зона двигательного развития
Зона театрализованной деятельности
Зона безопасности
Зона воды и песка
Уголок уединения
Зона патриотического воспитания
Зона художественно – эстетического развития
Игровая зона
Используемые ресурсы
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
• Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249
• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
• шаблон презентации: http :// elenaranko . ucoz . ru /
Спасибо за внимание!