СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает особенности организации предметно - пространственной среды в группах детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация предметно - пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО"»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО Подготовила: руководитель методического объединения по проблеме познавательного развития детей, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «детский сад №5» г.Алейска Мунтянова Елена Валерьевна 2016

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Подготовила: руководитель методического объединения по проблеме познавательного развития детей, воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «детский сад №5» г.Алейска Мунтянова Елена Валерьевна

2016

ФГОС ДО  III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования  3.1. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно – пространственной среде……  3.3. Требования к развивающей предметно- пространственной среде

ФГОС ДО III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1. Требования к условиям реализации программы включают в себя требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно – пространственной среде…… 3.3. Требования к развивающей предметно- пространственной среде

 Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает: *Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых *Двигательную активность детей *Возможность уединения *Реализацию образовательной программы *Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляет образовательная деятельность *Учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

*Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

*Двигательную активность детей

*Возможность уединения

*Реализацию образовательной программы

*Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляет образовательная деятельность

*Учет возрастных особенностей детей

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:  *Содержательно-насыщенной  *Трансформируемой  *Полифункциональной  *Вариативной  * Безопасной  *Доступной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

*Содержательно-насыщенной

*Трансформируемой

*Полифункциональной

*Вариативной

* Безопасной

*Доступной

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Центры развития (примерная образовательная программа «От рождения до школы») Книжный уголок Спортивный уголок Уголок ряжения (для театрлизованных игр) Уголок природы (наблюдения за природой) Зона настольно – печатных игр Уголок сюжетно – ролевых игр Уголок игр с водой и песком (игр-экспериментирований) Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.) Выставка (предметов народных мастеров, продуктов детского творчества и т.д.)

Центры развития (примерная образовательная программа «От рождения до школы»)

  • Книжный уголок
  • Спортивный уголок
  • Уголок ряжения (для театрлизованных игр)
  • Уголок природы (наблюдения за природой)
  • Зона настольно – печатных игр
  • Уголок сюжетно – ролевых игр
  • Уголок игр с водой и песком (игр-экспериментирований)
  • Игровой уголок (с игрушками, строительным материалом)
  • Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.)
  • Выставка (предметов народных мастеров, продуктов детского творчества и т.д.)
Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы: включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность; низкий уровень шума в группе; низкая конфликтность между детьми; выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей; положительный эмоциональный настрой детей .

Показатели качества развивающей предметно-пространственной среды группы:

  • включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность;
  • низкий уровень шума в группе;
  • низкая конфликтность между детьми;
  • выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей;
  • положительный эмоциональный настрой детей .
Предметно – пространственная среда групп МБДОУ детский сад №5 г.Алейска

Предметно – пространственная среда групп МБДОУ детский сад №5 г.Алейска

 Зона экологического воспитания

Зона экологического воспитания

«Мини – лаборатория»

«Мини – лаборатория»

Зона двигательного развития

Зона двигательного развития

Зона театрализованной деятельности

Зона театрализованной деятельности

Зона безопасности

Зона безопасности

Зона воды и песка

Зона воды и песка

Уголок уединения

Уголок уединения

Зона патриотического воспитания

Зона патриотического воспитания

Зона художественно – эстетического развития

Зона художественно – эстетического развития

Игровая зона

Игровая зона

 Используемые ресурсы  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

Используемые ресурсы

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

• Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

шаблон презентации: http :// elenaranko . ucoz . ru /

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!