СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по изобразительному искусству на тему " История создания портрета"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портретная живопись и рисунок рассказывают о человеке, его красоте, характере и стремлениях.

 

 

 

 

 

 

,

Просмотр содержимого документа
«Презентация по изобразительному искусству на тему " История создания портрета"»

Презентация на тему: « История создания портрета » Выполнила учитель ИЗО Крапивина Т.И.

Презентация на тему:

« История создания портрета »

Выполнила учитель ИЗО

Крапивина Т.И.

 Цели и задачи Узнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с разными видами портретов.

Цели и задачи

Узнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с разными видами портретов.

Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.  Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.

Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.

История возникновения портрета Фаюмские портреты — погребальные портреты,созданные в технике энкаустики (восковой живописи) в Римском Египте I—III веков н. э.

История возникновения портрета

Фаюмские портреты — погребальные портреты,созданные в технике энкаустики (восковой

живописи) в Римском Египте I—III веков н. э.

Древняя Греция У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.

Древняя Греция

У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.

Древний Рим Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых.

Древний Рим

Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых.

 Портрет итальянского   Ренессанса ,   Портрет эпохи Возрождения  — один из самых плодотворных периодов в  истории развития   портретного   жанра, время, когда в западноевропейском искусстве возник реалистический портрет. Этот новый реализм был тесно связан с новым пониманием личности и её места в действительности, с открытием мира и человека, произошедшим в этот период

Портрет итальянского   Ренессанса ,   Портрет эпохи Возрождения  — один из самых плодотворных периодов в  истории развития   портретного   жанра, время, когда в западноевропейском искусстве возник реалистический портрет. Этот новый реализм был тесно связан с новым пониманием личности и её места в действительности, с открытием мира и человека, произошедшим в этот период

Первые русские портретные образы конкретных личностей дошли лишь от начала XVII века. Только в этот период был сделан решительный шаг на нелегком пути русской живописи от иконописного «лика» к индивидуальному лицу. Русское искусство постепенно сближается с реальной действительностью. Вырабатываются новые приемы, пригодные для передачи нового содержания; усиливаются контакты с западноевропейской культурой, ввозится большое количество реалистичных произведений.

Первые русские портретные образы конкретных личностей дошли лишь от начала XVII века. Только в этот период был сделан решительный шаг на нелегком пути русской живописи от иконописного «лика» к индивидуальному лицу. Русское искусство постепенно сближается с реальной действительностью. Вырабатываются новые приемы, пригодные для передачи нового содержания; усиливаются контакты с западноевропейской культурой, ввозится большое количество реалистичных произведений.

С появлением новых жанров усовершенствуются и выразительные средства, используемые художниками. Русские мастера научились правильно выстраивать картинную плоскость, анатомически верно передавать человеческое тело, овладели искусством перспективы, основами масляной техники и законами колорита.

С появлением новых жанров усовершенствуются и выразительные средства, используемые художниками.

Русские мастера научились правильно

выстраивать картинную плоскость,

анатомически верно передавать человеческое тело,

овладели искусством перспективы,

основами масляной техники и законами колорита.

Парсуна — родоначальница светского портрета   В начале XVIIІ века, а для провинции — и на протяжении всего столетия, актуальными оставались парсуны – возникший в средние века жанр портрета, сходство изображений на котором с реальными людьми было лишь условным.

Парсуна — родоначальница светского портрета В начале XVIIІ века, а для провинции — и на протяжении всего столетия, актуальными оставались парсуны – возникший в средние века жанр портрета, сходство изображений на котором с реальными людьми было лишь условным.

В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме. Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере», 1918 Хуан Грис .  «Портрет Пикассо» , 1912

В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме.

Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере», 1918

Хуан Грис «Портрет Пикассо» , 1912

Новый русский портрет После распада СССР и конца тоталитаризма исчезают идеологические условия, определявшую магистральную линию развития русского портрета. Тем не менее, «парадный» портрет, определяющийся уже не идеологией, а кошельком и властью заказчика продолжает существовать (Александр Шилов, Никас Сафронов, Зураб Церетели). Александр Шилов Никас Сафронов Зураб Церетели

Новый русский портрет

После распада СССР и конца тоталитаризма исчезают идеологические условия, определявшую магистральную линию развития русского портрета. Тем не менее, «парадный» портрет, определяющийся уже не идеологией, а кошельком и властью заказчика продолжает существовать (Александр Шилов, Никас Сафронов, Зураб Церетели).

Александр Шилов

Никас Сафронов

Зураб Церетели

 Материалы,инструменты для создания портрета.

Материалы,инструменты для создания портрета.

Виды портретов:

Виды портретов:

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.

Парадный портрет  разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Парадный портрет

разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.

Способы изображения портрета

Способы изображения портрета

Пропорции лица

Пропорции лица

Описание работы над портретом  Самодеятельные художники очень любят работать над портретами . Для достижения успехов в этом деле необходимы многолетние упражнения, внимательное изучение натуры и средств ее отображения в рисунке и живописи. Реалистическому искусству чуждо стремление увести зрителя от реальной жизни, дать ее искаженное изображение, а потому в каждом портрете перед художником стоит задача правдивой образной передачи натуры. При создании реалистического

Описание работы над портретом

Самодеятельные художники очень любят работать над портретами . Для достижения успехов в этом деле необходимы многолетние упражнения, внимательное изучение натуры и средств ее отображения в рисунке и живописи. Реалистическому искусству чуждо стремление увести зрителя от реальной жизни, дать ее искаженное изображение, а потому в каждом портрете перед художником стоит задача правдивой образной передачи натуры. При создании реалистического

Сайты с информацией: http://smaslova.ru/stati/34-portret-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitie.html   http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/ob-interernoj-pechati/instrumenty-i-vidy-texniki-risovaniya-portreta   https://sovjiv.ru/articles/45 / Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека »

Сайты с информацией:

http://smaslova.ru/stati/34-portret-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitie.html http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/ob-interernoj-pechati/instrumenty-i-vidy-texniki-risovaniya-portreta https://sovjiv.ru/articles/45 /

Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека »

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!