Презентация на тему:
« История создания портрета »
Выполнила учитель ИЗО
Крапивина Т.И.
Цели и задачи
Узнать больше о истории искусства портретов. Познакомиться с разными видами портретов.
Портре́т — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности.
Кроме внешнего, индивидуального сходства, художники стремятся в портрете передать характер человека, его духовный мир.
История возникновения портрета
Фаюмские портреты — погребальные портреты,созданные в технике энкаустики (восковой
живописи) в Римском Египте I—III веков н. э.
Древняя Греция
У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.
Древний Рим
Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых.
Портрет итальянского Ренессанса , Портрет эпохи Возрождения — один из самых плодотворных периодов в истории развития портретного жанра, время, когда в западноевропейском искусстве возник реалистический портрет. Этот новый реализм был тесно связан с новым пониманием личности и её места в действительности, с открытием мира и человека, произошедшим в этот период
Первые русские портретные образы конкретных личностей дошли лишь от начала XVII века. Только в этот период был сделан решительный шаг на нелегком пути русской живописи от иконописного «лика» к индивидуальному лицу. Русское искусство постепенно сближается с реальной действительностью. Вырабатываются новые приемы, пригодные для передачи нового содержания; усиливаются контакты с западноевропейской культурой, ввозится большое количество реалистичных произведений.
С появлением новых жанров усовершенствуются и выразительные средства, используемые художниками.
Русские мастера научились правильно
выстраивать картинную плоскость,
анатомически верно передавать человеческое тело,
овладели искусством перспективы,
основами масляной техники и законами колорита.
Парсуна — родоначальница светского портрета В начале XVIIІ века, а для провинции — и на протяжении всего столетия, актуальными оставались парсуны – возникший в средние века жанр портрета, сходство изображений на котором с реальными людьми было лишь условным.
В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок. В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики. Они подчеркнуто уходят от реального облика модели, сводят её изображение к условной, отвлечённой схеме.
Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере», 1918
Хуан Грис . «Портрет Пикассо» , 1912
Новый русский портрет
После распада СССР и конца тоталитаризма исчезают идеологические условия, определявшую магистральную линию развития русского портрета. Тем не менее, «парадный» портрет, определяющийся уже не идеологией, а кошельком и властью заказчика продолжает существовать (Александр Шилов, Никас Сафронов, Зураб Церетели).
Александр Шилов
Никас Сафронов
Зураб Церетели
Материалы,инструменты для создания портрета.
Виды портретов:
Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал.
Парадный портрет
разновидность костюмированного портрета, в котором образ портретируемого представлен в форме аллегории.
Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей.
Способы изображения портрета
Пропорции лица
Описание работы над портретом
Самодеятельные художники очень любят работать над портретами . Для достижения успехов в этом деле необходимы многолетние упражнения, внимательное изучение натуры и средств ее отображения в рисунке и живописи. Реалистическому искусству чуждо стремление увести зрителя от реальной жизни, дать ее искаженное изображение, а потому в каждом портрете перед художником стоит задача правдивой образной передачи натуры. При создании реалистического
Сайты с информацией:
http://smaslova.ru/stati/34-portret-istoriya-vozniknoveniya-i-razvitie.html http://www.stormstudio.ru/poleznye-stati/ob-interernoj-pechati/instrumenty-i-vidy-texniki-risovaniya-portreta https://sovjiv.ru/articles/45 /
Учебник «Изобразительное искусство» Л.А.Неменская «Искусство в жизни человека »
Благодарю за внимание!