Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему: "Е. А. Чарушин "Теремок"»
Литературное чтение
1 класс
Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?..
Вопросительно
Утвердительно
Весело
С. Михалков
А какие книги вы любите читать?
NСRКWNАLЗVКZИY
ЗYSАГNVАRДLКИJ
WНЕDGБVЫZЛYИGHЦЫ
СКАЗКИ
ЗАГАДКИ
НЕБЫЛИЦЫ
Стр. 27
Комочек пуха,
Эта рыжая плутовка
Длинное ухо.
Кур ворует очень ловко,
Прыгает ловко,
Разгребет из наста корку,
Любит морковку.
За мышами лезет в норку.
Пучеглазые подружки
Проживают у пруда,
Там, где вкусная еда:
Комары да мушки.
Кто это?
Кто за стенкою шуршит,
Тонким голосом пищит?
Сыр от них не утаишь.
Всем ворам воришка – …
Народная сказка
Авторская сказка
1. Автор – народ.
2. Первоначально создается в устной форме.
1. Автор – конкретное лицо (например, И.П. Токмакова).
3. Существуют в нескольких вариантах.
2. Создается в письменной форме.
4. Время создания определить не-
3. Внесение изменений в содержание не допускается.
возможно.
4. Время написания известно.
5. Бывает следующих жанров:
5. Не ограничивается определенным жанром, может быть фантастической
волшебная, бытовая, о животных
≪ Я очень благодарен моим родным за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее
сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству…≫
«Теремок»
Щи-щи щи — из капусты варим щи.
Щу-щу-щу — водой клумбы угощу.
Ащ-ащ-ащ — мы купили плащ.
Я, мышка-… ( норушка ).
Я, лягушка-… ( квакушка ).
Я, петушок – … ( золотой гребешок ).
Я, зайчик-… ( побегайчик ).
Я, лисичка-… ( сестричка ).
Я, волчок – … ( серый бочок ).
Я, медведь … ( косолапый ).
- Как Е. А. Чарушин называет зверей в сказке?
- А как называют себя звери в русской народной сказке?
- Вспомните, чем заканчивается русская народная сказка.
Медведь раздавил теремок. А звери все вместе построили новый теремок, лучше прежнего .
Можно ли эту сказку закончить словами: ≪Все хорошо, что хорошо заканчивается≫?
Ученье – свет, а неученье – тьма.
В тесноте, да не в обиде.
Всякому мила своя сторона.
- Какое произведение мы сегодня изучали? Кто его автор?
- Чем авторская сказка отличается от народной?
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?