СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению на тему: "Е. А. Чарушин "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация в помощь учителю на уроке литературного чтения,1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению на тему: "Е. А. Чарушин "Теремок"»

Литературное чтение  1 класс

Литературное чтение

1 класс

Ты представь себе на миг,  Как бы жили мы без книг?  Что бы делал ученик,  Если не было бы книг,  Если б все исчезло разом,  Что писалось для детей:  От волшебных добрых сказок  До веселых повестей?.. Вопросительно Утвердительно Весело С. Михалков

Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей?..

Вопросительно

Утвердительно

Весело

С. Михалков

А какие книги вы любите читать? NСRКWNАLЗVКZИY ЗYSАГNVАRДLКИJ WНЕDGБVЫZЛYИGHЦЫ

А какие книги вы любите читать?

NСRКWNАLЗVКZИY

ЗYSАГNVАRДLКИJ

WНЕDGБVЫZЛYИGHЦЫ

СКАЗКИ ЗАГАДКИ НЕБЫЛИЦЫ

СКАЗКИ

ЗАГАДКИ

НЕБЫЛИЦЫ

Стр. 27

Стр. 27

Комочек пуха, Эта рыжая плутовка Длинное ухо. Кур ворует очень ловко, Прыгает ловко, Разгребет из наста корку, Любит морковку. За мышами лезет в норку. Пучеглазые подружки Проживают у пруда, Там, где вкусная еда: Комары да мушки. Кто это? Кто за стенкою шуршит, Тонким голосом пищит? Сыр от них не утаишь. Всем ворам воришка – …

Комочек пуха,

Эта рыжая плутовка

Длинное ухо.

Кур ворует очень ловко,

Прыгает ловко,

Разгребет из наста корку,

Любит морковку.

За мышами лезет в норку.

Пучеглазые подружки

Проживают у пруда,

Там, где вкусная еда:

Комары да мушки.

Кто это?

Кто за стенкою шуршит,

Тонким голосом пищит?

Сыр от них не утаишь.

Всем ворам воришка – …

Народная сказка Авторская сказка 1. Автор – народ. 2. Первоначально создается в устной форме. 1. Автор – конкретное лицо (например, И.П. Токмакова). 3. Существуют в нескольких вариантах. 2. Создается в письменной форме. 4. Время создания определить не- 3. Внесение изменений в содержание не допускается. возможно. 4. Время написания известно. 5. Бывает следующих жанров: 5. Не ограничивается определенным жанром, может быть фантастической волшебная, бытовая, о животных

Народная сказка

Авторская сказка

1. Автор – народ.

2. Первоначально создается в устной форме.

1. Автор – конкретное лицо (например, И.П. Токмакова).

3. Существуют в нескольких вариантах.

2. Создается в письменной форме.

4. Время создания определить не-

3. Внесение изменений в содержание не допускается.

возможно.

4. Время написания известно.

5. Бывает следующих жанров:

5. Не ограничивается определенным жанром, может быть фантастической

волшебная, бытовая, о животных

≪ Я очень благодарен моим родным за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству…≫ «Теремок»

≪ Я очень благодарен моим родным за мое детство, потому что все впечатления его остались для меня и сейчас наиболее

сильными, интересными и замечательными. И если я сейчас художник и писатель, то только благодаря моему детству…≫

«Теремок»

Щи-щи щи — из капусты варим щи. Щу-щу-щу — водой клумбы угощу. Ащ-ащ-ащ — мы купили плащ.

Щи-щи щи — из капусты варим щи.

Щу-щу-щу — водой клумбы угощу.

Ащ-ащ-ащ — мы купили плащ.

Я, мышка-… ( норушка ). Я, лягушка-… ( квакушка ). Я, петушок – … ( золотой гребешок ). Я, зайчик-… ( побегайчик ). Я, лисичка-… ( сестричка ). Я, волчок – … ( серый бочок ). Я, медведь … ( косолапый ). Как Е. А. Чарушин называет зверей в сказке? А как называют себя звери в русской народной сказке? Вспомните, чем заканчивается русская народная сказка. Медведь раздавил теремок. А звери все вместе построили новый теремок, лучше прежнего .

Я, мышка-… ( норушка ).

Я, лягушка-… ( квакушка ).

Я, петушок – … ( золотой гребешок ).

Я, зайчик-… ( побегайчик ).

Я, лисичка-… ( сестричка ).

Я, волчок – … ( серый бочок ).

Я, медведь … ( косолапый ).

  • Как Е. А. Чарушин называет зверей в сказке?
  • А как называют себя звери в русской народной сказке?
  • Вспомните, чем заканчивается русская народная сказка.

Медведь раздавил теремок. А звери все вместе построили новый теремок, лучше прежнего .

Можно ли эту сказку закончить словами: ≪Все хорошо, что хорошо заканчивается≫? Ученье – свет, а неученье – тьма. В тесноте, да не в обиде. Всякому мила своя сторона.

Можно ли эту сказку закончить словами: ≪Все хорошо, что хорошо заканчивается≫?

Ученье – свет, а неученье – тьма.

В тесноте, да не в обиде.

Всякому мила своя сторона.

Какое произведение мы сегодня изучали? Кто его автор? Чем авторская сказка отличается от народной? Что нового вы сегодня узнали на уроке?
  • Какое произведение мы сегодня изучали? Кто его автор?
  • Чем авторская сказка отличается от народной?
  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?