СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике на тему: "метод решения иррациональных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике на тему: "метод решения иррациональных уравнений"»

 Методы решения иррациональных уравнений Работу выполнил студент “Колледжа сервиса и туризма“Группы: Пк21-2к Краус Артём

Методы решения иррациональных уравнений

Работу выполнил студент “Колледжа сервиса и туризма“Группы: Пк21-2к Краус Артём

Иррациональное   уравнение  — это  уравнение , содержащее неизвестное под знаком корня. или возведённое в степень, которую нельзя свести к целому числу. √ 3 x 2 + x +11=2 x +1   3 x 2   + x +11=(2 x +1) 2 3 x + x +11=4 x 2+4 x +1 x 2   +3 x −10=0

Иррациональное   уравнение  — это  уравнение , содержащее неизвестное под знаком корня. или возведённое в степень, которую нельзя свести к целому числу.

  • √ 3 x 2 + x +11=2 x +1
  •   3 x 2   + x +11=(2 x +1) 2
  • 3 x + x +11=4 x 2+4 x +1
  • x 2   +3 x −10=0
 Основными   методами   решения   иррациональных   уравнений     1)  метод  возведения обеих частей  уравнения  в одну и ту же степень. 2)  метод  введения новых переменных. 3)Разложение на множетили.

Основными   методами   решения   иррациональных   уравнений

  •   1)  метод  возведения обеих частей  уравнения  в одну и ту же степень.
  • 2)  метод  введения новых переменных.
  • 3)Разложение на множетили.
Метод   возведения   обеих   частей   иррационального  уравнения а) возводят  обе   части  исходного  уравнения  в одну и ту же  степень , предварительно уединив один из радикалов. б) с учетом тождества где а ≥ 0, если n — четное; a є R, если n — нечетное.

Метод   возведения   обеих   частей   иррационального  уравнения

  • а) возводят  обе   части  исходного  уравнения  в одну и ту же  степень , предварительно уединив один из радикалов.
  • б) с учетом тождества где а ≥ 0, если n — четное; a є R, если n — нечетное.
  Метод возведения обеих частей уравнений в одну и ту же степень .   Если возвести обе части уравнения  в натуральную степень , то уравнение  является следствием уравнения. Если , то справедливо и обратная теорема. В этом случае уравнения 1 и 2 равносильны.

  Метод возведения обеих частей уравнений в одну и ту же степень .

  • Если возвести обе части уравнения  в натуральную степень , то уравнение  является следствием уравнения. Если , то справедливо и обратная теорема. В этом случае уравнения 1 и 2 равносильны.
Примеры

Примеры

 Метод   введения   нового   переменного     Метод   введения   нового   переменного  ( метод  замены  переменной ).  Этот   метод ,  метод  замены  переменного , вообще говоря, применяется не только к решению систем уравнений, но и для решения уравнений вообще. Суть  метода  заключается в том, чтобы одинаковые составляющие части уравнения, содержащие  переменные  заменить на  новую   переменную .

Метод   введения   нового   переменного  

  • Метод   введения   нового   переменного  ( метод  замены  переменной ).  Этот   методметод  замены  переменного , вообще говоря, применяется не только к решению систем уравнений, но и для решения уравнений вообще. Суть  метода  заключается в том, чтобы одинаковые составляющие части уравнения, содержащие  переменные  заменить на  новую   переменную .
    

    

Метод разложения на множители Для решения уравнений данным методом следует пользоваться правилом: Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей, входящих в произведение; равен нулю; а остальные при этом имеют смысл. определенное на всей числовой оси, равносильно совокупности уравнений.

Метод разложения на множители

  • Для решения уравнений данным методом следует пользоваться правилом:
  • Произведение равно нулю тогда и только тогда, когда хотя бы один из множителей, входящих в произведение; равен нулю; а остальные при этом имеют смысл.

определенное на всей числовой оси, равносильно совокупности уравнений.

Дополнительные методы решения иррациональных уравнений: Метод «пристального взгляда»(метод анализа уравнения); Использование монотонности функции; Переход к уравнению с модулем.

Дополнительные методы решения иррациональных уравнений:

  • Метод «пристального взгляда»(метод анализа уравнения);
  • Использование монотонности функции;
  • Переход к уравнению с модулем.
Используемые интернет ресурсы: urok.1sept.ru ›articles/312257 Infourok.ru ›… uravneniy … vvedeniya-novoy-peremennoy … yaklass.ru ›Системы уравнений. Равн …›Методы решения систем рациональных уравнений interneturok.ru ›… uravneniy / metod-vvedeniya-novyh …

Используемые интернет ресурсы:

  • urok.1sept.ru ›articles/312257
  • Infourok.ru ›… uravneniy vvedeniya-novoy-peremennoy
  • yaklass.ru ›Системы уравнений. Равн …›Методы решения систем рациональных уравнений
  • interneturok.ru ›… uravneniy / metod-vvedeniya-novyh