СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Новой истории 8 класс "Япония в 16-18 вв."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правление сёгунов в Японии, сословия и их быт

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Новой истории 8 класс "Япония в 16-18 вв."»

Милагина Марина Васильевна Волоколамский городской округ Московской области МОУ «Шестаковская ООШ»

Милагина Марина Васильевна

Волоколамский городской округ

Московской области

МОУ «Шестаковская ООШ»

Правление сёгунов в Японии В 1603 году в борьбе феодальных группировок победу одержал Иэясу Токугава. Он подчинил всех князей Японии и принял титул сёгуна (военного правителя). С этого времени на 250 лет правителями Японии стали сёгуны из династии Токугава.

Правление сёгунов в Японии

В 1603 году в борьбе феодальных группировок победу одержал Иэясу Токугава. Он подчинил всех князей Японии и принял титул сёгуна (военного правителя). С этого времени на 250 лет правителями Японии стали сёгуны из династии Токугава.

Сословный строй в Японии

Сословный строй в Японии

Император Власть императора в Японии была или ограничена, или формальна. Император - «живой бог» - царствовал, но не управлял. Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю. На содержание императорской семьи выделялся небольшой рисовый паек. При императоре постоянно находились чиновники, которые наблюдали за всем происходящим.

Император

Власть императора в Японии была или ограничена, или формальна. Император - «живой бог» - царствовал, но не управлял.

Императорская семья была лишена реальной власти, ей не разрешалось иметь в собственности землю.

На содержание императорской семьи выделялся небольшой рисовый паек. При императоре постоянно находились чиновники, которые наблюдали за всем происходящим.

Императору воздавались почести, но ему не к лицу было общаться с подданными. «Поэтому он обитает во дворце, как на небе», - говорил Токугава.

Императору воздавались почести, но

ему не к лицу было общаться с подданными. «Поэтому он обитает во дворце, как на небе», - говорил Токугава.

Императорские дворцы

Императорские дворцы

Сёгун Сёгун – это титул военных диктаторов, которые управляли Японией с 1192 по 1867 год.  Сёгун правит на основании полученного им «мандата Неба»и является верховным правителем страны.

Сёгун

Сёгун – это титул военных диктаторов, которые управляли Японией с 1192 по 1867 год.

Сёгун правит на основании полученного им «мандата Неба»и является верховным правителем страны.

Сёгуны династии Токугава были очень богатыми, так как получали 13 – 25 % доходов государства. Они: установили контроль над крупными городами, рудниками и внешней торговлей,  - ввели систему заложничества, чтобы держать князей под контролем. Была построена новая столица Эдо. Каждый князь жил в столице год, а год в своем княжестве. Уезжая князь оставлял при дворе сёгуна заложника – близкого родственника.

Сёгуны династии Токугава были очень богатыми, так как получали 13 – 25 % доходов государства. Они:

  • установили контроль над крупными городами, рудниками и внешней торговлей,

- ввели систему заложничества, чтобы держать князей под контролем. Была построена новая столица Эдо. Каждый князь жил в столице год, а год в своем княжестве. Уезжая князь оставлял при дворе сёгуна заложника – близкого родственника.

Кугэ и букэ Кугэ – это придворная (столичная) знать, а букэ – это князья-землевладельцы и дворяне. Князья преподносили сёгуну «дары» - золотые и серебряные монеты - от нескольких сотен до нескольких тысяч

Кугэ и букэ

Кугэ – это придворная (столичная) знать, а букэ – это князья-землевладельцы и дворяне.

Князья преподносили сёгуну «дары» - золотые и серебряные монеты - от нескольких сотен до нескольких тысяч

Самураи Самураи - господствующий военный класс в Японии. Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Это были военачальники, князья, богатые землевладельцы, простые солдаты и чиновники.

Самураи

Самураи - господствующий военный класс в Японии.

Принадлежность к этому сословию передавалась по наследству. Это были военачальники, князья, богатые землевладельцы, простые солдаты и чиновники.

В 17 веке оформился «кодекс чести» самураев «Путь лука и скакуна», позже он стал называться сословия «Путь воина» (бусидо).

В 17 веке оформился «кодекс чести» самураев «Путь лука и скакуна», позже он стал называться сословия «Путь воина» (бусидо).

Философия бусидо: - готовность к смерти, храбрость и мужество, - упорство в достижении цели, - презрение к богатству, - гордость и чувство собственного достоинства, - верность, справедливость, милосердие, - скромность.

Философия бусидо:

- готовность к смерти, храбрость и мужество,

- упорство в достижении цели,

- презрение к богатству,

- гордость и чувство собственного достоинства,

- верность, справедливость, милосердие,

- скромность.

Постулаты бусидо: Следует взвешивать каждое слово и задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать. Самурай – примерный сын и верноподданный. Он не оставит господина даже если число вассалов его сократится от 100 до 1.

Постулаты бусидо:

Следует взвешивать каждое слово и задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать.

Самурай – примерный сын и верноподданный.

Он не оставит господина даже если число вассалов его сократится от 100 до 1.

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить и умереть, когда нужно умереть. На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью.

Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда нужно жить и умереть, когда нужно умереть.

На войне верность самурая проявляется в том, чтобы без страха идти на вражеские стрелы и копья, жертвуя жизнью.

Если самураю случится проиграть бой и он должен сложить голову, ему следует гордо назвать свое имя и умереть с улыбкой. Самурай должен изучать науки, упражняться в поэзии, постигать чайную церемонию, а не обладать лишь грубой силой.

Если самураю случится проиграть бой и он должен сложить голову, ему следует гордо назвать свое имя и умереть с улыбкой.

Самурай должен изучать науки, упражняться в поэзии, постигать чайную церемонию, а не обладать лишь грубой силой.

Самурай должен быть верен своему господину. Самоубийство самурая после гибели сеньора стало традицией.

Самурай должен быть верен своему господину. Самоубийство самурая после гибели сеньора стало традицией.

Самурай носил два меча, один из них был короткий, который и использовали для совершения самоубийства. Вообще меч был душой самурая, занимал особое место в его доме, посторонний человек не мог даже прикасаться к мечу.

Самурай носил два меча, один из них был короткий, который и использовали для совершения самоубийства. Вообще меч был душой самурая, занимал особое место в его доме, посторонний человек не мог даже прикасаться к мечу.

После потери сеньора (из-за естественной смерти своего господина, из-за его гибели в бою, из-за собственного проступка, из-за сокращения его сюзереном численности войска) самурай становился ронином. Ронин - «человек - волна», бродячий самурай.

После потери сеньора (из-за естественной смерти своего господина, из-за его гибели в бою, из-за собственного проступка, из-за сокращения его сюзереном численности войска) самурай становился ронином.

Ронин - «человек - волна», бродячий самурай.

В свободное время самураи занимались военной подготовкой, участвовали в чайных церемониях и составлении букетов.

В свободное время самураи занимались военной подготовкой, участвовали в чайных церемониях и составлении букетов.

Крестьяне Основное занятие крестьян - обработка земли (государственной или феодальной). За надел земли они платили государству или феодалу зерновой налог.

Крестьяне

Основное занятие крестьян - обработка земли (государственной или феодальной). За надел земли они платили государству или феодалу зерновой налог.

Феодал не мог продать или купить крестьянина, хотя и существовала личная зависимость.

Феодал не мог продать или купить крестьянина, хотя и существовала личная зависимость.

Крестьянам запрещали употреблять в пищу рис, расходовать его на лепешки и сакэ, носить одежду из шелка. В непраздничные дни еду готовили из муки: овес, ячмень, просо.

Крестьянам запрещали употреблять в пищу рис, расходовать его на лепешки и сакэ, носить одежду из шелка. В непраздничные дни еду готовили из муки: овес, ячмень, просо.

Ремесленники Ниже крестьян по социальному положению стояли ремесленники. Они имели ремесленные мастерские и продавали свои изделия. Ремесленники были организованы в цехи. Ремесленники делились на 3 группы: ремесленники, имевшие собственный магазин; ремесленники, выполняющие работу на месте; странствующие ремесленники.

Ремесленники

Ниже крестьян по социальному положению стояли ремесленники. Они имели ремесленные мастерские и продавали свои изделия. Ремесленники были организованы в цехи.

Ремесленники делились на 3 группы: ремесленники, имевшие собственный магазин;

ремесленники, выполняющие работу на месте;

странствующие ремесленники.

Торговцы Торговцы находились ниже крестьян и ремесленников. Им запрещали ношение шелковой одежды, золотых и серебряных украшений, строительство просторных домов

Торговцы

Торговцы находились ниже крестьян и ремесленников.

Им запрещали ношение шелковой одежды, золотых и серебряных украшений, строительство просторных домов

Священники Священники и монахи не выделялись в отельное сословие, они имели большое влияние в Японии. Внутри монастырей они жили по своим законам.

Священники

Священники и монахи не выделялись в отельное сословие, они имели большое влияние в Японии. Внутри монастырей они жили по своим законам.

При храмах существовали школы, в которых обучалась знать. Монахи были учителями, поэтами, музыкантами, художниками.

При храмах существовали школы, в которых обучалась знать. Монахи были учителями, поэтами, музыкантами, художниками.

Отверженные Они не могли исполнять свой долг - служить своему господину . Среди низших слоев общества выделяются японские «неприкасаемые». Они селились обособленно, имели мизерный клочок земли. Занимались преимущественно ремеслом, убоем скота, обработкой кожи.

Отверженные

Они не могли исполнять свой долг - служить своему господину .

Среди низших слоев общества выделяются японские «неприкасаемые». Они селились обособленно, имели мизерный клочок земли. Занимались преимущественно ремеслом, убоем скота, обработкой кожи.

К низшим слоям населения можно отнести и различных бродяг и отшельников .

К низшим слоям населения можно отнести и различных бродяг и отшельников .

Владение рабами давало возможность получить дополнительную землю: на каждого государственного раба выдавался такой же надел, как и на свободного, на каждого раба, принадлежавшего частному лицу - 1/3 надела свободного. Рабы

Владение рабами давало возможность получить дополнительную землю: на каждого государственного раба выдавался такой же надел, как и на свободного, на каждого раба, принадлежавшего частному лицу - 1/3 надела свободного.

Рабы

Японский дом Традиционные японские дома называются минка, что значит «жилье для людей».  Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством, торговым делом.

Японский дом

Традиционные японские дома называются минка, что значит «жилье для людей».  Как правило, жители этих домов занимались ремеслом, рыболовством, сельским хозяйством, торговым делом.

В зависимости от рода занятий выделялись разновидности минка: - матия – для городских обитателей; - нока – для деревенских жителей, фермеров, крестьян; Матия - гёка – для рыболовов; - гассё-дзукури – для жителей гор в далеких поселениях.

В зависимости от рода занятий выделялись разновидности минка:

- матия – для городских обитателей;

- нока – для деревенских жителей, фермеров, крестьян;

Матия

- гёка – для рыболовов;

- гассё-дзукури – для жителей гор в далеких поселениях.

Для возведения минка использовались недорогие материалы, которые легко можно было найти. Каркас изготавливали из деревянного массива, балок, фасад – из дерева, глины, бамбука с применением травянистых и соломенных элементов.

Для возведения минка использовались недорогие материалы, которые легко можно было найти. Каркас изготавливали из деревянного массива, балок, фасад – из дерева, глины, бамбука с применением травянистых и соломенных элементов.

Особое внимание уделяли крыше. Так как дымоходов предусмотрено не было, возводили уникальные высокие конструкции крыш с несколькими скатами и козырьками, которые не позволяли влаге в виде снега и дождевой воды задерживаться. Кровля матия была черепичной, плиточной, а нока – соломенной.

Особое внимание уделяли крыше. Так как дымоходов предусмотрено не было, возводили уникальные высокие конструкции крыш с несколькими скатами и козырьками, которые не позволяли влаге в виде снега и дождевой воды задерживаться. Кровля матия была черепичной, плиточной, а нока – соломенной.

Даже самые скромные семьи старались окружить себя живописным садом с зеленой растительностью, декоративными элементами в виде маленьких водоемов, мостиков.

Даже самые скромные семьи старались окружить себя живописным садом с зеленой растительностью, декоративными элементами в виде маленьких водоемов, мостиков.

Японский дом начинается с прихожей. Здесь снимают обувь перед тем, как зайти внутрь.

Японский дом начинается с прихожей. Здесь снимают обувь перед тем, как зайти внутрь.

Почти все время японцы проводят на полу: отдыхают, беседуют, едят, спят. На пол стелют татами, изготовленные из качественного бамбука. Они очень красивые, удобные и практичные. Разделенных комнат нет, потому что в доме японцы не используют несущие стены. Их роль выполняют передвижные перегородки и двери .

Почти все время японцы проводят на полу: отдыхают, беседуют, едят, спят. На пол стелют татами, изготовленные из качественного бамбука. Они очень красивые, удобные и практичные.

Разделенных комнат нет, потому что в доме японцы не используют несущие стены. Их роль выполняют передвижные перегородки и двери .

Огороженное подобными ширмами пространство становится комнатой. Когда ожидается прием гостей, перегородки просто убирают, и получается одна большая гостиная. Основной предмет мебели – низкий столик, вокруг которого расположено одеяльце или специальный матрас.

Огороженное подобными ширмами пространство становится комнатой. Когда ожидается прием гостей, перегородки просто убирают, и получается одна большая гостиная.

Основной предмет мебели – низкий столик, вокруг которого расположено одеяльце или специальный матрас.

Кухня, ванная и туалет отделены от общей площади .

Кухня, ванная и туалет отделены от общей площади .

Традиционная одежда японцев Кимоно является традиционной одеждой Японии. Это длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры.

Традиционная одежда японцев

Кимоно является традиционной одеждой Японии. Это длинный халат с широкими рукавами, который стягивается на талии поясом оби. На кимоно присутствуют многочисленные ремешки и шнуры.

Женское кимоно состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно.

Женское кимоно состоит из 12 частей, и надеть его самостоятельно практически невозможно.

Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом. Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности.

Кимоно же мужчины более простое, из пяти элементов и с коротким рукавом.

Кимоно заправляют слева направо, исключение составляют похороны – на них заправка идет в обратной последовательности.

Таби – японские носки, в которых большой палец отделен от остальных и просунут в специальное отделение. Надеваются под сандалии. Гэта – японские сандалии с высокой деревянной подошвой, закрепляются с помощью шнурков или ремешков.

Таби – японские носки, в которых большой палец отделен от остальных и просунут в специальное отделение. Надеваются под сандалии.

Гэта – японские сандалии с высокой деревянной подошвой, закрепляются с помощью шнурков или ремешков.

«Закрытие» Японии 1542 год – начало проникновения европейцев в Японию: - португальцы, - испанцы, - англичане, - португальцы, - испанцы, - англичане, голландцы.            голландцы.             Европейцы распространяли христианство в Японии.  Европейцы распространяли христианство в Японии.

«Закрытие» Японии

1542 год – начало проникновения европейцев в Японию:

- португальцы,

- испанцы,

- англичане,

  • - португальцы, - испанцы, - англичане,
  • голландцы.
  • голландцы.

Европейцы распространяли христианство в Японии.

  • Европейцы распространяли христианство в Японии.
В 30-х годах 17 века были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сёгуна гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти.

В 30-х годах 17 века были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сёгуна гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти».

Любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж - смерти.

Домашнее задание: стр. 286 «Империя Великих моголов» стр. 287-288 «Реформы Акбара» распечатка «Сословия в Китае» стр. 290-291 «Маньчжурское завоевание Китая» стр. 291 «Закрытие» Китая (когда и почему)» стр. 292 «Император и сёгун в Японии» стр. 293 «Закрытие» Японии (когда и почему)» стр. 278 -279 «Сословия и самураи в Японии»

Домашнее задание:

стр. 286 «Империя Великих моголов»

стр. 287-288 «Реформы Акбара»

распечатка «Сословия в Китае»

стр. 290-291 «Маньчжурское завоевание Китая»

стр. 291 «Закрытие» Китая (когда и почему)»

стр. 292 «Император и сёгун в Японии»

стр. 293 «Закрытие» Японии (когда и почему)»

стр. 278 -279 «Сословия и самураи в Японии»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!