Просмотр содержимого документа
«Презентация по окружающему миру по теме: Невидимые нити. 2 класс»
УМК «Школа России» 2 класс
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
Автор: Костылева Светлана Михайловна
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 6» Корсаковского городского округа, Сахалинской области
ОПРОС
- Чем отличаются друг от друга деревья, кустарники и травы?
- Чем отличаются хвойные растения от лиственных?
- Назовите важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц и зверей?
- Какой образ жизни ведут насекомые, звери, рыбы и птицы?
Отправляемся в поход
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём .
Лес
Растения, животные и другие живые
организмы – это обитатели леса.
Назовите объекты живой природы леса.
Какие животные живут в лесу?
Как связаны между собой растения
и животные леса?
А какую пользу приносят животные
растениям?
Какую пользу приносят растения
животным?
- Дом для животных
- Пища для животных
- Место укрытия
- Материал для жилища
Растения
- Уничтожают вредителей
- Распространяют семена
- Опыляют растения
Животные
! Подумай !
- Что же будет, если что-нибудь нарушить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей?
- Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Тема урока:
Работа по учебнику
стр. 72-73
О каких невидимых нитях природы говорится в рассказе?
Прочитай вывод на стр. 73 учебника.
Что такое невидимые нити природы?
Работа в рабочей тетради
стр. 34
задание 1
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду.
Неживая
Живая
природа
природа
Животные
Животные
Растения
Животные
Человек
Природа
Рассмотрите рисунки, приведите примеры связей в природе.
Как человек может нарушить эти связи?
Это интересно
Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту, то:
– будет распространяться тля, опасные насекомые;
– уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут;
- гибнуть растения.
Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая
Живая
природа
природа
Какая группа связей показана на этой схеме?
Животные
Животные
Какая группа связей показана на этой схеме?
Человек
Природа
О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелёк
Садится пёстрый мотылёк,
Попил нектар со всех цветов,
Их опылил – и в путь готов.
Но тут попался – Боже мой! -
На завтрак птице луговой.
А у неё гнездо в траве
И куча птенчиков в гнезде.
И уж, конечно, их помёт
Питанье травушке даёт.