СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по окружающему миру по теме "Невидимые нити в природе" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока с презентацией на тему "Невидимые нити в природе" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Невидимые нити в живой природе - копия»

Конспект урока по Окружающему миру

Тема: «Невидимые нити в живой природе» 3 класс, УМК «Перспектива», А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая.

Учитель: Жемухова Зарета Зауаловна

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: познакомить учащихся с особенностями питания животных (растительноядные, насекомоядные, всеядные), определить понятие «цепь питания».

Предметные результаты:

  • классифицировать животных по особенностям питания;

  • приводить примеры растительноядных, всеядных, хищных животных с помощью атласа- определителя;

  • прослеживать по схемам цепи питания.

  • моделировать цепи питания с помощью схем-аппликаций.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  • планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  • оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

  • структурирование знаний.

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • анализ объектов с целью выделения признаков.

  • приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Личностные результаты:

  • выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.










Орг. момент

Уч-ль:Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас будет необычный урок. Необычный потому что его у вас проведу я, Зарета Зауаловна, и на этом уроке будут присутствовать много гостей. Давайте поприветствуем их!

Прикоснитесь ладошками к моим ладоням , я хочу подарить вам чувство уверенности в том, что сегодня у нас сегодня всё получится, и мы с вами

сработаемся одной сильной командой

Актуализация знаний.

Входит Почтольон Печкин:

«Извините, бежал боялс опаздать к началу урока! Школа №1 с.п Атажукино? 3 класс? Урок окружающего мира? Тогда это вам, уважаемая!»(уходит сразу)

Уч-ль:Ничего не понятно, ни адресата ничего. (раскрываю конверт)

-Это необычное письмо- закодированное. Мнемотаблица и каждый мнемоквадратик здесь содержит информацию










Рассказ по мнемотаблице «Весна»

Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Идёт тёплый весенний дождь. На деревьях распускаются листочки. Птицы возвращаются из тёплых стран. Я ПРОБУДИЛАСЬ!

О чём идёт речь?

Что пробуждается весной? (ПРИРОДА)

Уч-ль: А что такое природа?

Уч-к: Все, что мы видим вокруг нас, все, что нас окружает и при этом не создано руками человека – это природа. 

Давайте мы сейчас с вами поработаем над проектом «Природа»

- Уч-ль Какая бывает природа? (живая и неживая)

Вывешиваются полоски со словами: «ЖИВАЯ», «НЕЖИВАЯ».

Возьмите с уголка по технологии всё что можно отнести к неживой и живой природе природе

- Уч-ль Что относится к неживой природе?

(камни, вода, воздух…)

- Уч-ль: Какие четыре царства существуют в живой природе?

- Царства «РАСТЕНИЯ»

«ЖИВОТНЫЕ»

«ГРИБЫ»

«БАКТЕРИИ»

Уч-ль Ребята, назовите признаки представителей живой природы.

(Все объекты живой природы обладают важными качествами: они рождаются, растут, питаются, дышат, передвигаются, умирают. Для жизни им необходима пища, тепло, вода, воздух.)

Уч-ль Рассмотрев примеры живой и неживой природы в нашем проекте какой вывод можно сделать?

- Уч-к: Рассмотрев примеры живой и неживой природы, можно сделать вывод, что на нашей планете все взаимосвязано, и все находится в гармонии друг с другом. Живые существа не могли бы существовать без объектов неживой природы. Для жизни живым существам необходимы пища, тепло, вода, воздух. А если бы не было растений и животных, Земля выглядела бы как безжизненная пустыня.

Уч-ль Живые существа не могут существовать без объектов неживой природы

Как называется Эта связь?

« Невидимые нити»

Уч-ль Как вы думаете о чём мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: О Невидимой нити

Уч-ль Если быть точнее мы сегодня с вами поговорим о «Невидимой нити в живой природе»

Какие цели мы поставим к сегодняшнему уроку

Цели:
1. познакомимся с особенностями питания животных (растительноядные, насекомоядные, всеядные),

2. определить понятие «цепь питания».

-Научимся разделять животных по особенностям питания


Уч-ль :Что необходимо для роста и развития организма животных? (питание)

Что произойдёт, если растение, животное или человек несколько дней не будут питаться?

- Если растение, животное или человек несколько дней не будут питаться они могут погибнуть

Постановка учебной задачи. 

Уч-ль Чем питаются разные животные?

Слайд 3. (белка, волк, лось, мышь, лиса)

Какие из этих животных питаются растительной пищей?

Животные, которые питаются растительной пищей, называются растительноядными.

Какие из этих животных питаются другими животными? Животные, которые питаются другими животными, называются хищные животные или хищники.



Уч-ль Разбейте животных на две группы: хищники и растительноядные.

Уч-ль К какой группе отнесём медведя?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, чем питается медведь.

Медведь есть ягоды, любит полакомиться медом, ловит рыбу.

Как же назвать животное, которое ест и растительную и животную пищу?

Таких животных называют всеядными.

Как вы думаете, почему?

Каких еще животных вы знаете, которых можно назвать всеядными?

Уч-ль Как вы думаете, а среди птиц бывают растительноядные, хищники и всеядные?

Рассмотрите птиц на доске.

Распределите их на группы по особенностям питания.

Уч-ль Какую птицу сложно отнести к какой-либо группе? (ласточка)

Почему?

Животные, которые питаются насекомыми, называются - насекомоядными?

А вы знаете ребята что есть не только животные хищники, но и растения хищники тоже: Внимание на экран!(видео на 34 секунды о растении хищнике Венерина мухоловка) О многих таких удивительных творениях природы вы узнаете в старших классах

Слайды 5-6.

Рассмотрите рисунки.

Как связаны между собой эти объекты живой природы?

Вспомните, как называется невидимая цепочка, звеньями которой являются эти объекты?


Ученые называют такую цепочку - цепь питания.

Каждая цепь питания начинается с растения.

Как вы думаете, какое следующее звено в цепи питания?

А после растительноядного животного идет…


Диффиринцированная работа: выберите конвертики по своему усмотрению и составьте одну цепочку питания из данных объектов природы.

Физминутка.

Звучит песенка «В траве сидел кузнечик»).

В песенке история кузнечика закончилась благополучно благодаря вам. А в реальной жизни как бывает ?

Фронтальная работа: трава-кузнечик – лягушка –цапля- коршун

Сюрпризный момент : Чёрно-белый кролик

Как вы думаете кто это кролик или заяц?

Многие путают кролика и зайца. Но сегодня с этой проблемой разобраться нам поможет Он провёл исследовательскую работу « Как отличить кролика от зайца»

Исследовательская работа :

заяц намного крупнее кроликакролик никогда не меняет окрас шерсти, даже зимой, в отличие от зайца, у которого с началом зимы начинается линька; уши у кролика короче, так как он большую часть своей жизни просиживает в замкнутых ограниченных пространствах; заяц имеет более длинные и крепкие лапы, так как он намного подвижнее, чем кролик, который предпочитает бегу рытье норок. Разница между зайцем и кроликом заметна и в том, как они предпочитают сражаться с опасностью. Заяц быстрый и подвижный. А также очень нервный. А кролик более спокойный и подпускает к себе человека.

Давайте составим Цепь питания с кроликом

Кролик питается чем? Кто питается кроликом- Человек , т.к. человек является разумным объектом живой природы он употребляет мясо только в обработанном виде

Человек может стать следущим звеном в цепи питания ?

-Да, если не будет осторожен и будет ходить в опасные места где его может достигнуть опасное животное. Например в лес.

А есть у нас поблизости лес?

У-к: Да рядом с нашим селом .

Какие правила безопасности мы должны соблюдать когда идём в лес?

Ещё ребята рядом с нашим селом есть заповедник!

- Что такое ЗАПОВЕДНИК? Давайте вспомним

Словарная работа ЗАПОВЕДНИК и КРАСНАЯ КНИГА

Работа в гуппе :Выполнение тестовых заданий и проверка с памощью Зипграда

Рефлексия. Подведение итогов

Что нового мы узнали с вами на уроке?

Назовите группы животных по способу питания.

Растительноядные - животные, которые питаются растительной пищей.
Насекомоядные - животные, которые едят насекомых.
Хищники - животное, которое получает пищу, охотясь и убивая добычу.
Всеядные - животные, которые едят и растительную, и животную пищу.

Что такое цепь питания?

Из-за особенностей питания разных животных в живой природе складываются невидимые цепочки. Учёные называют их цепями питания.

Как вы думаете мы добились поставленных целей

Взаимооценка, самооценка, оценка с помощью кружочков

д/з:Учебник с.94-97 читать, пересказывать.

Составить дома одну цепь питания на своё усмотрение
















Просмотр содержимого презентации
«НЕВИДИМЫЕ ОТКРЫТ.pptурок презент готв»

Невидимые нити.  Окружающий мир 3 класс

Невидимые нити.

Окружающий мир

3 класс

ПРИРОДА ЖИВАЯ   НЕЖИВАЯ

ПРИРОДА

ЖИВАЯ

НЕЖИВАЯ

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ «РАСТЕНИЯ»  «ЖИВОТНЫЕ» «ГРИБЫ»  «БАКТЕРИИ»

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

«РАСТЕНИЯ»

«ЖИВОТНЫЕ»

«ГРИБЫ»

«БАКТЕРИИ»

Тема урока:

Тема урока:

Цели:

Цели:

  • познакомимся с особенностями питания животных
  • определим понятие «цепь питания»
  • научимся разделять животных по группам в зависимости от особенностей питания
Хищники Растительноядные

Хищники Растительноядные

Всеядные

Всеядные

Это интересно

Это интересно

Цепь питания

Цепь питания

Заповедник- это территория на которой сохраняется в естественном виде весь его природный комплекс.

Заповедник- это территория на которой сохраняется в естественном виде весь его природный комплекс.

Подумай.  - Что же будет, если что-нибудь нарушит одно звено в цепи питания?

Подумай.

- Что же будет, если что-нибудь нарушит одно звено в цепи питания?

1.Животные, которые питаются растительной пищей называются: Растительноядные  Насекомоядные  Всеядные Хищники 2.Животные, которые едят насекомых называются Растительноядные Насекомоядные  Всеядные  Хищники 3.Животные, которые получают пищу, охотясь и убивая добычу называются: Растительноядные Насекомоядные  Всеядные  Хищники 4.Животные, которые едят и растительную, и животную пищу называются: Растительноядные Насекомоядные  Всеядные  Хищники 5. Из-за особенностей питания разных животных в живой природе складываются:

1.Животные, которые питаются растительной пищей называются:

  • Растительноядные
  • Насекомоядные 
  • Всеядные
  • Хищники

2.Животные, которые едят насекомых называются

  • Растительноядные
  • Насекомоядные 
  • Всеядные
  • Хищники

3.Животные, которые получают пищу, охотясь и убивая добычу называются:

  • Растительноядные
  • Насекомоядные 
  • Всеядные
  • Хищники

4.Животные, которые едят и растительную, и животную пищу называются:

  • Растительноядные
  • Насекомоядные 
  • Всеядные
  • Хищники

5. Из-за особенностей питания разных животных в живой природе складываются:

  • Цепь питания
  • Звено питания
  • Связка питания
Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду и нельзя их нарушать ! Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Животные Человек Природа

Невидимые нити – это связи, которые, есть в природе повсюду и нельзя их нарушать !

Неживая

природа

Живая

природа

Животные

Животные

Растения

Животные

Человек

Природа

Я узнал…. Я научился…. Мне было интересно….  Я работал….
  • Я узнал….
  • Я научился….
  • Мне было интересно….
  • Я работал….
Домашнее задание

Домашнее задание

  • стр 94-97 прочитать
  • составить одну цепь питания
Молодцы!!!

Молодцы!!!