СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку 2 класс "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку 2 класс "Типы текстов"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку 2 класс "Типы текстов"»

Текст - описание Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны?

Текст - описание

Главная задача автора при описании — указать признаки описываемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: каков предмет описания? как он выглядит? какие признаки для него характерны?

Текст-повествование Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом?

Текст-повествование

Главная задача автора при повествовании — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: какова последовательность действий (событий)? что происходило сначала и что происходило потом?

Текст - рассуждение Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Текст - рассуждение

Главная задача автора при рассуждении — обосновать то или иное выдвигаемое положение, объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать следующие вопросы: почему? в чем причина данного явления? что из этого следует? каковы следствия данного явления? что оно значит?

Определите тип текста.  Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано, света белого не видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки…  И вдруг улыбнулась погодка: выпал чистый мягкий снежок; с неба тучи ушли, солнышко проглянуло, и так-то сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит-переливается, все деревья цветными сделались: ёлки – с коричневой шкуркой, сосны – с жёлтенькой, осинки – с зелёненькой, берёзки – с пёстренькой, будто в родимых пятнышках. И над всем этим лесом голубое небо сияет.

Определите тип текста.

Стояли зимние дни хмурые, тоскливые: рассветает поздно, темнеет рано, света белого не видать. Будто тянутся сплошные, долгие сумерки…

И вдруг улыбнулась погодка: выпал чистый мягкий снежок; с неба тучи ушли, солнышко проглянуло, и так-то сделалось славно в лесу! Сахарный снег блестит-переливается, все деревья цветными сделались: ёлки – с коричневой шкуркой, сосны – с жёлтенькой, осинки – с зелёненькой, берёзки – с пёстренькой, будто в родимых пятнышках. И над всем этим лесом голубое небо сияет.

Определите тип текста.  Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух. Он делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.  Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками.

Определите тип текста.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и сам воздух. Он делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лёд; косматые дожди над лесными порубками.

Определите тип текста.  Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина…  Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…

Определите тип текста.

Пушкин… Как говорить о нём? Говорить о нём можно по праву любви, и только любви… Любовь к Пушкину входит в нас с детства. Это больше, чем любовь к великому поэту. Это любовь к народу, имеющему такого поэта. Россия немыслима без Пушкина…

Судьба Пушкина – и отдельная судьба, и судьба народная. Пушкин – человек в его высших духовных проявлениях. К нему «не зарастёт народная тропа». Его, «как первую любовь, России сердце не забудет»…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!