СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по русскому языку по теме "Прямая и косвенная речь" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку 8 класс»

1.Лихачёв писал: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами».  2. Лихачёв писал, что знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.
  • 1.Лихачёв писал: «Знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами».

  • 2. Лихачёв писал, что знания раскрывают нам двери, но войти в них мы должны сами.

Прямая и косвенная речь

Прямая и косвенная речь

Цели урока: Научиться отличать от других предложений предложения с прямой речью и косвенной. Знать, что такое прямая речь и что такое косвенная речь. Научиться оформлять на письме предложения с прямой речью и косвенной речью.

Цели урока:

  • Научиться отличать от других предложений предложения с прямой речью и косвенной.
  • Знать, что такое прямая речь и что такое косвенная речь.
  • Научиться оформлять на письме предложения с прямой речью и косвенной речью.
Прямая речь – это точная передача чужого высказывания Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.  Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего. Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.
  • Прямая речь – это точная передача чужого высказывания
  • Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора и собственно чужой речи.

  • Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.
  • Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.
Оформление прямой речи на письме  1) А : « П. » 4) « П », - а  2) А : « П! » 5) « П !» - а  3)А : « П? » 6) « П ?» - а     7) « П, - а, - п.»    8) « П, - а. - П.»    9) « П ? – а. – П.»    10) « П ! – а. – П.»

Оформление прямой речи на письме

1) А : « П. » 4) « П », - а

2) А : « П! » 5) « П !» - а

3)А : « П? » 6) « П ?» - а

  • 7) « П, - а, - п.»
  • 8) « П, - а. - П.»
  • 9) « П ? – а. – П.»
  • 10) « П ! – а. – П.»
Прочитать предложение , выполнить синтаксический разбор, объяснить знаки препинания, дать характеристику    Я спросил, когда мы уезжаем.

Прочитать предложение , выполнить синтаксический разбор, объяснить знаки препинания, дать характеристику

  • Я спросил, когда мы уезжаем.
Упражнение 407(самопроверка) А.Грибоедов отметил : «Счастливые часов не наблюдают» В своем произведении М.Горький восклицает: «Бузумству храбрых поем мы песню!» «У сильного всегда бессильный виноват»,-заметил И.А.Крылов.  «Чтение – вот лучшее учение»,-писал А.С.Пушкин

Упражнение 407(самопроверка)

  • А.Грибоедов отметил : «Счастливые часов не наблюдают»
  • В своем произведении М.Горький восклицает: «Бузумству храбрых поем мы песню!»
  • «У сильного всегда бессильный виноват»,-заметил И.А.Крылов.
  • «Чтение – вот лучшее учение»,-писал А.С.Пушкин
Самостоятельная работа 1 вариант –выписать предложения с прямой речью.  2 вариант- выписать предложения с косвенной речью. Расставить знаки препинания 1 . Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше. 2.Зурин взглянул на часы и объявил мне что я проиграл сто рублей. 3Я отвернулся и сказал ему Поди вон, Савельич; я чаю не хочу 4. Я не вытерпел и сказал что уж отроду не покажу ему своих сочинений.
  • Самостоятельная работа 1 вариант –выписать предложения с прямой речью. 2 вариант- выписать предложения с косвенной речью.
  • Расставить знаки препинания
  • 1 . Вдруг он обратился к матушке Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше.
  • 2.Зурин взглянул на часы и объявил мне что я проиграл сто рублей.
  • 3Я отвернулся и сказал ему Поди вон, Савельич; я чаю не хочу
  • 4. Я не вытерпел и сказал что уж отроду не покажу ему своих сочинений.

Взаимопроверка 1вариант 1. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» 3 Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу». 2 вариант 2.Зурин взглянул на часы и объявил мне, что я проиграл сто рублей. 4. Я не вытерпел и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений.

Взаимопроверка

  • 1вариант
  • 1. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
  • 3 Я отвернулся и сказал ему: «Поди вон, Савельич; я чаю не хочу».
  • 2 вариант
  • 2.Зурин взглянул на часы и объявил мне, что я проиграл сто рублей.
  • 4. Я не вытерпел и сказал, что уж отроду не покажу ему своих сочинений.
Физминутка

Физминутка

Переведите предложения с прямой речью в косвенные . 1) Алексей сказал : «Я подожду». 2) « Куда вы едете?»- спросили мы встречных. 3) « Приходи завтра»,- сказал мне товарищ.

Переведите предложения с прямой речью в косвенные .

  • 1) Алексей сказал : «Я подожду».
  • 2) « Куда вы едете?»- спросили мы встречных.
  • 3) « Приходи завтра»,- сказал мне товарищ.
1.Алексей сказал, что он подождет. 2. Мы спросили встречных, куда они едут. 3. Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.
  • 1.Алексей сказал, что он подождет.
  • 2. Мы спросили встречных, куда они едут.
  • 3. Товарищ сказал мне, чтобы я приходил завтра.
Кластер Прямая речь. Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.

Кластер

  • Прямая речь.
  • Косвенная речь.
  • Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.
Продолжите следующие предложения Мне удалось (не удалось) на уроке… Мне понравился урок тем, что… Я не смог(-ла) понять… Хотелось (не хотелось) бы выполнить…

Продолжите следующие предложения

  • Мне удалось (не удалось) на уроке…
  • Мне понравился урок тем, что…
  • Я не смог(-ла) понять…
  • Хотелось (не хотелось) бы выполнить…
Домашнее задание На выбор. -упр.411. -Выписать 6 предложений с прямой и косвенной речью из художественных произведений. Составить схему предложения с прямой речью.

Домашнее задание

  • На выбор.
  • -упр.411.
  • -Выписать 6 предложений с прямой и косвенной речью из художественных произведений. Составить схему предложения с прямой речью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!