СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по самообразованию «Развитие коммуникативных умений младших школьников»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации раскрывается актуальность данной темы, а также некоторые методические приемы которые я использую в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по самообразованию «Развитие коммуникативных умений младших школьников»»

П олева Светлана Викто ровна, учитель начальных классов высшей категории, «Антрацитовская гимназия №1 им. В. Я. Ткаленко»  Работаю над проблемой: «Развитие коммуникативных умений младших школьников»

П олева Светлана Викто ровна,

учитель начальных классов

высшей категории,

«Антрацитовская гимназия №1 им. В. Я. Ткаленко»

Работаю над проблемой:

«Развитие коммуникативных умений младших школьников»

Значение развития коммуникативных умений для младших школьников Младший школьный возраст – переломный момент в жизни ребенка. Основная деятельность – учение, где предъявляется ряд новых и строгих требований. В процессе обучения развиваются навыки речевой деятельности, воспитываются умения и навыки быть внимательным, наблюдать, запоминать, мыслить. Для полноценного общения детей друг с другом, каждого ребёнка с учителем, ученика с коллективом необходимо развитие коммуникативных умений.

Значение развития коммуникативных умений для младших школьников

  • Младший школьный возраст – переломный момент в жизни ребенка.
  • Основная деятельность – учение, где предъявляется ряд новых и строгих требований.
  • В процессе обучения развиваются навыки речевой деятельности, воспитываются умения и навыки быть внимательным, наблюдать, запоминать, мыслить.
  • Для полноценного общения детей друг с другом, каждого ребёнка с учителем, ученика с коллективом необходимо развитие коммуникативных умений.
Данные социологического исследования  по сформированности  коммуникативных умений Выявлено : • бедный словарный запас • неумение сотрудничать и сопереживать • соперничество между детьми ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Данные социологического исследования по сформированности коммуникативных умений

Выявлено :

бедный словарный запас

• неумение сотрудничать и сопереживать

• соперничество между детьми

ВЫВОД: коммуникативные умения у младших школьников недостаточно сформированы

Актуальность данной темы  В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания, в то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.

Актуальность данной темы

В методике обучения младших школьников развитию коммуникативных умений, как общеучебных, не уделено достаточного внимания, в то время как проблема межличностного общения стоит очень остро.

Сформированность коммуникативных умений  позволит ученику: быть успешным в учебе; осваивать новый учебный  процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками; обмениваться имеющимся жизненным опытом.

Сформированность коммуникативных умений позволит ученику:

  • быть успешным в учебе;
  • осваивать новый учебный процесс в сотрудничестве с педагогом и одноклассниками;
  • обмениваться имеющимся жизненным опытом.
Идея сотрудничества, развития коммуникативных отношений исходит от Древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии

Идея сотрудничества, развития коммуникативных отношений исходит от

  • Древних мудрецов
  • Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии
ЗАДАЧИ Изучить основные направления теории и практики решения проблемы развития коммуникативных умений в процессе обучения. Создать условия и провести работу, направленную на развитие необходимых коммуникативных умений, проанализировать результаты. Применять наиболее эффективные технологии развития коммуникативных умений в учебном процессе. Помочь детям наладить общение, сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.

ЗАДАЧИ

  • Изучить основные направления теории и практики решения проблемы развития коммуникативных умений в процессе обучения.
  • Создать условия и провести работу, направленную на развитие необходимых коммуникативных умений, проанализировать результаты.
  • Применять наиболее эффективные технологии развития коммуникативных умений в учебном процессе.
  • Помочь детям наладить общение, сформировать навыки взаимопомощи, сотрудничества.
« Учитель должен помочь родиться мысли в голове ученика», - утверждал Сократ. Сегодня обществу нужны образованные высококвалифицированные личности, а это требует от учителей инновационной деятельности.  Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра.

« Учитель должен помочь родиться мысли в голове ученика», - утверждал Сократ.

  • Сегодня обществу нужны образованные высококвалифицированные личности, а это требует от учителей инновационной деятельности.
  • Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра.
 Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста – это навык самообразования .   Особенно это важно для педагога, ведь, как утверждал К.Д.Ушинский,  «учитель живет до тех пор, пока учится»

Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого высококвалифицированного специалиста – это навык самообразования .

Особенно это важно для педагога, ведь, как утверждал К.Д.Ушинский,

«учитель живет до тех пор, пока учится»

 Самообразование – это непрерывный процесс самосовершенствования и саморазвития педагога, основная форма повышения педагогической компетентности.  Самообразование учителя - это необходимое условие его профессиональной деятельности.

Самообразование – это непрерывный процесс самосовершенствования и саморазвития педагога, основная форма повышения педагогической компетентности.

Самообразование учителя - это необходимое условие его профессиональной деятельности.

Основные направления в системе самообразования Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими работу учителя Изучение учебной и научно-методической литературы Ознакомление с достижениями педагогики и психологии по данной проблеме Изучение программ и пед.технологий Ознакомление с перспективной практикой образовательных учреждений и опытом педагогов-новаторов Повышение общекультурного уровня педагога

Основные направления в системе самообразования

  • Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими работу учителя
  • Изучение учебной и научно-методической литературы
  • Ознакомление с достижениями педагогики и психологии по данной проблеме
  • Изучение программ и пед.технологий
  • Ознакомление с перспективной практикой образовательных учреждений и опытом педагогов-новаторов
  • Повышение общекультурного уровня педагога
Перспективный план самообразования   1 этап Изучение методической базы по данной проблеме Информационно -диагностический 2 этап Практический Воплощение идей учителя в работе по данной проблеме 3 этап Творческий Развитие педагогического творчества учителя 4 этап Результативный Рассмотрение достигнутых результатов 5 этап Итоговый Подведение итогов проведённой работы. Курсовая работа

Перспективный план самообразования

1 этап

Изучение методической базы по данной проблеме

Информационно -диагностический

2 этап

Практический

Воплощение идей учителя в работе по данной проблеме

3 этап

Творческий

Развитие педагогического творчества учителя

4 этап

Результативный

Рассмотрение достигнутых результатов

5 этап

Итоговый

Подведение итогов проведённой работы.

Курсовая работа

  Образовательный процесс, направленный на развитие коммуникативных умений младших школьников,  будет успешным, если используются интерактивные методы обучения:   групповые и коллективные формы работы проектная деятельность коллективная творческая деятельность ( К Т Д ) совместная с родителями познавательная деятельность

Образовательный процесс, направленный на развитие коммуникативных умений младших школьников, будет успешным, если используются интерактивные методы обучения:

  • групповые и коллективные формы работы
  • проектная деятельность
  • коллективная творческая деятельность ( К Т Д )
  • совместная с родителями познавательная

деятельность

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог) Воспитание лидерских качеств Умение работать с командой и в команде

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог)
  • Воспитание лидерских качеств
  • Умение работать с командой и в команде
Некоторые методические приёмы, используемые мной на уроках Ролевая игра Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты «Общий галдёж» Словесные ассоциации Рисование Воспроизведение информации

Некоторые методические приёмы, используемые мной на уроках

  • Ролевая игра
  • Пары и группы
  • «Мозговая атака»
  • «Общая дискуссия»
  • Проекты
  • «Общий галдёж»
  • Словесные ассоциации
  • Рисование
  • Воспроизведение информации
 Развитие коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели проведение праздников игры работа над проектами экскурсии посещение музеев, выставок и т. д.

Развитие коммуникативных умений наиболее эффективно при специально организованной групповой и коллективной деятельности, направленной на достижение общей цели

проведение праздников

игры

работа над проектами

экскурсии

посещение музеев, выставок и т. д.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

При использовании этих форм работы, в процесс учебы включаются родители. Взаимоотношения детей, друзей, родителей становятся ближе.

Ученики моего класса довольны своей школьной жизнью, с радостью ходят в школу. Положительное отношение к школе достигнуто созданием комфортной атмосферы между учителем и учениками, между детьми. Налажены дружеские отношения в классе. Этому способствовала организация групповой работы. Большинство учащихся уверены в своих силах. Формирование самооценки у учащихся связано с мнением о них наиболее близких людей: родителей, учителя, одноклассников.
  • Ученики моего класса довольны своей школьной жизнью, с радостью ходят в школу. Положительное отношение к школе достигнуто созданием комфортной атмосферы между учителем и учениками, между детьми.
  • Налажены дружеские отношения в классе. Этому способствовала организация групповой работы.
  • Большинство учащихся уверены в своих силах. Формирование самооценки у учащихся связано с мнением о них наиболее близких людей: родителей, учителя, одноклассников.
Анализ результатов формирования коммуникативных умений позволяет сделать вывод о том, что выявленные педагогические условия и методики позволяют преодолеть проблемы в общении и повысить эффективность формирования и развития коммуникативных умений младших школьников

Анализ результатов формирования коммуникативных умений позволяет сделать вывод о том, что выявленные педагогические условия и методики позволяют преодолеть проблемы в общении и повысить эффективность формирования и развития коммуникативных умений младших школьников

Взгляд детей мне душу согревает,  Их энергия мне силы придает,  Детский смех весельем заряжает,  Дружба детская меня не предает.  Чем могу я отплатить за этот  Драгоценный дар моей судьбы?  Тем, что я навеки подарила детям  Часть моей души.

Взгляд детей мне душу согревает, Их энергия мне силы придает, Детский смех весельем заряжает, Дружба детская меня не предает. Чем могу я отплатить за этот Драгоценный дар моей судьбы? Тем, что я навеки подарила детям Часть моей души.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!