СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по технологии "Моделирование швейного изделия "6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии "Моделирование швейного изделия "6 класс»

Моделирование швейного изделия   6 класс

Моделирование швейного изделия

6 класс

Вопрос: Можно ли сделать фартук неповторимым, как этого достичь? Знаете ли вы, как называется процесс создания новых моделей на основе чертежа? Моделирование  — это процесс создания новых моделей одежды по эскизу художника-модельера или фотографии из журнала мод.

Вопрос:

  • Можно ли сделать фартук неповторимым, как этого достичь? Знаете ли вы, как называется процесс создания новых моделей на основе чертежа?
  • Моделирование  — это процесс создания новых моделей одежды по эскизу художника-модельера или фотографии из журнала мод.
Изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки-называется  художественным моделированием . (профессия художник-модельер) Изменение деталей чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью- называется техническим моделированием. ( модельер-конструктор) Способы технического моделирования: — изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука; — деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали; — применение художественной отделки, моделирование цветом.  Модель - образец изделия, созданный художниками, модельерами, конструкторами,
  • Изменение внешнего вида изделия с применением различных видов декоративной отделки-называется художественным моделированием . (профессия художник-модельер)
  • Изменение деталей чертежа основы изделия в соответствии с выбранной моделью- называется техническим моделированием. ( модельер-конструктор)

Способы технического моделирования:

  • — изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука;
  • — деление деталей фартука на части, как в лоскутном шитье, или объединение частей фартука в единые детали;
  • — применение художественной отделки, моделирование цветом.

Модель - образец изделия, созданный художниками, модельерами, конструкторами,

На первой модели (рис. 6.33) нагруднику пунктирной линией придана форма трапеции, а нижние срезы фартука и карманов закруглены. На второй модели (рис. 6.34) верхнему срезу нагрудника и единственного расположенного по центру фартука кармана придана V-образная форма. На третьей модели (рис. 6.35) представлен цельнокроеный фартук, полученный в результате объединения нагрудника и нижней части фартука. Место соединения деталей оформлено плавным переходом. Нижние срезы фартука и карманов закруглены.
  • На первой модели (рис. 6.33) нагруднику пунктирной линией придана форма трапеции, а нижние срезы фартука и карманов закруглены.
  • На второй модели (рис. 6.34) верхнему срезу нагрудника и единственного расположенного по центру фартука кармана придана V-образная форма.
  • На третьей модели (рис. 6.35) представлен цельнокроеный фартук, полученный в результате объединения нагрудника и нижней части фартука. Место соединения деталей оформлено плавным переходом. Нижние срезы фартука и карманов закруглены.
Применение художественной отделки и моделирование цветом.   Декоративное решение модели предполагает использование различных видов отделки (тесьмы, кружева, оборок, воланов, аппликации, вышивки, отделочной строчки и другой ткани и т. д.), придающих фартуку нарядный, неповторимый вид (рис. 6.37).

Применение художественной отделки и моделирование цветом.  

  • Декоративное решение модели предполагает использование различных видов отделки (тесьмы, кружева, оборок, воланов, аппликации, вышивки, отделочной строчки и другой ткани и т. д.), придающих фартуку нарядный, неповторимый вид (рис. 6.37).
Практическая работа  «Моделирование фартука и изготовление выкройки»   Цель работы: научиться выполнять моделирование фартука. Инструменты и материалы: карандаш, тетрадь (альбом), линейка закройщика, линейка, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, тетрадь. Порядок выполнения работы 1. Выберите модель фартука, используя по желанию учебник или журнал мод, либо разработайте модель самостоятельно. 2. Зарисуйте в тетради (альбоме) эскиз модели фартука (рис. 6.38). Выполните описание своей модели (см. пример).

Практическая работа «Моделирование фартука и изготовление выкройки»

  • Цель работы: научиться выполнять моделирование фартука.
  • Инструменты и материалы: карандаш, тетрадь (альбом), линейка закройщика, линейка, сантиметровая лента, миллиметровая бумага, тетрадь.
  • Порядок выполнения работы
  • 1. Выберите модель фартука, используя по желанию учебник или журнал мод, либо разработайте модель самостоятельно.
  • 2. Зарисуйте в тетради (альбоме) эскиз модели фартука (рис. 6.38). Выполните описание своей модели (см. пример).
Рис. 6.38. Фартук цельнокроеный

Рис. 6.38. Фартук цельнокроеный

Описание модели фартука.   Фартук цельнокроеный из хлопчатобумажной ткани (см. рис. 6.38), состоящий из основной детали, обтачки, кармана, бретелей и пояса. Художественное оформление фартука тесьмой, вышивкой или аппликацией. 3. В соответствии с моделью внесите необходимые изменения в чертёж основы фартука, используя приёмы технического моделирования. 4. Используя рекомендации, подготовьте выкройку фартука с учётом модельных изменений. 5. Дайте оценку своей работе: удовлетворены ли вы результатом? C какими затруднениями столкнулись?

Описание модели фартука.

  • Фартук цельнокроеный из хлопчатобумажной ткани (см. рис. 6.38), состоящий из основной детали, обтачки, кармана, бретелей и пояса. Художественное оформление фартука тесьмой, вышивкой или аппликацией.
  • 3. В соответствии с моделью внесите необходимые изменения в чертёж основы фартука, используя приёмы технического моделирования.
  • 4. Используя рекомендации, подготовьте выкройку фартука с учётом модельных изменений.
  • 5. Дайте оценку своей работе: удовлетворены ли вы результатом? C какими затруднениями столкнулись?
Задание   Что общего и в чём различия между моделью, представленной в учебнике, и моделью, разработанной вами? Для выполнения задания предлагаем вам заполнить таблицу. Общее  Различия

Задание

  • Что общего и в чём различия между моделью, представленной в учебнике, и моделью, разработанной вами? Для выполнения задания предлагаем вам заполнить таблицу.

Общее Различия

Дома: Вопросы и задания: 1. Каким способом из основы чертежа можно получить выкройку желаемой модели изделия? 2. Следует ли менять форму кармана в фартуке, если вы изменили форму нагрудника? 3. Какие виды отделки можно применить при изготовлении фартука? 4. Объясните, от чего зависит величина припуска на обработку.

Дома:

Вопросы и задания:

  • 1. Каким способом из основы чертежа можно получить выкройку желаемой модели изделия?
  • 2. Следует ли менять форму кармана в фартуке, если вы изменили форму нагрудника?
  • 3. Какие виды отделки можно применить при изготовлении фартука?
  • 4. Объясните, от чего зависит величина припуска на обработку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Интернет-ресурсы: Технология. 6 класс. Авторский коллектив: Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин, В. В. Воронина, А. Е. Глозман https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpapik.pro%2Fuploads%2Fposts%2F2021-12%2F1640328258_23-papik-pro-p-posledovatelnii-risunok-fartuk-poetapno-23.jpg&lr=972&pos=39&rpt=simage&text= Модельфартука%20%20-%20образец%20изделия%2 C%20 созданный%20художниками%2 C%20 модельерами%2 C%20 конструкторами%2 C

Интернет-ресурсы:

  • Технология. 6 класс. Авторский коллектив: Е. С. Глозман, Е. Н. Кулакова, Ю. Л. Хотунцев, О. А. Кожина, И. В. Воронин, В. В. Воронина, А. Е. Глозман
  • https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fpapik.pro%2Fuploads%2Fposts%2F2021-12%2F1640328258_23-papik-pro-p-posledovatelnii-risunok-fartuk-poetapno-23.jpg&lr=972&pos=39&rpt=simage&text= Модельфартука%20%20-%20образец%20изделия%2 C%20 созданный%20художниками%2 C%20 модельерами%2 C%20 конструкторами%2 C


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс