СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Числовые неравенства"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации дано объяснение нового материала. Разобраны упражнения из учебника по теме для закрепления.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Числовые неравенства"»

  Числовые неравенства

 

Числовые неравенства

Новый материал  просмотр видео урока 15 мин по ссылке:  https://znaika.ru/catalog/8-klass/algebra/Svoystva-chislovykh-neravenstv

Новый материал просмотр видео урока 15 мин по ссылке: https://znaika.ru/catalog/8-klass/algebra/Svoystva-chislovykh-neravenstv

в, вс, то ас если 53, 3-4, то 5-4 если 53, то 5+2 3+2 если 53 и 100, то 5·103·10, т.е. 5030 если 53 и -2 то 2) если ав, то а+с в+с 5·(-2) 3) если ав и m0, то аmвm 5) если 53, то -5 4) если ав и m то аm 5) если ав, то -а " width="640"

Из правил вытекают свойства числовых неравенств

Свойства:

Например:

1) если ав, вс, то ас

  • если 53, 3-4, то 5-4
  • если 53, то 5+2 3+2
  • если 53 и 100, то 5·103·10, т.е. 5030
  • если 53 и -2 то

2) если ав, то а+с в+с

5·(-2)

3) если ав и m0, то аmвm

5) если 53, то -5

4) если ав и m то аm

5) если ав, то

3, 42, то 5 + 4 3 + 2, т.е. 9 5; 7) если 530 и 42 0, то 5·4 3·2, т е 20 6; 8) если 53≥0, 2єN, то 5² 3², т е 25 9; 9) если 530, то 1/5 6) если ав, сd, то а + с в + d 7) если ав0 и сd 0, то ас вd 8) если ав≥0, nєN, то аⁿ вⁿ 9) если ав0, то 1/а " width="640"

Свойства числовых неравенств

6) если 53, 42, то

5 + 4 3 + 2, т.е. 9 5;

7) если 530 и 42 0,

то 5·4 3·2, т е 20 6;

8) если 53≥0, 2єN,

то 5² 3², т е 25 9;

9) если 530, то 1/5

6) если ав, сd, то

а + с в + d

7) если ав0 и сd 0,

то ас вd

8) если ав≥0, nєN,

то аⁿ вⁿ

9) если ав0, то

1/а

Решение задач

Решение задач

-3 · в -3 · 3,8; 4,2 2а 4,4; -11,1 -3в - 11,4; - 11,4 " width="640"

Известно, что 2,1 а и 3,7 в Найти оценку чисел: а) 2а б) -3в в) а+в г) а-в д) а² е) в³ ж) 1/а

Решение: а) 2а ?

Решение: б) -3в ?

2,1 а

3,7 в

2 · 2,1 2 а 2;

-3 · 3,7 -3 · в -3 · 3,8;

4,2 2а 4,4;

-11,1 -3в - 11,4;

- 11,4

-1 · в -1· 3,8 -3,7 - в - 3,8 - 3,8 Сложим по членам неравенства одинакового смысла 2,1 а - 3,8 - 1,7 - в Решение: в) а + в ? Сложим по членам неравенства одинакового смысла: 2,1 3,7 5,8 " width="640"

Известно, что 2,1 а и 3,7 в Найти оценку чисел: а) 2а; б) -3в; в)а + в; г) а – в; д) а²; е) в³; ж) 1/а;

Решение: г) а - в ?

3,7 в -1·3,7 -1 · в -1· 3,8

-3,7 - в - 3,8

- 3,8

Сложим по членам неравенства одинакового смысла

2,1 а

- 3,8

- 1,7 - в

Решение: в) а + в ?

Сложим по членам

неравенства одинакового

смысла:

2,1

3,7

5,8

Известно, что 2,1  а  и 3,7  в   Найти оценку чисел: а) 2а; б) -3в; в)а + в;  г) а – в; д) а²; е) в³; ж) 1/а; Решение:  д) а² Обе части двойного неравенства 2,1  а  положительны, значит  (2,1)²  а )²   4,41  а ²  Решение:  е) в³  Возведем все части неравенства  3,7  в   (3,7)³   50,653

Известно, что 2,1 а и 3,7 в Найти оценку чисел: а) 2а; б) -3в; в)а + в; г) а – в; д) а²; е) в³; ж) 1/а;

Решение: д) а²

Обе части двойного

неравенства 2,1 а

положительны, значит

(2,1)² а

4,41 а ²

Решение: е) в³

Возведем все части неравенства

3,7 в

(3,7)³

50,653

0; во и а1/в Значит, если 2,1 а 1 : 2,1 1 : а 1 : 2,2; 10/21 1 : а 5/11; Т.к. 110/231 1 : а 105/231 105/231 5/11 " width="640"

Известно, что 2,1 а и 3,7 в Найти оценку чисел: а) 2а; б) -3в; в)а + в; г) а – в; д) а²; е) в³; ж) 1/а;

Решение: ж) 1/а

По свойствам неравенств

если а0; во и а1/в

Значит, если 2,1 а

1 : 2,1 1 : а 1 : 2,2;

10/21 1 : а 5/11;

Т.к. 110/231 1 : а 105/231

105/231

5/11

Решение задач  по учебнику

Решение задач по учебнику

Домашнее задание:  Изучить п.1.1, выполнить № 4 – 5 (2столбик);  6 – 7 (2строка); 8 – 9 (2столбик), 10 (2строка); 11(2строка); 12(2строка); 13(2столбик)

Домашнее задание: Изучить п.1.1, выполнить № 4 – 5 (2столбик); 6 – 7 (2строка); 8 – 9 (2столбик), 10 (2строка); 11(2строка); 12(2строка); 13(2столбик)