СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация :по теме "дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации хорошо разработан план урока.В начале устный счет назакрепление  вычислительных навыков. затем историческая справка о дробях и интересная подборка задач по теме"Дроби" Детям очень нравиться.

Просмотр содержимого документа
«Презентация :по теме "дроби"»

  Классная работа 19.11.19  Тема урока  Обыкновенные дроби    Учитель Мелникова Т.А. МБОУ СШ №72 г. Ульяновск

Классная работа 19.11.19 Тема урока Обыкновенные дроби

Учитель Мелникова Т.А.

МБОУ СШ №72

г. Ульяновск

Устная работа Восстановите цепочку вычислений: -  15 :  4 :  3 +  9 12 60 69 23 96 24 8 : 2 : 2 : 2 : 2 : 2 2 4 1 16 8 далее назад в начало

Устная работа

Восстановите цепочку вычислений:

- 15

: 4

: 3

+ 9

12

60

69

23

96

24

8

: 2

: 2

: 2

: 2

: 2

2

4

1

16

8

далее

назад

в начало

Устно Найти делимое, если Неполное частное равно 7 , остаток равен 3 , а делитель – 6 ;  45 Неполное частное равно 11 , остаток равен 1 , а делитель – 9 ;   100 Неполное частное равно 20 , остаток равен 13 , а делитель – 15 .   313

Устно

Найти делимое, если

  • Неполное частное равно 7 , остаток равен 3 , а делитель – 6 ;

45

  • Неполное частное равно 11 , остаток равен 1 , а делитель – 9 ;

100

  • Неполное частное равно 20 , остаток равен 13 , а делитель – 15 .

313

Выполните деление : 100:8= 79:8= 144:8= 115:8= 213:8 =

Выполните деление :

100:8=

79:8=

144:8=

115:8=

213:8 =

Устная работа Определите координаты точек, изображенных на луче : А В С К 0 1 ? ? 6 3 ? ? далее назад в начало

Устная работа

Определите координаты точек, изображенных на луче :

А

В

С

К

0

1

?

?

6

3

?

?

далее

назад

в начало

В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., дроби назывались ломаными числами.
  • В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., дроби назывались ломаными числами.
Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.
  • Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.
Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в дроби».
  • Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики.
  • До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в дроби».
Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется каждому ? Вася Петя 6 : 2 = 3 (ябл.) далее назад в начало 9

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется каждому ?

Вася

Петя

6 : 2 = 3 (ябл.)

далее

назад

в начало

9

Задача. У 4 братьев-близнецов 1 яблоко.  Сколько достанется каждому ? Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому ? Вася Петя 1 : 2 = ? 1 : 4 = ? далее назад в начало

Задача. У 4 братьев-близнецов 1 яблоко.

Сколько достанется каждому ?

Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому ?

Вася

Петя

1 : 2 = ?

1 : 4 = ?

далее

назад

в начало

На свой День рождения Настя пригласила 7 друзей и угощала их тортом 1 : 8 = ?

На свой День рождения Настя пригласила 7 друзей

и угощала их тортом

1 : 8 = ?

1 : 3 = ? назад в начало далее

1 : 3 = ?

назад

в начало

далее

1 1 : 2 = 2 3 7 1 1 : 4 = 4 4 7 1 1 : 3 = 3 a  - числитель  - числитель b  - знаменатель  - знаменатель 1 1 : 8 = 8 назад в начало далее

1

1 : 2 =

2

3

7

1

1 : 4 =

4

4

7

1

1 : 3 =

3

a

- числитель

- числитель

b

- знаменатель

- знаменатель

1

1 : 8 =

8

назад

в начало

далее

Смысл дроби :  - числитель (показывает, сколько частей взяли) 3 7  - знаменатель (показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет) = 14

Смысл дроби :

- числитель

(показывает,

сколько частей взяли)

3

7

- знаменатель

(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет)

=

14

a  - обыкновенная . . .  Числитель дроби – это число, записанное . . . чертой. Знаменатель дроби – это число, записанное . . . чертой. Например, знаменателем дроби является число . . . , а числителем – число . . . . Смысл дроби : Знаменатель дроби показывает, на сколько . . . частей разделен . . . . Числитель дроби показывает, сколько . . . . дробь b над под 14 3 равных целый предмет частей взяли далее назад в начало

a

- обыкновенная . . .

Числитель дроби – это число, записанное . . . чертой.

Знаменатель дроби – это число, записанное . . . чертой.

Например, знаменателем дроби является число . . . ,

а числителем – число . . . .

Смысл дроби :

Знаменатель дроби показывает, на сколько . . . частей разделен . . . .

Числитель дроби показывает, сколько . . . .

дробь

b

над

под

14

3

равных

целый предмет

частей взяли

далее

назад

в начало

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл : далее назад в начало

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :

далее

назад

в начало

Какое число лишнее ? 2 2 14 102 3 25 138 8 8 84 1 4 11 8 5 2 2 3 7 6 9 17 90 , , дробь Д Ь далее назад в начало

Какое число лишнее ?

2

2

14

102

3

25

138

8

8

84

1

4

11

8

5

2

2

3

7

6

9

17

90

, ,

дробь

Д

Ь

далее

назад

в начало

Тема: «Обыкновенные дроби» Украина Австрия Бельгия Индонезия Россия Маврикий Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы: 1 1) Какая часть флага Австрии белая? 3 1 2) Какая часть флага Украины голубая? 2 1 Какая часть флага Бельгии черная? 3) 3 1 4) Какая часть флага Маврикия зеленая? 4 На каких флагах красным цветом закрашены одинаковые части? 5) 1 России, Бельгии - по 3 На каком флаге красным цветом закрашена наибольшая часть? 6) Австрии

Тема: «Обыкновенные дроби»

Украина

Австрия

Бельгия

Индонезия

Россия

Маврикий

Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:

1

1)

Какая часть флага Австрии белая?

3

1

2)

Какая часть флага Украины голубая?

2

1

Какая часть флага Бельгии черная?

3)

3

1

4)

Какая часть флага Маврикия зеленая?

4

На каких флагах красным цветом

закрашены одинаковые части?

5)

1

России, Бельгии - по

3

На каком флаге красным цветом

закрашена наибольшая часть?

6)

Австрии

Какую часть всех фигур составляют

Какую часть всех фигур составляют

Определите координаты точек, изображенных на луче : В А С 6 4 1 1 0 7 7 7 D К Т М 2 4 5 7 1 0 9 9 9 9 далее назад в начало

Определите координаты точек, изображенных на луче :

В

А

С

6

4

1

1

0

7

7

7

D

К

Т

М

2

4

5

7

1

0

9

9

9

9

далее

назад

в начало

1 см 3 см 1 дм 1 дм 1 см = ? 10 3 3 см = ? дм 10 далее назад в начало

1 см

3 см

1 дм

1

дм

1 см =

?

10

3

3 см =

?

дм

10

далее

назад

в начало

Заполните пропуски : 1 1 м м 1 см = ? 2) 1 дм = 1) ? 100 10 5 2 м ? м ? 5 см = 2 дм = 10 100  1 1 см 4) 3) км 1 мм = ? 1 м = ? 1000 10  54 9 км 54 м = ? 9 мм = см ? 1000 10 далее назад в начало

Заполните пропуски :

1

1

м

м

1 см =

?

2)

1 дм =

1)

?

100

10

5

2

м

?

м

?

5 см =

2 дм =

10

100

1

1

см

4)

3)

км

1 мм =

?

1 м =

?

1000

10

54

9

км

54 м =

?

9 мм =

см

?

1000

10

далее

назад

в начало

Математический диктант.

Математический диктант.

Математический диктант Какая часть фигуры закрашена: 4 3 2 1 Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 1 1 2 1 3 3 1 а) голубым – 2 6 6 2 6 3 6 б) желтым – 1 2 5 1 3 1 2 6 3 2 6 6 6 2 в) розовым – 2 1 1 6 3 6

Математический диктант

Какая часть фигуры закрашена:

4

3

2

1

Проверьте

себя

Проверьте

себя

Проверьте

себя

1

1

2

1

3

3

1

а)

голубым –

2

6

6

2

6

3

6

б)

желтым –

1

2

5

1

3

1

2

6

3

2

6

6

6

2

в)

розовым –

2

1

1

6

3

6

Определите координаты точек, изображенных на луче : Т Н Р К М N 1 1 2 9 4 7 5 0 10 10 10 10 10 10

Определите координаты точек, изображенных на луче :

Т

Н

Р

К

М

N

1

1

2

9

4

7

5

0

10

10

10

10

10

10

Задача (шутка). 10 солдат строились в ряд. 10 солдат шли на парад.  9/10 было усатых. Сколько там было безусых солдат?
  • Задача (шутка).

10 солдат строились в ряд.

10 солдат шли на парад.

9/10 было усатых.

Сколько там было безусых солдат?

Дополнительные задания по теме “ ДРОБИ ”    5 класс

Дополнительные задания по теме “ ДРОБИ ” 5 класс

Изображение дробей египтянами : 2 1 = = 3 7 1 = 2

Изображение дробей египтянами :

2

1

=

=

3

7

1

=

2

Какая часть фигуры закрашена ? 1 3 2 1 2 9 6 8 24 3 5 6 4 5 5 4 6 4 10 10 далее назад в начало

Какая часть фигуры закрашена ?

1

3

2

1

2

9

6

8

24

3

5

6

4

5

5

4

6

4

10

10

далее

назад

в начало

Тест 4 № 1.  В дроби  а) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – числитель дроби; б) число 4 – числитель дроби, число 5 – знаменатель дроби; в) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – делитель дроби; 5  № 2.  На рисунке закрашено :   а) квадрата ;  б) квадрата ;   в) квадрата ; 3 3 8 5 1 2 № 3.  7 минут составляют : а) часа ;  б) часа ;  в) часа.  7  7 60  7 60 10 далее назад в начало

Тест

4

1. В дроби

а) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – числитель дроби;

б) число 4 – числитель дроби, число 5 – знаменатель дроби;

в) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – делитель дроби;

5

2. На рисунке закрашено :

а) квадрата ; б) квадрата ;

в) квадрата ;

3

3

8

5

1

2

3. 7 минут составляют :

а) часа ; б) часа ; в) часа.

7

7

60

7

60

10

далее

назад

в начало

- малиновый -  сиреневый 2 1 6 5 4 2 4 6 3 1 5 розовый - 3 голубой - - белый желтый - 1 2 3 2 4 8 2 1 5 4 2 - красный 8 зеленый -

- малиновый

- сиреневый

2

1

6

5

4

2

4

6

3

1

5

розовый -

3

голубой -

- белый

желтый -

1

2

3

2

4

8

2

1

5

4

2

- красный

8

зеленый -

3 съели - 7 4 осталось - 7 возврат

3

съели -

7

4

осталось -

7

возврат

В классе № 306(а,б), №307(а,б)№311

В классе

306(а,б), №307(а,б)№311

Домашнее задание № 306(в,г), №307(в,г),№308 далее назад в начало 34

Домашнее задание

№ 306(в,г), №307(в,г),№308

далее

назад

в начало

34


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!