Классная работа 19.11.19 Тема урока Обыкновенные дроби
Учитель Мелникова Т.А.
МБОУ СШ №72
г. Ульяновск
Устная работа
Восстановите цепочку вычислений:
- 15
: 4
: 3
+ 9
12
60
69
23
96
24
8
: 2
: 2
: 2
: 2
: 2
2
4
1
16
8
далее
назад
в начало
Устно
Найти делимое, если
- Неполное частное равно 7 , остаток равен 3 , а делитель – 6 ;
45
- Неполное частное равно 11 , остаток равен 1 , а делитель – 9 ;
100
- Неполное частное равно 20 , остаток равен 13 , а делитель – 15 .
313
Выполните деление :
100:8=
79:8=
144:8=
115:8=
213:8 =
Устная работа
Определите координаты точек, изображенных на луче :
А
В
С
К
0
1
?
?
6
3
?
?
далее
назад
в начало
- В учебнике «Арифметика», созданном Леонтием Магницким в 1703 г., дроби назывались ломаными числами.
- Римский оратор Цицерон говорил, что без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметиком.
- Действия с дробями в средние века считались самой сложной областью математики.
- До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в трудное положение, что он «попал в дроби».
Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 6 яблок. Сколько яблок достанется каждому ?
Вася
Петя
6 : 2 = 3 (ябл.)
далее
назад
в начало
9
Задача. У 4 братьев-близнецов 1 яблоко.
Сколько достанется каждому ?
Задача. У братьев-близнецов Васи и Пети 1 яблоко. Сколько достанется каждому ?
Вася
Петя
1 : 2 = ?
1 : 4 = ?
далее
назад
в начало
На свой День рождения Настя пригласила 7 друзей
и угощала их тортом
1 : 8 = ?
1 : 3 = ?
назад
в начало
далее
1
1 : 2 =
2
3
7
1
1 : 4 =
4
4
7
1
1 : 3 =
3
a
- числитель
- числитель
b
- знаменатель
- знаменатель
1
1 : 8 =
8
назад
в начало
далее
Смысл дроби :
- числитель
(показывает,
сколько частей взяли)
3
7
- знаменатель
(показывает, на сколько равных частей разделили целый предмет)
=
14
a
- обыкновенная . . .
Числитель дроби – это число, записанное . . . чертой.
Знаменатель дроби – это число, записанное . . . чертой.
Например, знаменателем дроби является число . . . ,
а числителем – число . . . .
Смысл дроби :
Знаменатель дроби показывает, на сколько . . . частей разделен . . . .
Числитель дроби показывает, сколько . . . .
дробь
b
над
под
14
3
равных
целый предмет
частей взяли
далее
назад
в начало
Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби, объясните её смысл :
далее
назад
в начало
Какое число лишнее ?
2
2
14
102
3
25
138
8
8
84
1
4
11
8
5
2
2
3
7
6
9
17
90
, ,
дробь
Д
Ь
далее
назад
в начало
Тема: «Обыкновенные дроби»
Украина
Австрия
Бельгия
Индонезия
Россия
Маврикий
Каждый флаг разделен на несколько равных частей. Ответьте на вопросы:
1
1)
Какая часть флага Австрии белая?
3
1
2)
Какая часть флага Украины голубая?
2
1
Какая часть флага Бельгии черная?
3)
3
1
4)
Какая часть флага Маврикия зеленая?
4
На каких флагах красным цветом
закрашены одинаковые части?
5)
1
России, Бельгии - по
3
На каком флаге красным цветом
закрашена наибольшая часть?
6)
Австрии
Какую часть всех фигур составляют
Определите координаты точек, изображенных на луче :
В
А
С
6
4
1
1
0
7
7
7
D
К
Т
М
2
4
5
7
1
0
9
9
9
9
далее
назад
в начало
1 см
3 см
1 дм
1
дм
1 см =
?
10
3
3 см =
?
дм
10
далее
назад
в начало
Заполните пропуски :
1
1
м
м
1 см =
?
2)
1 дм =
1)
?
100
10
5
2
м
?
м
?
5 см =
2 дм =
10
100
1
1
см
4)
3)
км
1 мм =
?
1 м =
?
1000
10
54
9
км
54 м =
?
9 мм =
см
?
1000
10
далее
назад
в начало
Математический диктант.
Математический диктант
Какая часть фигуры закрашена:
4
3
2
1
Проверьте
себя
Проверьте
себя
Проверьте
себя
1
1
2
1
3
3
1
а)
голубым –
2
6
6
2
6
3
6
б)
желтым –
1
2
5
1
3
1
2
6
3
2
6
6
6
2
в)
розовым –
2
1
1
6
3
6
Определите координаты точек, изображенных на луче :
Т
Н
Р
К
М
N
1
1
2
9
4
7
5
0
10
10
10
10
10
10
10 солдат строились в ряд.
10 солдат шли на парад.
9/10 было усатых.
Сколько там было безусых солдат?
Дополнительные задания по теме “ ДРОБИ ” 5 класс
Изображение дробей египтянами :
2
1
=
=
3
7
1
=
2
Какая часть фигуры закрашена ?
1
3
2
1
2
9
6
8
24
3
5
6
4
5
5
4
6
4
10
10
далее
назад
в начало
Тест
4
№ 1. В дроби
а) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – числитель дроби;
б) число 4 – числитель дроби, число 5 – знаменатель дроби;
в) число 4 – знаменатель дроби, число 5 – делитель дроби;
5
№ 2. На рисунке закрашено :
а) квадрата ; б) квадрата ;
в) квадрата ;
3
3
8
5
1
2
№ 3. 7 минут составляют :
а) часа ; б) часа ; в) часа.
7
7
60
7
60
10
далее
назад
в начало
- малиновый
- сиреневый
2
1
6
5
4
2
4
6
3
1
5
розовый -
3
голубой -
- белый
желтый -
1
2
3
2
4
8
2
1
5
4
2
- красный
8
зеленый -
3
съели -
7
4
осталось -
7
возврат
В классе
№ 306(а,б), №307(а,б)№311
Домашнее задание
№ 306(в,г), №307(в,г),№308
далее
назад
в начало
34