СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Метод рационализации"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет при изучении метода реционализации, в ней рассмотрено несколько заданий ЕГЭ 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Метод рационализации"»

Готовимся к ЕГЭ (задание 15) Решение логарифмических неравенств  с помощью метода рационализации

Готовимся к ЕГЭ (задание 15)

Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации

 Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств ( метода замены множителя ) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному  рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств).

Суть метода рационализации для решения логарифмических неравенств ( метода замены множителя ) состоит в том, что в ходе решения осуществляется переход от неравенства, содержащего логарифмические выражения, к равносильному рациональному неравенству (или равносильной системе рациональных неравенств).

Немножко теории… Рассмотрим неравенства: число функция Для неравенств со знаками «  », «≥», «≤» – рассуждения аналогичные, поэтому ограничимся рассмотрением только данных неравенств.

Немножко теории…

Рассмотрим неравенства:

число

функция

Для неравенств со знаками « », «≥», «≤» – рассуждения аналогичные, поэтому ограничимся рассмотрением только данных неравенств.

Знак «сохраняется». Следовательно : 4

Знак «сохраняется».

Следовательно :

4

Знак «сохраняется». Имеем : 5

Знак «сохраняется».

Имеем :

5

При решении учитываем ограничения!

При решении учитываем ограничения!

Решим неравенство: - + + x - 1  x x 5

Решим неравенство:

-

+

+

x

- 1

x

x

5

Имеем: 5

Имеем:

5

Имеем: 5

Имеем:

5

Решим неравенство: Ограничения: 5

Решим неравенство:

Ограничения:

5

-1 5

-1

5

- - + х -1 3 х -1 0

-

-

+

х

-1

3

х

-1

0

Решим неравенство: Ограничения: 5

Решим неравенство:

Ограничения:

5

-1 5

-1

5

- - - + + + х -1 1 х 1 5

-

-

-

+

+

+

х

-1

1

х

1

5

Пробный ЕГЭ. С-Петербург .   07.04.2012 . Ограничения (ОДЗ) :

Пробный ЕГЭ. С-Петербург . 07.04.2012 .

Ограничения (ОДЗ) :

0 " width="640"

7-1 0

ОДЗ - + + 5 2 x 5 x

ОДЗ

-

+

+

5

2

x

5

x

Решите неравенства: Практикум

Решите неравенства:

Практикум

Ответы к заданиям «Клик» по нужному заданию даёт переход к фрагменту решения и ответу  Назад - в «Практимум»

Ответы

к заданиям

  • «Клик» по нужному заданию даёт переход к фрагменту решения и ответу
  • Назад - в «Практимум»
Досрочный ЕГЭ 26.04.2012

Досрочный ЕГЭ 26.04.2012

ЕГЭ - 2012. Запад. 07.06.2012

ЕГЭ - 2012. Запад.

07.06.2012

ЕГЭ - 2012. Восток. 07.06.2012

ЕГЭ - 2012. Восток.

07.06.2012

ЕГЭ-2012. Резервный день «основной волны». 21.06.2012

ЕГЭ-2012. Резервный день «основной волны». 21.06.2012

 ЕГЭ -2012. «Вторая волна». 10.07.2012.

ЕГЭ -2012. «Вторая волна». 10.07.2012.

 ЕГЭ – резервный день «второй волны». 16.07.2012. - + + + - x -3 6 2 5 0 6 5 x

ЕГЭ – резервный день «второй волны».

16.07.2012.

-

+

+

+

-

x

-3

6

2

5

0

6

5

x

Для тех, кто боится «модулей» - 2 способ :  ЕГЭ-2012. Резервный день «второй волны». 16.07.2012. - - - + + x -3 6 2 5  D0 6 5 x

Для тех, кто боится «модулей» -

2 способ :

ЕГЭ-2012. Резервный день «второй волны». 16.07.2012.

-

-

-

+

+

x

-3

6

2

5

D

0

6

5

x

0, g 0, a 0, a  1) ( помните, что f 0, , a 0, a  1) ( помните, что f 0, a 0 , a  1) Примечание : a – функция от х или число, f и g – функции от х. " width="640"

На память…

Выражение (множитель) в неравенстве

(правая часть неравенства равна нулю!)

На что меняем

( помните, что f 0, g 0, a 0, a  1)

( помните, что f 0, , a 0, a  1)

( помните, что f 0, a 0 , a  1)

Примечание : a – функция от х или число, f и g – функции от х.

В презентации использовались ресурсы: 1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Интернет – ресурс: http://alexlarin.net/ege/2011/C3-2011.pdf 2. ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов / авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2013. -123 с. – (Федеральный институт педагогических измерений). 3. Экзаменационные задания:   http : //alexlarin.net/

В презентации использовались ресурсы:

1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Интернет – ресурс: http://alexlarin.net/ege/2011/C3-2011.pdf

2. ЕГЭ-2013: Математика: самое полное издание типовых вариантов / авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2013. -123 с. – (Федеральный институт педагогических измерений).

3. Экзаменационные задания: http : //alexlarin.net/