СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"»

Урок повторения по теме:

Урок повторения по теме: "Решение логарифмических уравнений"

Учитель Сухотин Н. В.

Цели урока распределяются по трем уровням: 1 уровень – решение простейших логарифмических уравнений, применяя определение логарифма, свойства логарифмов; 2 уровень – решение логарифмических уравнений, выбирая самостоятельно способ решения; 3 уровень - применение знаний и умений в нестандартных ситуациях.
  • Цели урока распределяются по трем уровням:
  • 1 уровень – решение простейших логарифмических уравнений, применяя определение логарифма, свойства логарифмов;
  • 2 уровень – решение логарифмических уравнений, выбирая самостоятельно способ решения;
  • 3 уровень - применение знаний и умений в нестандартных ситуациях.
Ход урока :   I. Учебный элемент №1 Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений.

Ход урока :

  • I. Учебный элемент №1
  • Цель: закрепить решение простейших логарифмических уравнений.
Задания для самостоятельной работы на 5 минут      а) log 5 x = 2    б) log 3 (5x-1) = 2    в) lg (3x-1) = 0    г) log 3 x 3 = 0     д) log 3 x 2 = 0      
  • Задания для самостоятельной работы на 5 минут

  • а) log 5 x = 2
  • б) log 3 (5x-1) = 2
  • в) lg (3x-1) = 0
  • г) log 3 x 3 = 0
  • д) log 3 x 2 = 0

 

Ответы:  1вар. а) 25 б) 2 в) 2/3 г) 1 д) ±1   2вар. а) 2.5 б) 8 в) -1.6 г) 3 д) ±8

Ответы:

1вар. а) 25 б) 2 в) 2/3 г) 1 д) ±1

2вар. а) 2.5 б) 8 в) -1.6 г) 3 д) ±8

II. Учебный элемент № 2   Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, применяя свойства логарифмов.

II. Учебный элемент № 2

  • Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, применяя свойства логарифмов.
Задания для самостоятельной работы на 10 минут  а) log 2 (х + 3) = log 2 16 б) log 3 (x-2)+log 3 (x+6) = 2 в) log 3 (x 3 -x) – log 3 х = 1
  • Задания для самостоятельной работы на 10 минут

а) log 2 (х + 3) = log 2 16

  • б) log 3 (x-2)+log 3 (x+6) = 2
  • в) log 3 (x 3 -x) – log 3 х = 1

Ответы: а) 1 3 б) 3 в) 2
  • Ответы:

а) 1 3 б) 3 в) 2

III.Учебный элемент № 3 Цель: закрепить решение логарифмических уравнений методом сведения к квадратному.
  • III.Учебный элемент № 3
  • Цель: закрепить решение логарифмических уравнений методом сведения к квадратному.
Задания для самостоятельной работы на 10 минут   а) 2log 2 3 х - 7 log 3 х + 3 = 0 б) lg 2 х - 3 lg х - 4 = 0 в) log 2 3 х - log 3 х - 3 = 2 lоg 2 3
  • Задания для самостоятельной работы на 10 минут

  • а) 2log 2 3 х - 7 log 3 х + 3 = 0
  • б) lg 2 х - 3 lg х - 4 = 0
  • в) log 2 3 х - log 3 х - 3 = 2 lоg 2 3
Ответы: 1вар. а) 27; √3 б) 10 4 ; 1/4 в) 27; 1/9 2вар. а) 3; 9 б) 10 3 ; 1/10 в) 1; 1/8
  • Ответы:

1вар. а) 27; √3 б) 10 4 ; 1/4 в) 27; 1/9

2вар. а) 3; 9 б) 10 3 ; 1/10 в) 1; 1/8

IV.Учебный элемент № 4 Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, используя различные способы решения.
  • IV.Учебный элемент № 4
  • Цель: закрепить решение логарифмических уравнений, используя различные способы решения.
Задания для самостоятельной работы на 10 минут   а) log 2 2 x – 9log 8 x = 4 б) x log 3 x = 81 в) log 2 х - 2log x 2 = -1
  • Задания для самостоятельной работы на 10 минут

  • а) log 2 2 x – 9log 8 x = 4
  • б) x log 3 x = 81
  • в) log 2 х - 2log x 2 = -1
Ответы: а) 16; 1/2 б) 9; 1/9 в) ¼; 2
  • Ответы:

а) 16; 1/2 б) 9; 1/9 в) ¼; 2

Посчитайте общее количество набранных баллов Если вы набрали 20-26 , то получаете оценку «5». Если вы набрали 14-19 , то получаете оценку «4». Если вы набрали 9-13 , то получаете оценку «3». Если вы набрали 0-7 , то получаете оценку «2».

Посчитайте общее количество набранных баллов

  • Если вы набрали 20-26 , то получаете оценку «5».
  • Если вы набрали 14-19 , то получаете оценку «4».
  • Если вы набрали 9-13 , то получаете оценку «3».
  • Если вы набрали 0-7 , то получаете оценку «2».

Презентация задач.   а) |x-3| lgx = 2 (x-3) б) ln 2 (x 2 – 3x -9) = √x 2 – 8x – 8 в) log (x-6) 2 (x 2 – 5x + 9) = 1/2 г) log x-3 (x 2 – 4x) 2 = 4 д) x log 4 x - 2 = 2 3(log 4 x-1)

Презентация задач.

  • а) |x-3| lgx = 2 (x-3)
  • б) ln 2 (x 2 – 3x -9) = √x 2 – 8x – 8
  • в) log (x-6) 2 (x 2 – 5x + 9) = 1/2
  • г) log x-3 (x 2 – 4x) 2 = 4
  • д) x log 4 x - 2 = 2 3(log 4 x-1)
источник источник(дата обращения: 13.12.2011)   1.Мордкович А.Г.Алгебра и начала математического анализа. Мнемозина 2010.239 с.  2.Семёнов П.В.Решение уравнений. http://rkc18.ru/index.php/articles/admin/2-rj-45 (дата обращения: 13.12.2011)  

источник

источник(дата обращения: 13.12.2011)

 

1.Мордкович А.Г.Алгебра и начала математического анализа. Мнемозина 2010.239 с.

2.Семёнов П.В.Решение уравнений.

http://rkc18.ru/index.php/articles/admin/2-rj-45 (дата обращения: 13.12.2011)

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!