СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение логарифмических уравнений и неравенств

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: математика

Тема: «Решение простейших и сводящихся к ним

логарифмических уравнений и неравенств»

Цели и задачи занятия:

Дидактическая:

  • повторение теоретического  материала,
  • закрепление  умения  применять свойства при решении логарифмических  уравнений и неравенств,
  • обобщение приобретенных знаний.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, речи, вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы,
  • формирование умения обобщать, систематизировать.

Воспитательная:

  • воспитание умения слушать,
  • воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении логарифмических уравнений и неравеств,
  • воспитание интереса к математике, расширение кругозора.

Методическая: применение информационных и коммуникационных технологии.

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок - соревнование.

Методы обучения: словесный,  наглядно-иллюстративный; частично- поисковый; методы контроля и самоконтроля.

Межпредметные связи: история, литература.

Средства обучения: интерактивная доска (презентации и флипчарты), карточки с заданиями, оценочная таблица, призы для всех участников.

Просмотр содержимого документа
«Решение логарифмических уравнений и неравенств»

План
проведения открытого занятия

Дата:

Время:

Место проведения:

Преподаватель:

Группа:

Дисциплина: математика

Тема: «Решение простейших и сводящихся к ним

логарифмических уравнений и неравенств»

Цели и задачи занятия:

Дидактическая:

  • повторение теоретического материала,

  • закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств,

  • обобщение приобретенных знаний.

Развивающая:

  • развитие логического мышления, речи, вычислительных навыков и навыков самостоятельной работы,

  • формирование умения обобщать, систематизировать.

Воспитательная:

  • воспитание умения слушать,

  • воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов при решении логарифмических уравнений и неравеств,

  • воспитание интереса к математике, расширение кругозора.

Методическая: применение информационных и коммуникационных технологии.

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Форма проведения: урок - соревнование.

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный; частично- поисковый; методы контроля и самоконтроля.

Межпредметные связи: история, литература.

Средства обучения: интерактивная доска (презентации и флипчарты), карточки с заданиями, оценочная таблица, призы для всех участников.

Структурно-логическая схема
и хронологическая карта занятия:

  1. Организационный момент - 2 мин

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

    2. Сообщение темы, цели и задач занятия.

  1. Проверка знаний, умений и навыков –45 мин

    1. Проверка теоретического материала - «Математический диктант»

    2. Проверка практической части материала – «Морской бой».

    3. Историческая справка о возникновении логарифмов.

    4. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

  2. Домашнее задание – 3 мин

  3. Подведение итогов занятия - 5 мин

    1. Анализ работы обучающихся.

    2. Выставление и комментирование оценок.

  4. Рефлексия - 5 мин

Ход урока.

  1. Организационный момент

    1. Приветствие, проверка готовности к занятию.

    2. Сообщение темы, цели и задач занятия – повторение теоретического материала, закрепление умения применять свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств в ходе соревнования 3х команд.

Представление команд – названия команд и капитанов.

  1. Проверка и коррекция знаний, умений и навыков

    1. Проверка теоретического материала – «Математический диктант», Вопросы – задания, на которые обучающийся отвечает «да» или «нет».

Ответы вывешиваются на доске. Проверяют обучающийся работу соседа (работа в паре). Да(+); Нет(-)

1. Логарифмическая функция определена при любом х.

2. Функция логарифмическая при .

3. Область определения логарифмической функции является множество действительных чисел.

4. Область значений логарифмической функции является множество действительных чисел.

5. Логарифмическая функция – четная.

6. Логарифмическая функция – нечетная.

7. Функция – возрастающая.

8. Функция при – возрастающая.

9. Логарифмическая функция имеет экстремум в точке (1;0).

10. График функции пересекается с осью Ох.

11. График логарифмической функции находится в верхней полуплоскости.

12. График логарифмической функции симметричен относительно Ох.

13. График логарифмической функции всегда находится в I и IV четвертях.

14. График логарифмической функции всегда пересекает Ох в точке (1;0).

15. Существует логарифм отрицательного числа.

16. Существует логарифм дробного положительного числа.

17. График логарифмической функции проходит через точку (0;0).

    1. Проверка практической части материала – «Морской бой»

В некоторых ячейках есть буквы . После решения всех заданий из этих букв выстраивается фамилия математика, изобретателя логарифма.


    1. Историческая справка о Джоне Непере, и о возникновении логарифмов (сообщение обучающегося).

В качестве опережающего домашнего задания предложено подготовить сообщение о Джоне Непере, который одним из первых преобрел систему логарифмов.


    1. Решение логарифмических уравнений и неравенств

Какие методы решения логарифмических уравнений существуют : 1. метод решения с помощью определения; 2. метод потенцирования; 3. метод введения вспомогательной переменной.

На доске заданы разноуровневые примеры. С каждой команды обучающийся выбирает любое задание и решает у доски.


  1. Домашнее задание: № 518(в,г), № 517(в,г),№525(в,г)

  2. Подведение итгов занятия

    1. Анализ работы обучающихся.

    2. Выставление и комментирование оценок

  3. Рефлексия