СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Степень числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Степень числа"»

Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Встаньте дети, подтянитесь И друг другу улыбнитесь!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Разложите на простые множители числа 8, 35, 40 8=2∙2∙2, 35=7∙5, 40=2∙2∙2∙5

Разложите на простые множители числа

8, 35, 40

8=2∙2∙2, 35=7∙5, 40=2∙2∙2∙5

    а + а + … + а = а ·  n  n раз

а + а + + а = а · n

n раз

∙

5=5; 5 ∙ 5=5²; 5 ∙ 5 ∙ 5=5³; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5=5⁴; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5∙5=5⁵.

5=5; 5 ∙ 5=5²;

5 ∙ 5 ∙ 5=5³; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5=5⁴;

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5∙5=5⁵.

 Фигура сейчас появится, и именно квадрат.  Рассмотрим квадрат со стороной 5 .

Фигура сейчас появится, и именно квадрат.

Рассмотрим квадрат со стороной 5 .

 Его площадь равна

Его площадь равна

Третью степень называют – Куб. Запись 5 3 читают: «Пять в кубе».  Рассмотрим куб, ребро которого имеет длину 5.

Третью степень называют – Куб.

Запись 5 3 читают: «Пять в кубе».

Рассмотрим куб, ребро которого имеет длину 5.

 Объем куба равен

Объем куба равен

5=5; 5 ∙ 5=5²; 5 ∙ 5 ∙ 5=5³; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5=5⁴; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5∙5=5⁵.

5=5; 5 ∙ 5=5²;

5 ∙ 5 ∙ 5=5³; 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5=5⁴;

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5∙5=5⁵.

1 " width="640"

а · a ·…· a= a n

n раз, n 1

Степенью числа a  с натуральным показателем n  называется произведение n множителей, каждый из которых равен а

Степенью числа a с натуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых равен а

Степень числа  показатель степени a n  основание степени

Степень числа

показатель степени

a n

основание степени

1.Запиши выражение короче: а) 3 · 3 · 3 · 3 · 3;   б) 34 · 34 · 34 2.Найдите значение степени: а) 11 2    б) 7 3 в) 2 4 3.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 13.

1.Запиши выражение короче:

а) 3 · 3 · 3 · 3 · 3; б) 34 · 34 · 34

2.Найдите значение степени:

а) 11 2 б) 7 3 в) 2 4 3.Найдите площадь квадрата, если его сторона равна 13.

1) а) 3 5 ;    б) 34 3 ;  2) а) 11 2 = 11 · 11 = 121;   б) 7 3 = 7· 7 · 7= 343;  в) 2 4 =2 · 2 · 2 · 2 =16; 3) 169.

1) а) 3 5 ; б) 34 3 ;

2) а) 11 2 = 11 · 11 = 121;

б) 7 3 = 7· 7 · 7= 343;

в) 2 4 =2 · 2 · 2 · 2 =16;

3) 169.

Разложить число 1980 на простые множители, записать произведение с помощью степеней.

Разложить число 1980 на простые множители, записать произведение с помощью степеней.

  1980 2 · 5  198  2  99   3  33   3  11   11 1   1980 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 · 11

1980 2 · 5

198 2

99 3

33 3

11 11

1

1980 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 · 11

  Найти значение выражения   4  2 - (2  4 + 3·6  2 ) : 31

Найти значение выражения

4 2 - (2 4 + 3·6 2 ) : 31

Оценки 14-15 баллов - оценка 5; 11-13 баллов - оценка 4;  8-10 баллов - оценка 3; меньше 8 баллов – оценка 2.

Оценки

14-15 баллов - оценка 5;

11-13 баллов - оценка 4;

8-10 баллов - оценка 3;

меньше 8 баллов – оценка 2.

Интересные факты: Масса земли ≈6∙10 21  тонн Расстояние от земли до солнца ≈15∙10 7  км Масса солнца ≈ 2∙10 27  тонн

Интересные факты:

Масса земли ≈6∙10 21 тонн

Расстояние от земли до солнца ≈15∙10 7 км

Масса солнца ≈ 2∙10 27 тонн

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!