СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме: "Структура дохода семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Структура дохода семьи"»

Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи» (квест-игра)  Разработчик проекта: учитель математики высшей квалификационной категории Родная Наталья Александровна МКОУ «СОШ №10» Курского муниципального округа 2023г .

Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи»

(квест-игра)

Разработчик проекта:

учитель математики высшей квалификационной категории

Родная Наталья Александровна

МКОУ «СОШ №10» Курского муниципального округа

2023г .

  Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Структура семейного дохода».   Задачи проекта : Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет. Доход». Разработать педагогическую характеристику занятий. Разработать технологическую карту. Подобрать ресурсы для проведения  занятия.

Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Структура семейного дохода».

Задачи проекта :

  • Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет. Доход».
  • Разработать педагогическую характеристику занятий.
  • Разработать технологическую карту.
  • Подобрать ресурсы для проведения

занятия.

Характеристика методической разработки Наименование: квест-игра по теме «Структура дохода семьи». Вид деятельности: внеурочная деятельность. Форма проведения: квест-игра Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, маршрутные листы, кейсы с заданиями, иллюстрации, вывески с названиями  станций.

Характеристика методической разработки

  • Наименование: квест-игра по теме «Структура дохода семьи».
  • Вид деятельности: внеурочная деятельность.
  • Форма проведения: квест-игра
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, маршрутные листы, кейсы с заданиями, иллюстрации, вывески с названиями

станций.

Методическая характеристика Цель : способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, навыкам применению знаний, практических навыков, умений обращения с доходами семьи через решение задач, близких к реальной жизни. Задачи:   Образовательная: закрепление и осмысление изученного материала.  Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.  Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

Методическая характеристика

  • Цель : способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, навыкам применению знаний, практических навыков, умений обращения с доходами семьи через решение задач, близких к реальной жизни.
  • Задачи:

Образовательная: закрепление и осмысление изученного материала.

Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.

Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

КВЕСТ по финансовой грамотности

КВЕСТ

по финансовой грамотности

"Копейка к копейке – это доход семейки«

Кейс 1: Разминка Какие выражения доходов соответствуют понятиям «постоянные и «переменные»?

Кейс 1: Разминка

  • Какие выражения доходов соответствуют понятиям «постоянные и «переменные»?
 Кейс 2: «Денежки труд любят» Запишите пословицы и поговорки (1-4),в которых упоминаются понятие деньги и труд. Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается. Например: Денежки труд любят ( смысл - деньги легко не даются, чтобы иметь деньги надо потрудиться) По труду и доход. ( сколько поработаешь, столько и заработаешь) Пироги на кустах не растут ( ничего в жизни не даётся просто так, хочешь достичь результатов надо потрудиться)

Кейс 2: «Денежки труд любят»

  • Запишите пословицы и поговорки (1-4),в которых упоминаются понятие деньги и труд. Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается.

Например:

  • Денежки труд любят ( смысл - деньги легко не даются, чтобы иметь деньги надо потрудиться)
  • По труду и доход. ( сколько поработаешь, столько и заработаешь)
  • Пироги на кустах не растут ( ничего в жизни не даётся просто так, хочешь достичь результатов надо потрудиться)
Кейс 3: «Литературная» 1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») : «Пуля – дура, судьба – индейка, а жизнь – ... »? (Копейка)  2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь ? («Мастер и Маргарита»)  3. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей? («Золотой телёнок»)  4. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (Голубой)

Кейс 3: «Литературная»

  • 1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») : «Пуля – дура, судьба – индейка, а жизнь – ... »? (Копейка)

  • 2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь ? («Мастер и Маргарита»)

  • 3. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей? («Золотой телёнок»)

  • 4. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (Голубой)
 Кейс 4: «Копейка к копейке – это доход семейки» Задача: Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. Сколько составляет доход Мельниковых за месяц? Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи? (да,нет). Ответ:40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; да.

Кейс 4: «Копейка к копейке – это доход семейки»

  • Задача: Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. Сколько составляет доход Мельниковых за месяц? Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи? (да,нет). Ответ:40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; да.
 Кейс 5: «Деньга деньгу родит»  Слова, начинающиеся на букву « н » 1. Имеющийся налицо (Наличный) 2. Частично взимается с месячных и текущих доходов. (Налог) 3. Бизнес, дающий непрерывный приток наличных денег («Наличная корова») 4. Что такое надобность, потребность (Необходимость) 5. Испытывать потребность в чем-либо (Нуждаться) 6. Отсутствие средств для жизни (Недостаток) 7. То, что осталось от предшествующего владельца (Наследство) 8. Увеличивать количественный показатель чего-либо (Набирать) 9. Сделать прибавку к чему-либо? (Набавление) 10. Назовите известного американского экономиста.  ( Норд Дуглас Сесил, Джон ФорбсНэш)

Кейс 5: «Деньга деньгу родит»

Слова, начинающиеся на букву « н »

  • 1. Имеющийся налицо (Наличный)
  • 2. Частично взимается с месячных и текущих доходов. (Налог)
  • 3. Бизнес, дающий непрерывный приток наличных денег («Наличная корова»)
  • 4. Что такое надобность, потребность (Необходимость)
  • 5. Испытывать потребность в чем-либо (Нуждаться)
  • 6. Отсутствие средств для жизни (Недостаток)
  • 7. То, что осталось от предшествующего владельца (Наследство)
  • 8. Увеличивать количественный показатель чего-либо (Набирать)
  • 9. Сделать прибавку к чему-либо? (Набавление)
  • 10. Назовите известного американского экономиста.
  • ( Норд Дуглас Сесил, Джон ФорбсНэш)
 Кейс 6: «Экономическая».  Ребусы. 1 2 3 4

Кейс 6: «Экономическая». Ребусы.

1

2

3

4

   Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!