Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: "Структура дохода семьи"»
Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Структура дохода семьи»
(квест-игра)
Разработчик проекта:
учитель математики высшей квалификационной категории
Родная Наталья Александровна
МКОУ «СОШ №10» Курского муниципального округа
2023г .
Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме «Структура семейного дохода».
Задачи проекта :
- Изучить методические рекомендации по разделу «Семейный бюджет. Доход».
- Разработать педагогическую характеристику занятий.
- Разработать технологическую карту.
- Подобрать ресурсы для проведения
занятия.
Характеристика методической разработки
- Наименование: квест-игра по теме «Структура дохода семьи».
- Вид деятельности: внеурочная деятельность.
- Форма проведения: квест-игра
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, маршрутные листы, кейсы с заданиями, иллюстрации, вывески с названиями
станций.
Методическая характеристика
- Цель : способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности, навыкам применению знаний, практических навыков, умений обращения с доходами семьи через решение задач, близких к реальной жизни.
- Задачи:
Образовательная: закрепление и осмысление изученного материала.
Развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям.
Воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
КВЕСТ
по финансовой грамотности
"Копейка к копейке – это доход семейки«
Кейс 1: Разминка
- Какие выражения доходов соответствуют понятиям «постоянные и «переменные»?
Кейс 2: «Денежки труд любят»
- Запишите пословицы и поговорки (1-4),в которых упоминаются понятие деньги и труд. Определи, какое отношение к труду и деньгам в них высказывается.
Например:
- Денежки труд любят ( смысл - деньги легко не даются, чтобы иметь деньги надо потрудиться)
- По труду и доход. ( сколько поработаешь, столько и заработаешь)
- Пироги на кустах не растут ( ничего в жизни не даётся просто так, хочешь достичь результатов надо потрудиться)
Кейс 3: «Литературная»
- 1. Продолжите фразу секунданта Грушницкого ( М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени») : «Пуля – дура, судьба – индейка, а жизнь – ... »? (Копейка)
- 2. В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь ? («Мастер и Маргарита»)
- 3. Герой какого романа Ильфа и Петрова хотел «для полного счастья» 6 тысяч 400 рублей? («Золотой телёнок»)
- 4. На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги? (Голубой)
Кейс 4: «Копейка к копейке – это доход семейки»
- Задача: Семья Мельниковых состоит из папы, мамы, дочки. Папа работает инженером и получает 40000 рублей в месяц, мама работает в МФЦ и зарабатывает 20000 рублей в месяц. Семнадцатилетняя дочь Даша учится в колледже, ее стипендия составляет 3% от зарплаты папы. Сколько составляет доход Мельниковых за месяц? Сможет ли семья Мельниковых в течение года накопить средства для отдыха в Сочи? (да,нет). Ответ:40000+20000+40000/100*3=60000+1200=61200 рублей - доход за месяц; да.
Кейс 5: «Деньга деньгу родит»
Слова, начинающиеся на букву « н »
- 1. Имеющийся налицо (Наличный)
- 2. Частично взимается с месячных и текущих доходов. (Налог)
- 3. Бизнес, дающий непрерывный приток наличных денег («Наличная корова»)
- 4. Что такое надобность, потребность (Необходимость)
- 5. Испытывать потребность в чем-либо (Нуждаться)
- 6. Отсутствие средств для жизни (Недостаток)
- 7. То, что осталось от предшествующего владельца (Наследство)
- 8. Увеличивать количественный показатель чего-либо (Набирать)
- 9. Сделать прибавку к чему-либо? (Набавление)
- 10. Назовите известного американского экономиста.
- ( Норд Дуглас Сесил, Джон ФорбсНэш)
Кейс 6: «Экономическая». Ребусы.
1
2
3
4
Спасибо за внимание!