СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - подготовка е ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - подготовка к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Презентация - подготовка е ОГЭ»

" Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"

  • бегом – бег
  • больной – боль
  • босиком – бос
  • выпилить – пилит
  • вечера – вечер
  • ворсистый – ворс
  • выпевать – петь
  • единичный – единый
  • завинтить – винт
  • зазеленеть – зелень
  • заострить – острый
  • заселить – селят
  • кашевар – каша
  • коренья – корень
  • короткий – короток
  • крепление – скрепка
  • лекторий – лектор
  • локтевой – локоть
  • лосиный – лось
  • меблировать – мебель
  • методика – метод
  • наградной – награда
  • обделить – делит
  • облениться – лень
  • ограненный – грань
  • оправдаться – правда
  • переместить – место
  • побелить – побелка
  • побережье – берег
  • повертеть – вертит
  • покаяние – каяться
  • понизовье – низ
  • породить – род
  • раскрошить – крошка
  • скривить – криво
  • скрипеть – скрип
  • спина – спинка
  • трава – травы
  • трепетать – трепет
  • трепетать – трепещет
  • упросить – просьба
  • фрахтовать – фрахт
  • хлопотливый – хлопоты
  • хлопотливый – хлопочет

"Непроверяемые безударные гласные в корне слова

  • А
  • агрегат
  • авторитет
  • академия
  • анекдот
  • атрофировать
  • акватория
  • Б
  • базар
  • балалайка
  • баланс
  • барабан
  • батальон
  • белена
  • бензин
  • бетон
  • бюрократ
  • В
  • вагон
  • варежка
  • вентиляция
  • веретено
  • вестибюль
  • ветчина
  • визит
  • винегрет
  • внезапный
  • Г
  • газон
  • гараж
  • герань
  • гигиена
  • гимнастика
  • гипотеза
  • гобелен
  • Д
  • девиз
  • деспотизм
  • диета
  • И
  • инженер
  • интеллигенция
  • интервал
  • инцидент
  • истина
  • К
  • капуста
  • католицизм
  • клевета
  • корабль
  • корова
  • корпорация
  • Л
  • лаборатория
  • лебедь
  • литература
  • М
  • магазин
  • марсианин
  • медицина
  • мелодия
  • миниатюра
  • миниатюрист
  • морковь
  • Н
  • некролог
  • непроницаемый
  • никотин
  • О
  • обаяние
  • одеколон
  • одолевать
  • окоченение
  • оригинальный
  • П
  • периферия
  • пехота
  • пластилин
  • подражать (делать, как другие)
  • поколение
  • помидор
  • портрет
  • потолок
  • предостерегать
  • президент
  • препятствие
  • привилегия
  • провинция
  • проповедь
  • простор
  • С
  • свобода
  • соратник
  • стипендия
  • стремиться
  • Т
  • таможня
  • треволнения
  • Тунеядец
  • У
  • устремить
  • Ф
  • фанатик
  • фривольный
  • Э
  • экспедиция
  • эксперимент
  • эликсир
  • эстакада
  • эталон
Чередование гласных

Чередование гласных "о" и "а" в корнях слова

  • В корнях с чередованиями -кос-/-кас- и -лаг-/-лож- пишется "а", если за корнем следует суффикс -а- (касаться – прикосновение; излагать – изложение).
  • В корнях с чередованиями --гор-/-гар- без ударения пишется только "о« гореть – загар).
  • Запомните исключения: выгарки, изгарь, пригарь.
  • В корне с чередованием -зар-/-зор- без ударения пишется только "а" (заря – зори).
  • Запомните исключения: зорянка, зоревать.
  • В однокоренных словах стречаются чередования -раст-/-ращ-/-рос- (растение).
  • Запомните исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав, отрасль.
Чередование гласных

Чередование гласных "е" и "и" в корнях слова

  • Образование совершенного и несовершенного вида у некоторых глаголов происходит путем чередования ир – ер.
  • Правописание гласной "и" или "е" следует проверять с помощью следующей за корнем гласной: если после "р" следует "а", то в корне пишется "и" (умереть – умирать).
  • Такая же закономерность наблюдаются в корнях -жег-/-жиг-, -стел-/-стил-, -блест-/-блист- (жёг – зажигал).
  • Следует помнить, что в корне -чит- пишется "и", если после него следует «а» (почитать). Исключением являются слова: сочетать, сочетание.
  • Корни с чередованием а(я) – им, а(я) – ин: данное чередование при образовании совершенного и несовершенного видов наблюдается, если после корня следует
  • суффикс "а" (сжать – сжимать, снять – снимать, начать – начинать).

"Чередование гласных о и а в корнях слова".

  • коснуться темы
  • касаться рукой
  • каста неприкасаемых
  • косвенное доказательство
  • коснуться щеки
  • легкое касание
  • легкое прикосновение
  • неприкосновенный запас
  • неукоснительно соблюдать правила
  • прикасаться к проводам
  • прикоснуться к цветку
  • провести касательную
  • руки соприкоснулись
  • соприкасаясь руками
  • соприкоснувшись рукавами
  • это тебя не касается

"Чередование гласных о и а в корнях слова".

  • безотлагательные меры
  • вложить душу
  • возлагать надежды
  • возложить ответственность
  • доложить начальнику
  • излагать содержание
  • изложить содержание
  • имя прилагательное
  • написать изложение
  • неотложная помощь
  • низложенный монарх
  • низложить короля
  • облагать налогом
  • подложить свинью
  • полагаться на случай
  • полностью выложиться
  • предлагать помощь
  • предложить помощь
  • предполагаемый срок
  • прилагать усилия
  • приложение к учебнику
  • приложить усилия
  • пролог пьесы
  • проложить дорогу
  • располагать к себе людей
  • сделать предложение
  • сделать предположение
  • слагаемые успеха
  • слагать с себя ответственность
  • сложить полномочия
  • удобное местоположение
  • уложиться в срок

"Чередование гласных о и а в корнях слова".

  • антипригарное покрытие
  • быть в угаре
  • выгореть на солнце
  • гореть на работе
  • двигатель внутреннего сгорания
  • загорать на пляже
  • загорелый мальчик
  • костер разгорается
  • перегорели пробки

  • пирог подгорел
  • привкус гари
  • приютить погорельцев
  • разгорелась заря
  • ровный загар
  • самопроизвольное возгорание
  • сильный угар
  • угарный газ
  • угореть в доме
  • черная гарь

Чередование гласных о и а в корнях слова

Чередование гласных о и а в корнях слова".

  • буйная растительность
  • взрастить зерно
  • возросший интерес
  • вырастить кукурузу
  • выращенный урожай
  • выращивать цветы
  • зарастать травой
  • заросли черемухи
  • зеленый росток
  • молодая поросль
  • морские водоросли
  • наращивать темпы
  • неблагополучный подросток
  • отраслевой институт
  • отрасль промышленности
  • подросший щенок
  • пойти к ростовщику
  • почтенный возраст
  • приращение капитала
  • проросшие клубни
  • расти большой
  • растущий организм
  • ребенок вырос
  • редкое растение
  • Ростислав Иванов
  • Ростов Великий
  • слыть недорослем
  • срастающийся перелом
  • сросшиеся деревья

"Чередование гласных е и и в корнях слова".

  • блеснуть знаниями
  • блестеть на солнце
  • блестящее выступление
  • блистательная речь
  • блистательный актер
  • блистать красноречием
  • блистающий мир
  • возжечь пламя
  • выжег крамолу
  • выжигать по дереву
  • выстилать соломой
  • жёг бумаги
  • зажечь свет
  • зажигательный танец
  • зажигать свет
  • застилать постель
  • новая зажигалка
  • обжёг руку
  • обжигающий ветер
  • подстелить соломку
  • постелить простыню
  • проблески мысли
  • разжёг костер
  • разжигать костер
  • расстелить скатерть
  • расстилается туман
  • расстилать сети
  • сжечь еретика
  • сжигать бумаги
  • стелется туман
  • стелить постель
Правописание постоянных приставок

Правописание постоянных приставок".

  • ПО-
  • поехал
  • полетит
  • поездка
  • покупать
  • поседеть
  • поредеть
  • повезти
  • посолить
  • повремени
  • побороть
  • ПОД-
  • подписать
  • подводить
  • подкрепит
  • подстроит
  • подговори
  • подтопить
  • подсолить
  • подвезти
  • подсластит
  • подгадать
  • ПРО-
  • проводка
  • провожать
  • пропуск
  • проверять
  • продавать
  • промочить
  • проголодаться
  • протопить
  • пролетать
  • проговори
  • ЗА-
  • записать
  • запускать
  • заводить
  • закрывать
  • закрепить
  • завалить
  • закусить
  • затопить
  • завернуть
  • засолить
  • ОТ-
  • отпустить
  • отдавать
  • отдуваться
  • отговорить
  • отделить
  • оттаять
  • откусить
  • отломить
  • отделиться
  • отжать
  • НА-
  • насыпать
  • надуть
  • навеять
  • напустить
  • наговорит
  • насолить
  • наследить
  • насладить
  • наколоть
  • наломать
   Приставки перед звонкой –з, перед глухой –с. Вставьте пропущенные буквы Бе..брежный И..тратить Ра..писать Бе..вкусный Бе..человечный Во..кликнуть Бе..шумный И..пытать Ра..цветать ..делать ..десь Ра..писание Бе..заботный Ра..красить Бе..конечный И..чезать

Приставки перед звонкой –з, перед глухой –с. Вставьте пропущенные буквы

  • Бе..брежный
  • И..тратить
  • Ра..писать
  • Бе..вкусный
  • Бе..человечный
  • Во..кликнуть
  • Бе..шумный
  • И..пытать
  • Ра..цветать
  • ..делать
  • ..десь
  • Ра..писание
  • Бе..заботный
  • Ра..красить
  • Бе..конечный
  • И..чезать
Приставки на –з,-с Во.хождение на гору, во.произвести текст, ра.счётный счёт, во.растной ценз, чере.чур много, ре.кий тон, во.полнить пропущенное, во.седание на престоле, бе.граничное доверие, .двинутые шкафы, воз.вание, бе.конечное нытьё, ра.формировать полк, воспылать любовью, и.тратить деньги, бе.смысленный спор, чре.мерный восторг, бе.чётное количество, и.коренить недостатки, бе.брежное море, и.сякший источник, ни.посланная милость, бе.перспективный план, ра.паковать вещи,  ни.провергать, .держать слово, ра.жечь костёр, ни.падать на плечи, бе.ветренный вечер, прои.шедший случай, бе.форменная масса, ни.ринуться с обрыва, бе.жалостный поступок, ра.сердиться на сына, бес.мертный дух, бе.вкусная обстановка, бе.срочный отпуск, во.питать ученика

Приставки на –з,-с

  • Во.хождение на гору, во.произвести текст,
  • ра.счётный счёт, во.растной ценз, чере.чур много,
  • ре.кий тон, во.полнить пропущенное,
  • во.седание на престоле, бе.граничное доверие,
  • .двинутые шкафы, воз.вание, бе.конечное нытьё,
  • ра.формировать полк, воспылать любовью,
  • и.тратить деньги, бе.смысленный спор,
  • чре.мерный восторг, бе.чётное количество,
  • и.коренить недостатки, бе.брежное море,
  • и.сякший источник, ни.посланная милость,
  • бе.перспективный план, ра.паковать вещи,
  • ни.провергать, .держать слово, ра.жечь костёр,
  • ни.падать на плечи, бе.ветренный вечер,
  • прои.шедший случай, бе.форменная масса, ни.ринуться с обрыва,
  • бе.жалостный поступок, ра.сердиться на сына, бес.мертный дух,
  • бе.вкусная обстановка, бе.срочный отпуск, во.питать ученика

"Правописание приставок пре-, при-".

В данных примера приставка при- имеет

значение приближения, присоединения,

       В данных примерах приставка при- имеет

близости.

       В данных примерах приставка при- имеет

значение постепенного доведения действия

значение неполного действия.

до конца.

прибыть

приблизить

приуныть

прибить (гвоздь)

приучить

прибежать

присмиреть

приохотить

прикрыть

приобрести

приоткрыть

приморский

приручить

привстать

пристанционный

приманить

придумать

присесть

привокзальный

прилечь

привыкнуть

пришкольный

приехать

приколотить

приостановиться

пригореть

привинтить

присоединить

присоединиться

прикрутить

приподнять

приблизиться

примолкнуть

приклеить

приспустить

пригвоздить

приползти

привять

прикатить

присовокупить

притормозить

Приближенный

Пр.данье старины глубокой, пр.дел мечтаний, пр.дать форму шара, пр.дел в храме, пр.дать свою мечту, пр.подать урок, пр.дать блеск поверхности,  пр.падать к плечу, пр.зирать негодяя, пр.клонить ветки, пр.зреть бездомных детей, пр.клонить колени, пр.ходящий момент, пр.светлый образ, пр.ходящая няня, пр.скорбный факт, пр.терпеть лишения, пр.емлемый вариант, пр.терпеться к боли, пр. емственность поколений
  • Пр.данье старины глубокой,
  • пр.дел мечтаний, пр.дать форму шара,
  • пр.дел в храме, пр.дать свою мечту,
  • пр.подать урок, пр.дать блеск поверхности,
  • пр.падать к плечу, пр.зирать негодяя,
  • пр.клонить ветки, пр.зреть бездомных детей,
  • пр.клонить колени, пр.ходящий момент, пр.светлый образ, пр.ходящая няня,
  • пр.скорбный факт, пр.терпеть лишения, пр.емлемый вариант, пр.терпеться к боли,
  • пр. емственность поколений
   Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если отсутствует связка и оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже.   Следующая станция – Апрелевка. Париж – столица Франции. Весенние облака – сказочные чудовища. Март – начало весны. Байкал – самое глубокое озеро в мире. Московский Кремль – выдающийся музей. Москва – сердце России. Пума – дикая кошка. Морская служба – всегда риск. Каждый человек – кузнец своего счастья. Тамань – самый скверный городишко... Фонетика – учение о звуках. Все богачи – скряги. Обь – крупнейшая река Сибири.

   Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если отсутствует связка и оба главных члена предложения выражены существительными в именительном падеже.

  • Следующая станция – Апрелевка.
  • Париж – столица Франции.
  • Весенние облака – сказочные чудовища.
  • Март – начало весны.
  • Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Московский Кремль – выдающийся музей.
  • Москва – сердце России.
  • Пума – дикая кошка.
  • Морская служба – всегда риск.
  • Каждый человек – кузнец своего счастья.
  • Тамань – самый скверный городишко...
  • Фонетика – учение о звуках.
  • Все богачи – скряги.
  • Обь – крупнейшая река Сибири.
   Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба главных члена предложения выражены неопределенной формой глагола.       Курить – здоровью вредить. С дураком спорить – зря время терять. Жить – Родине служить. Толстеть – значит стареть. О решённом говорить – только путать. С ним говорить – решетом воду носить. Грамоте учиться – всегда пригодиться. Не выехать немедленно – это значит опоздать на поезд. Опаздывать – значит не уважать окружающих. Понять – значит простить. Учёного учить – только портить. Говорить правду – терять друзей.

   Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если оба главных члена предложения выражены неопределенной формой глагола.

  •     Курить – здоровью вредить.
  • С дураком спорить – зря время терять.
  • Жить – Родине служить.
  • Толстеть – значит стареть.
  • О решённом говорить – только путать.
  • С ним говорить – решетом воду носить.
  • Грамоте учиться – всегда пригодиться.
  • Не выехать немедленно – это значит
  • опоздать на поезд.
  • Опаздывать – значит не уважать окружающих.
  • Понять – значит простить.
  • Учёного учить – только портить.
  • Говорить правду – терять друзей.
     Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если один из главных членов выражен  именительным падежом существительного, а другой – неопределенной формой глагола.     Долг ваш – защищать Родину. Твоё дело – работать! Написать письмо – дело простое. Старательно учиться – это первая ваша задача. Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания. Поймать ерша или окуня – это такое Заставить меня свернуть с избранного блаженство! пути – дудки! Вырастить ребёнка – вот главное твое дело. Бастовать – наше право. Наш долг – сохранить урожай. Работать – вот удовольствие. Вкусно поесть – вот наслаждение! Ваша обязанность – хорошо учиться. Гулять перед сном – вот здоровая привычка.

     Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если один из главных членов выражен именительным падежом существительного, а другой – неопределенной формой глагола.

  • Долг ваш – защищать Родину.
  • Твоё дело – работать!
  • Написать письмо – дело простое.
  • Старательно учиться – это первая ваша

задача.

  • Долг наш – защищать крепость до последнего нашего издыхания.
  • Поймать ерша или окуня – это такое
  • Заставить меня свернуть с избранного

блаженство!

пути – дудки!

  • Вырастить ребёнка – вот главное твое дело.
  • Бастовать – наше право.
  • Наш долг – сохранить урожай.
  • Работать – вот удовольствие.
  • Вкусно поесть – вот наслаждение!
  • Ваша обязанность – хорошо учиться.
  • Гулять перед сном – вот здоровая привычка.
Выборочное списывание Найди лишнее предложение и спиши его. 1 вариант Найди лишнее предложение и спиши его. 2 вариант Не* горе сломило его, а одиночество. Не* приятель отступал под натиском двух армий. Это никакая не* берёза, а ясень. Придворный впал в не*милость. Не*решительность – главный мой недостаток. Часто его выручает не*опытность, а интуиция. Не*опытность его была видна с первого взгляда.

Выборочное списывание

Найди лишнее предложение и спиши его. 1 вариант

Найди лишнее предложение и спиши его. 2 вариант

  • Не* горе сломило его, а одиночество.
  • Не* приятель отступал под натиском двух армий.
  • Это никакая не* берёза, а ясень.
  • Придворный впал в не*милость.
  • Не*решительность – главный мой недостаток.
  • Часто его выручает не*опытность, а интуиция.
  • Не*опытность его была видна с первого взгляда.
 Подберите к данным существительным синонимы. Сомнение, болезнь, ложь, беда, противник, глупость, рабство, слякоть, рассеянность,  возмущение. непогода,  нездоровье, невнимательность, неправда, негодование, неприятель, несчастье, неволя, неуверенность, нелепость.

Подберите к данным существительным синонимы.

  • Сомнение,
  • болезнь,
  • ложь,
  • беда,
  • противник,
  • глупость,
  • рабство,
  • слякоть,
  • рассеянность,
  • возмущение.
  • непогода,
  • нездоровье,
  • невнимательность,
  • неправда,
  • негодование,
  • неприятель,
  • несчастье,
  • неволя,
  • неуверенность,
  • нелепость.
Тренировочное упражнение №1 Прочитайте. Покажите графически, что все данные предложения сложноподчинённые, определите, какая часть главная, какая – придаточная. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений. Тут только Алёша заметил, что возле попугая ст..яла кровать с белыми зан..весками. Он бе..пр..станно думал о том, что прои..х..дило в прошедшую ноч... Алёша увидел две фарфоровые куклы, которых он вчера не заметил. Другое занятие Алёш.. сост..яло в том, чтобы к..рмить курочек. Он сам не зам..чал, как слё..ки одна за другою выкатывались из его гла... (По А.Погорельскому)

Тренировочное упражнение №1

  • Прочитайте. Покажите графически, что все данные предложения сложноподчинённые, определите, какая часть главная, какая – придаточная.
  • Спишите, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
  • Тут только Алёша заметил, что возле попугая ст..яла кровать с белыми зан..весками.
  • Он бе..пр..станно думал о том, что прои..х..дило в прошедшую ноч...
  • Алёша увидел две фарфоровые куклы, которых он вчера не заметил.
  • Другое занятие Алёш.. сост..яло в том, чтобы к..рмить курочек.
  • Он сам не зам..чал, как слё..ки одна за другою выкатывались из его гла...

(По А.Погорельскому)

Тренировочное упражнение №3 Прочитайте. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала сложноподчинённые предложения, а потом сложносочинённые . Составьте схемы всех предложений. Кухарка была вне себя от досады и хотела бежать к учителю но Алёша не допустил её. Я теперь вспомнил что читал в одной книжке о гномах. Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории а он не знал ещё ни одного слова! Внутренний голос ему говорил что он не заслуживает похвалы. Недель через шесть Алёша выздоровел и всё происходившее с ним перед болезнью казалось ему тяжёлым сном.

Тренировочное упражнение №3

  • Прочитайте. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала сложноподчинённые предложения, а потом сложносочинённые . Составьте схемы всех предложений.
  • Кухарка была вне себя от досады и хотела бежать к учителю но Алёша не допустил её.
  • Я теперь вспомнил что читал в одной книжке о гномах.
  • Учитель задал выучить наизусть несколько страниц из всемирной истории а он не знал ещё ни одного слова!
  • Внутренний голос ему говорил что он не заслуживает похвалы.
  • Недель через шесть Алёша выздоровел и всё происходившее с ним перед болезнью казалось ему тяжёлым сном.
(1)…(2) Но прочесть по-настоящему – это значит проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. (3) Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством - неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания…(4) Сколько бы мы ни перечитывали их, мы всякий раз находим новое для себя. (5) Так мы постигаем глубину замысла автора. (6)…
  • (1)…(2) Но прочесть по-настоящему – это значит проникнуть в художественную глубину произведений, уловить множество оттенков мысли и чувства автора. (3) Лучшие произведения русской и мировой литературы обладают одним общим свойством - неисчерпаемостью их смысла, художественного содержания…(4) Сколько бы мы ни перечитывали их, мы всякий раз находим новое для себя. (5) Так мы постигаем глубину замысла автора. (6)…
Прочитайте текст и ответьте на вопросы.   А-1 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Я очень люблю читать. Что означает умение читать книгу? Прочесть книгу может любой из вас. Нужно учиться читать книги по-настоящему.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  • А-1

Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

  • Я очень люблю читать.
  • Что означает умение читать книгу?
  • Прочесть книгу может любой из вас.
  • Нужно учиться читать книги по-настоящему.
3. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шестого (6) предложения в тексте?   Я перечитываю книги любимых авторов и всегда рад, что совершаю неожиданное открытие. Наверное, так стремится читать каждый из нас. Но большинство людей, на мой взгляд, сейчас овладевают навыками быстрого чтения, предназначенного лишь для получения необходимой информации. Умению глубоко проникать в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему нужно учиться всю жизнь.  

3. Какое из предложений должно стоять на месте пропуска шестого (6) предложения в тексте?

  • Я перечитываю книги любимых авторов и всегда рад, что совершаю неожиданное открытие.
  • Наверное, так стремится читать каждый из нас.
  • Но большинство людей, на мой взгляд, сейчас овладевают навыками быстрого чтения, предназначенного лишь для получения необходимой информации.
  • Умению глубоко проникать в суть художественных произведений, умению читать по-настоящему нужно учиться всю жизнь.

 

А-3  Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?   прочесть – проникнуть прочесть – значит проникнуть, уловить проникнуть - значит проникнуть, уловить  А- 4 Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста? простое сложносочинённое сложное бессоюзное сложноподчинённое  А- 5 Укажите верную морфологическую характеристику слова их из третьего (3) предложения текста?  личное местоимение указательное местоимение определительное местоимение притяжательное местоимение

А-3 Какие слова являются грамматической основой во втором (2) предложении текста?

  • прочесть – проникнуть
  • прочесть – значит проникнуть, уловить
  • проникнуть - значит
  • проникнуть, уловить
  • А- 4

Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста?

  • простое
  • сложносочинённое
  • сложное бессоюзное
  • сложноподчинённое

А- 5

Укажите верную морфологическую характеристику слова их из третьего (3) предложения текста?

  • личное местоимение
  • указательное местоимение
  • определительное местоимение
  • притяжательное местоимение
А- 6  Укажите значение слова проникнуть в предложении 2.   преодолеть препятствия оказаться внутри понять что-либо освоить что-то    

А- 6 Укажите значение слова проникнуть в предложении 2.

  • преодолеть препятствия
  • оказаться внутри
  • понять что-либо
  • освоить что-то

 

 

Тема: «Словосочетание и предложение» Прочитайте текст и выполните задания. (1)Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на тёмной лазури. (По Л.Н.Толстому)
  • Тема: «Словосочетание и предложение»
  • Прочитайте текст и выполните задания.
  • (1)Солнце скрылось за снеговыми хребтами и бросало последние розовые лучи на длинное, тонкое облако. (2) Снеговые горы начинали скрываться в лиловом тумане. (3) Только верхняя линия их обозначалась с чрезвычайной ясностью на багровом свете заката. (4) Давно взошедший прозрачный месяц начинал белеть на тёмной лазури.

(По Л.Н.Толстому)

Задания   Докажите, что перед нами текст. Определите тему и главную мысль текста. Определите стиль текста. Аргументируёте свой ответ. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры. Объясните слово лазурь. Подберите синоним к словам: лиловый, багряный . Укажите номер предложения с однородными членами и произведите его синтаксический анализ. Из предложения 1 выпишите дополнение, выраженное существительным в винительном падеже. Из предложения 2 выпишите именные словосочетания. Из предложения 1 выпишите глагольные словосочетания. Выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» Из предложения 4 выпишите слово с парной согласной в корне слова.  Подберите проверочное слово. Из предложения 3 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Задания

  • Докажите, что перед нами текст.
  • Определите тему и главную мысль текста.
  • Определите стиль текста. Аргументируёте свой ответ.
  • Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.
  • Объясните слово лазурь.
  • Подберите синоним к словам: лиловый, багряный .
  • Укажите номер предложения с однородными членами и произведите его синтаксический анализ.
  • Из предложения 1 выпишите дополнение, выраженное существительным в винительном падеже.
  • Из предложения 2 выпишите именные словосочетания.
  • Из предложения 1 выпишите глагольные словосочетания.
  • Выпишите слова с орфограммой «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»
  • Из предложения 4 выпишите слово с парной согласной в корне слова. Подберите проверочное слово.
  • Из предложения 3 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!