СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант № 6.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант № 6.30"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2021 по русскому языку. Вариант № 6.30"»

Подготовка к ОГЭ по русскому языку Вариант № 6.30

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Вариант № 6.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 6.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1)Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. (2)Вся другая информация - как звуки, так и изображения - для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. (3)Аналогичным образом на компьютере обрабатывается и текстовая информация: при вводе в компьютер каждая буква кодируется определённым числом, а при переводе на внешние устройства по этим числам строятся соответствующие изображения букв. (4)Это соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов. (5)Все числа в компьютере представляются с помощью нулей и единиц, а не десяти цифр, как это привычно для людей. (6) Иными словами, компьютеры обычно работают в двоичной системе счисления.

  • Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)компьютер может (предложение 1)

2)информация должна быть преобразована (предложение 2)

3)обрабатывается и текстовая информация (предложение 3)

4) соответствие называется кодировкой

5) компьютеры обычно работают (предложение 6)

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 6.30 3. Пунктуационный анализ. Все еще сильные ( 1 ) мало тронутые рукой человека ( 2 ) леса стояли в этот час неподвижно ( 3 ) можно было бы сказать ( 4 ) что они сумрачны ( 5 ) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе ( 7 ) то дальше короткой перекличкой птиц ( 8 ) которые ( 9 ) словно переговаривались друг с другом. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 6.30

3. Пунктуационный анализ.

Все еще сильные ( 1 ) мало тронутые рукой человека ( 2 ) леса стояли в этот час неподвижно ( 3 ) можно было бы сказать ( 4 ) что они сумрачны ( 5 ) и беззвучны (6) если бы беззвучие не пронизывалось то ближе ( 7 ) то дальше короткой перекличкой птиц ( 8 ) которые ( 9 ) словно переговаривались друг с другом.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «еловая ветка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .  Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «еловая ветка» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление .

Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСШЕВЕЛИТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С. 2) СДЕЛАНО - краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного. 3) ЗАГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения. 4) ХОРОШ - в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется . 5) при ПОМОЩИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РАСШЕВЕЛИТЬ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

2) СДЕЛАНО - краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

3) ЗАГОРЕТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

4) ХОРОШ - в форме мн. ч. имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется .

5) при ПОМОЩИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

Исходный текст. Вариант № 6.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Он нёс меня на себе восемь километров. (2)Восемь тысяч метров по раскалённой земле. (3)Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. (4)И белую даль, словно накрахмаленная больничная простыня… (5)Я всё это помню, помню в деталях, в подробностях, в красках. (6)Но всё равно ничего не могу понять. (7)И сегодня, спустя много лет, когда я вспоминаю тот случай, моя мудрость, потеряв равновесие, беспомощно вязнет в густой трясине недоумения: мне кажется непостижимой и странной вся наша жизнь, особенно если пытаешься её понять.

(8)Нам тогда было по тринадцать – мне и моему закадычному другу Серёжке Леонтьеву. (9)Мы пошли рыбачить за тридевять земель на старый, обмелевший пруд. (10)Мне вдруг приспичило освежиться, и я полез в воду, но не успел сделать и шагу, как вскрикнул от острой боли в ноге. (11)Ко мне бросился Серёжка, он выволок меня на берег. (12)Я с ужасом увидел, что из пятки торчит осколок бутылочного горлышка, а на траву каплет густая кровь. (13)Восемь километров Серёжка нёс меня на себе.

- (14)Серёнь, брось меня! – шептал я сухими губами.

- (15)Нет! – хрипел друг. (16)Это было как в кино: друг выносит с поля боя раненого друга. (17)Свистят пули, рвутся снаряды, а ему хоть бы хны. (18)Он готов пожертвовать своей жизнью, отдать своё сердце, свою душу, готов отдать всё на свете… (19)У меня от слабости кружилась голова, и вдруг, сам не знаю зачем, я сказал Серёжке:

- (20)Серёнь, если я умру, то передай от меня привет Гальке Коршуновой! (21)Скажи ей, что я её любил. (22)Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не

соображал, что я говорю. (23)Он дотащил меня до больницы, потом, тяжело дыша, сидел на кушетке и смотрел, как врач обрабатывает мою рану.

Исходный текст. Вариант № 6.30 (24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности. (27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю! (31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал. (33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.  (По М. Худякову) * Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.

Исходный текст. Вариант № 6.30

(24)А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой. (25)Я сделался посмешищем всей школы. (26)Моё появление теперь у всех вызывало конвульсии глумливого хихиканья, и я, от природы жизнерадостный мальчишка, стал замкнутым и застенчивым до болезненности.

(27)Зачем он рассказал им про мой привет? (28)Может быть, он просто изложил все подробности того случая, не предполагая, что моя просьба всех так рассмешит? (29)А может быть, ему хотелось, чтобы его геройство выглядело более внушительным на фоне моего тщедушного актёрства? (30)Не знаю!

(31)Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. (32)Но я до сих пор не знаю, спас он меня или предал.

(33)Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. (34)И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки.

(По М. Худякову)

* Михаил Георгиевич Худяков (род. в 1936 г.) — современный публицист.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет. 2) Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его. 3) Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей. 4) Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева. 5) Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Рассказчику и закадычному другу Серёжке Леонтьеву было по тринадцать лет.

2) Сердце рассказчика до сих пор кровоточит, потому что он не с вилах забыть, что друг предал его.

3) Сергей не смог дотащить своего друга до больницы и позвал на помощь взрослых людей.

4) Герой рассказа повредил ногу, неудачно спрыгнув с дерева.

5) Путь от старого, обмелевшего пруда был недалёким, всего каких-то два километра.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения . 1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге. 2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. 3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках. 4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю. 5) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения .

1) Он нёс меня восемь километров по залитой солнечным зноем дороге.

2) Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит.

3) Я до сих пор помню его горячую спину, пот, который, будто кислота, разъедал кожу на руках.

4) Серёжка, сдувая с лица капли пота, рвал свою футболку на лоскуты и от усталости, кажется, уже не соображал, что я говорю.

5) А на следующий день, когда я, хромая, вышел во двор, все уже знали, что перед смертью я просил передать привет Гальке Коршуновой.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26). Напишите один из них.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 6.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные антонимы к слову ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (предложение 26).

Напишите один из них.

Сочинение 9.2. Вариант № 6.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста текста :  «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 6.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста текста : «Шрам на ноге почти полностью зарубцевался, а вот сердце моё до сих пор кровоточит. И когда мне говорят: «Вам такой-то передал привет», я цепенею от ужаса и по моей спине пробегают мурашки». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 6.30 9.3  Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое предательство », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 6.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова ПРЕДАТЕЛЬСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое предательство », взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!