СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 9.30"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 9.30" предназначена для отработки 2 и 3 частей экзаменационной работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку. Вариант 9.30"»

Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку Вариант № 9.30

Подготовка к ОГЭ-2022 по русскому языку

Вариант № 9.30

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. № 9.30

2. Синтаксический анализ .

Прочитайте текст .

(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, - вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

  • вопросы называются вечными (предложение 1)
  • как построить отношения (предложение 2)
  • мы не любим ответы (предложение 3)
  • который возникает (предложение 4)
  • которые называют вечными (предложение 1)
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 9.30 3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант 9.30

3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30 4. Синтаксический анализ . Замените словосочетание «на прибрежном песке» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

4. Синтаксический анализ .

Замените словосочетание «на прибрежном песке» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30 5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. БЕССМЫСЛЕННЫЙ - в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН ПОЗИЦИЯ - в окончании существительного после Ц пишется И ПЛАТЬИЦЕ - в суффиксе существительного (-ИЦ-/-ЕЦ-) пишется И, так как ударение падает на корень ПО ЗИМНЕМУ (лесу) - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис ЗДАНИЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  • БЕССМЫСЛЕННЫЙ - в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН
  • ПОЗИЦИЯ - в окончании существительного после Ц пишется И
  • ПЛАТЬИЦЕ - в суффиксе существительного (-ИЦ-/-ЕЦ-) пишется И, так как ударение падает на корень
  • ПО ЗИМНЕМУ (лесу) - наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис
  • ЗДАНИЕ - в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

Исходный текст. Вариант № 9.30

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1) Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам... (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

Исходный текст. Вариант № 9.30

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом.

(По Г.Н. Бочарову*)

*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30 6. Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Желание прославиться заставило десятки людей кинуться на помощь пострадавшему. Нравственный долг — главный мотив поступков неравнодушных людей. Автору рассказа было неловко беседовать с людьми, откликнувшимися на призыв, так как он сам не приехал в больницу. Нужно изучать, при каких условиях и при каком воспитании получаются люди с пониманием чувства долга, подобной отзывчивостью. Для участников событий нравственный долг и подвиг — совершенно разные вещи.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  • Желание прославиться заставило десятки людей кинуться на помощь пострадавшему.
  • Нравственный долг — главный мотив поступков неравнодушных людей.
  • Автору рассказа было неловко беседовать с людьми, откликнувшимися на призыв, так как он сам не приехал в больницу.
  • Нужно изучать, при каких условиях и при каком воспитании получаются люди с пониманием чувства долга, подобной отзывчивостью.
  • Для участников событий нравственный долг и подвиг — совершенно разные вещи.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30 7. Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения . Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным. С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи являются однородные члены предложения .

  • Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки.
  • Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.
  • С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг.
  • Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью.
  • Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей.
Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30 8. Лексический анализ. Найдите в тексте контекстные синонимы-существительные к словосочетанию ПОПАВШЕМУ В БЕДУ (предложение 20). Напишите один из синонимов.

Тестовая часть ОГЭ. Практикум. Вариант № 9.30

8. Лексический анализ.

Найдите в тексте контекстные синонимы-существительные к словосочетанию ПОПАВШЕМУ В БЕДУ (предложение 20).

Напишите один из синонимов.

Сочинение 9.2. Вариант № 9.30 9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 5 помогает передать позицию автора: « Высший нравственный контролёр — совесть ».  Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Вариант № 9.30

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как предложение 5 помогает передать позицию автора: « Высший нравственный контролёр — совесть ».

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста , подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.2. Аргументы  Структура аргумента:  Краткий пересказ фрагмента текста (что?) Указываем номера предложений (где?) Комментируем и делаем микровывод (зачем?)

Сочинение 9.2. Аргументы

Структура аргумента:

  • Краткий пересказ фрагмента текста (что?)
  • Указываем номера предложений (где?)
  • Комментируем и делаем микровывод (зачем?)
Сочинение 9.3. Вариант № 9.30 9.3 Как Вы понимаете значение слова НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое нравственный долг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение 9.3. Вариант № 9.30

9.3 Как Вы понимаете значение слова НРАВСТВЕННЫЙ ДОЛГ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему « Что такое нравственный долг?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента , подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Можно взять оба аргумента из текста.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работу выполнила  учитель русского языка  ГБПОУ «1-й МОК»  г. Москвы  Немцева Л.В.

Работу выполнила учитель русского языка ГБПОУ «1-й МОК» г. Москвы Немцева Л.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!